петрова любовь андреевна
Взаимодействие инструктора по физкультуре и музыкального руководителя в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души…» — Платон.
Составил инструктор ФК Петрова Л. А.
МАДОУ Д/С 9 «Радуга»
Дата проведения 7.04.2023г.
Публикация «Взаимодействие инструктора по физкультуре и музыкального руководителя в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Цель: актуализация знаний педагогов в вопросах о взаимодействие инструктора по физкультуре и музыкального руководителя
в работе с дошкольниками.
Задачи
• Осветить задачи и значение утренней гимнастики в режиме дня дошкольника;
• Определить содержание вида утренней гимнастики в соответствии с возрастными потребностями и возможностями дошкольников;
• Провести анализ по усвоению знаний по видам утренней гимнастики в детском саду.
Ход
-Добрый день уважаемые коллеги, наш практикум мне хотелось бы начать с небольшого опроса, который поможет вам проанализировать себя и понять, в каком направлении двигаться дальше.
Упражнение «Я работаю над своим здоровьем» (направлено на осознание уровня своего физического здоровья) - сейчас я буду задавать вам вопросы, если ответ положительный, то вы делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.
- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- я ежедневно совершаю пешие прогулки;
- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
- у меня отсутствуют вредные привычки;
- соблюдаю режим дня;
- я правильно питаюсь;
-я эмоционально уравновешена;
-я выполняю профилактику заболеваний.
-Итак, каждый из вас выяснил, какие шаги нужно сделать, чтобы ваше здоровье улучшилось, либо, что нужно продолжать делать, чтобы долгое время оставаться в хорошей форме.
-А сейчас я предлагаю вам выполнить еще одно несложное упражнение.
Упражнение «Обруч» (направлено на формирование умения работать командой).
Для игры необходим обруч. Играющие встают тесным кругом, при этом одна рука должна быть внутри круга, приподнята на уровень головы. Один из пальцев этой руки должен быть вытянут вперед, остальные спрятаны.
Задание опустить обруч на пол. Тянуть обруч и цеплять его пальцами нельзя. Дайте игрокам возможность разобраться, как это сделать.
Когда игра закончится, попросите рассказать, с каким сложностями они столкнулись.
Резюме. Когда мы договариваемся о совместных действиях. Тогда и результат наших действий будет положительным, появится удовлетворенность и взаимоуважение.
А сейчас я предлагаю провести мозговой штурм. Для этого нам необходимо поделиться на две команды
1 задание Ассоциации. (задание выполняют все, давая личные определения)
Напишите, какие ассоциации у вас возникают со словом: сотрудничество, результат.
Группы озвучивают свои ассоциации. Я подвожу итог.
Сотрудничество – это деятельность нескольких сторон, благодаря которой все участники получают определенную выгоду. Умение договариваться, оказывать и просить помощи, речевое общение и коммуникативная компетентность – все это является компонентами понятия «сотрудничество».
Сотрудничество – стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми, психологическое равноправие, открытость, уважительное отношение к различиям во мнениях и подходах в решении проблем совместной деятельности.
Результат — продукт деятельности, ее итог, реализованная цель. Если результат деятельности совпадает с сознательно поставленной целью, он является положительным (позитивным).
Наша с вами деятельность не может быть однобокой. Взаимодействие воспитателей и узких специалистов, то есть и нас с вами.
Для реализации задач образовательной области «Физическое развитие» нужно создавать условия тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых к детям. Особое значение уделяется организации взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Эти специалисты работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка и единый стиль работы в целом.
Чтобы обеспечить такое единство в работе педагогов, выработаны,
основные задачи:
1. Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по организации развлечений и досугов.
2. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические занятия.
3. Общие задачи – двигательное развитие детей, развитие координации движений, чувства ритма, темпа.
Музыка является одним из средств физического воспитания. Очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозвучать, она должна естественно вплетаться в занятие, в каждое движение.
Очень важно помнить, что:
недопустимо выполнение физических упражнений вне ритма и темпа;
противопоказано уточнять ритмичность движения под музыку счетом или непрерывными хлопками, так как это может привести к частичному искажению музыкально-ритмических ощущений.
Взаимодействие на утренней гимнастике и занятиях
1. Давайте вспомним, для чего нужна музыка, используемая на физкультурных занятиях
1.1. Музыка, используемая на физкультурных занятиях, сопровождает движения и благотворно влияет на их качество: выразительность, ритмичность, четкость, плавность, слитность. Кроме того музыка создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей, положительно влияет на развитие слуха и на все физиологические процессы детского организма, увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию, помогает активировать умственную деятельность, способствует увеличению моторной плотности занятия, т. е. все это содействует общему оздоровлению организма.
2. Когда Музыкальное сопровождение используется на утренней гимнастике. Но надо помнить, что под музыку следует давать только знакомые упражнения.
2.1. Музыкальное сопровождение используется на утренней гимнастике. Но надо помнить, что под музыку следует давать только знакомые упражнения. Новые упражнения разучивают без музыки, разъясняя и показывая детям, что и как они должны делать.
2. Когда гимнастика сопровождается музыкой, считать не надо, но помогать словами можно. В старших группах знакомые движения не показываются, а регулируются словами: «поднять», «опустить», «встать» и т. д. Иногда можно поручить показ движений детям, хорошо и правильно выполняющим их.
3. Для проведения утренней гимнастики можно использовать бубен или музыкальный центр. Бубен надо держать в левой руке и пальцами правой руки или палочкой от барабана слегка ударять по нему. Следует при ходьбе отбивать равномерно четверти или отстукивать ритмический рисунок, подражая игре на барабане; при беге не быстро постукивать в бубен, приговаривая «по-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли».
4. Музыкальное сопровождение на физкультурном занятии используется во вводной части занятия, музыка сопровождает строевые упражнения – это содействует их согласованности и целенаправленности. Кроме того, при ходьбе под музыку марша ребенок выпрямляется, его тело принимает наиболее правильное положение, что помогает выработке красивой осанки.
Во второй части занятия, при выполнении ОРУ, так же используется музыкальное сопровождение; особенно интересны детям упражнения с предметами (лентами, мячами, флажками, обручами, такие упражнения близки к простейшим движениям художественной гимнастики и спортивным танцам; они увлекают детей, развивают координацию и пластичность, способствуют развитию навыка обращения с предметами.
При выполнении ОВД музыкальное сопровождение не используют, так как выполнение трудных движений (лазание, равновесие) требует от ребенка больших усилий, внимания, координации. Музыка в данном случае не желательна и является отвлекающим фактором. Также музыкальное сопровождение отсутствует при выполнении силовых упражнений, так как каждый ребенок выполняет его в индивидуальном темпе.
В подвижных играх на физкультурном занятии музыка используется выборочно, по усмотрению педагогов. Во время игр детям трудно сдерживать свои эмоции, и они выражают их восклицаниями. Поэтому музыка здесь не нужна.
В заключительной части занятия музыка может выступать как успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки средство. В этой части можно использовать звуки природы и звучание лирических произведений, то есть возникшее в игре возбуждение снижается, и организм ребенка приходит в норму.
Развлечения
Развлечения – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить детям удовольствие, повеселить их, совершенствовать двигательные умения, пробудить творчество, а так же обогатить музыкальными впечатлениями.
Совместно с музыкальным руководителем проводятся музыкально-спортивные праздники и развлечения. Такие мероприятия планируются согласно годовому календарно-тематическому плану: День защитников Отечества, Масленица, День Победы, день космонавтики и др. Чтобы не перегружать детей, нужно включать несложные спортивные игры и аттракционы, которые доставляют не только радость, но и развивают их физические качества, находчивость, смелость, волевые качества.
Итак, тесное взаимодействие инструктора по физической культуре и музыкального руководителя способствует не только физическому развитию, но и успешному формированию личности ребенка, воспитанию нравственно-эстетического отношения к окружающему, развивает творческую инициативу, содействует его социализации и адаптации в обществе.