Папки-передвижки

Взаимодействие логопеда и воспитателей при коррекции речевой слуховой агнозии

Федулова Татьяна
Взаимодействие логопеда и воспитателей при коррекции речевой слуховой агнозии
▼ Скачать +Заказ

Коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, будет эффективной только при условии тесного взаимодействия прежде всего учителя-логопеда и воспитателей, в результате которого должны быть решены следующие задачи:

-развитие слуховых функций: развитие неречевого слуха; развитие речевого слуха и фонематического восприятия.

-развитие зрительно-пространственных функций;

-развитие двигательных функций: развитие общей моторики; развитие артикуляционной моторики; развитие произвольной мимической моторики;

развитие тонкой ручной моторики.

Публикация «Взаимодействие логопеда и воспитателей при коррекции речевой слуховой агнозии» размещена в разделах

-развитие устной речи: развитие просодической стороны речи; развитие звуковой стороны речи; развитие лексической стороны речи; развитие грамматической стороны и связной речи; развитие языкового анализа и синтеза.

-развитие мыслительной деятельности: развитие способности удерживать в памяти ряд слов, ряд цифр; развитие способности к логическому мышлению (в наглядной ситуации); работа над формированием мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

-работа над эмоционально-личностными особенностями поведения.

Для решения стоящих перед нами задач по коррекции речевой слуховой агнозии мы проводим большую работу по оснащению развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, которая является одним из условий полноценного речевого развития детей, обеспечивает разнообразную деятельность, способствует обогащению их речевого опыта. Особое внимание мы уделяем предметно-игровому наполнению группы, т. к. предметно-практическая игровая деятельность ребенка, является стимулом развития речи.

В связи с этим мы стараемся использовать игры как эффективную форму организации детской жизни. Мы проводим игры по заданию логопеда и самостоятельно.

В режиме дня предусматриваем использование игр до завтрака, перед занятием, после дневного сна, до и после ужина. Кроме того, некоторые игры мы используем на разных занятиях и на прогулках.

Приведу примеры некоторых игр и игровых упражнений в различных режимных моментах.

Зарядка

На сигнал воспитателя: хлопок или звук музыкального инструмента дети изменяют направление движения или вид упражнения.

Например:

на звук бубна - легкий бег,

на звук барабана – ходьба на пятках.

на два хлопка – поднять руки вверх,

на 1 хлопок опустить руки вниз. И т. п.

Звуки и элементы упражнений меняются в том числе и по желанию детей. Таким образом развиваем условно-двигательные реакции.

Перед приёмом пищи можно провести короткие игры.

Дети с удовольствием играют в такие как:

"Загадки-добавлялки"

Взрослый просит ребенка подобрать слово в рифму:

Шёл по лесу шустрый мишка,

На него свалилась. (шишка)

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке. (мяч)

Пёс козе принёс букет,

Сытный будет ей. (обед)

Игра "Повтори, не ошибись!"

Ребенку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по 3 в названном порядке:

мак—бак—так

дам—дом—дым

ком—дом—гном и т. п.

Примечание. При воспроизведении слов необязательно знание понятий. Особенность этого и последующих подборов слов в том, что они доступны по звуковому составу, не содержат труднопроизносимых звуков.

Игра "Внимательные ушки"

Из четырех слов, отчетливо произнесенных взрослым, ребенок должен назвать то, которое отличается от остальных:

ком—ком—кот—ком

утёнок—утёнок—утёнок—котёнок

буфет—букет—буфет—буфет

ещё вариант игры

"Внимательные ушки"

Из каждых четырех названных взрослым слов ребенок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные 3:

сом—ком—индюк—дом

лимон—вагон—кот—бутон

мак—бак—веник—рак и т. д.

«Узнай звук»

Определить, в каком из двух слов есть звук, например: (В)

Волосы — полосы, корона — ворона, корова — корона

Прогулка

Игры на развитие внимания и слуха

«Кто тебя позвал?»

«Где позвонили?»

«Горячо, холодно» - Спрятать за спину одного из игроков небольшой предмет. Водящий должен найти его по силе звука. Дети хлопают в ладоши сильнее или тише в зависимости от того, в какой близости от водящего находится предмет.

«Часовой» - Рисуется круг, в котором стоит часовой с завязанными глазами. Дети должны перейти с одной стороны веранды на другую через круг. Часовой услышав шорох, говорит: «Стой!» Если ребёнок был остановлен внутри круга, он проиграл.

«Улавливай шёпот» - Задания детям даются шёпотом. Самые разные, н: «Принесите мне жёлтую лопатку», «Найдите дерево на котором сидит воробей», «Подпрыгни три раза» и т. п.

«Прошагай слово» - Ребёнок говорит слово, и делает столько шагов, сколько слогоов в слове. Или «Кто дальше шагнёт?» - Побеждает тот, кто придумает самое длинное слово. Н: Те-ле-ви-зор.

Свободная деятельность

«Светофор» - Воспитатель называет слова. Если в слове есть заданный звук, дети поднимают вверх жёлтый кружок.

«Звуковой поезд» ***

Используются картинки с изображением паровозиков и предметов-вагончиков. Детям необходимо составить поезд, подобрав картинки с заданным звуком. А,О,И, П,Т и др.

Н: со звуком в слове,

со звуком в начале слова,

Выигрывает тот чей поезд будет длиннее.

Можно усложнить эту игру, например, составить поезд так, чтобы в первом вагончике заданный звук был в начале слова, во втором в середине, в третьем в конце.

Также можно предложить детям составить поезд из односложных слов (Сом, дом, кот, стул, ключ, двусложных (лам-па, за-бор, вед-ро, конь-ки, лож-ка, трёхсложных…

Игра «Какой звук - такая буква»

Дети выкладывают первую букву слова.

Показать на образце

Там, где из букв образовалось слово, можно предложить детям обозначить буквы звуковыми символами (цветными кружками)

«День рождения звука»

Корзинка подарков. Дети дарят тому, кто научился правильно произносить звук, картинки с изображением предметов, названия которых ребёнок будет теперь произносить правильно.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского.Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского. Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке «Дедушки Корнея». Кто не любит театр?.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда и воспитателей при коррекции речевой слуховой агнозии
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 10:22
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие логопеда и воспитателей при коррекции речевой слуховой агнозии» (включая файлы) размещена пользователем Федулова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД