Морозова Наталья Валерьевна
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по физическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из главных задач ДОУ является воспитание здорового, физически развитого ребенка.
Физическое воспитание тесно связано с общим воспитанием первые семь лет. В дошкольном периоде в ребенке закладываются основы здоровья, двигательной активности и гармоничного физического развития.
Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по физическому воспитанию» размещена в разделах
Для достижения высоких результатов в укреплении здоровья, формировании навыков здорового образа жизни и двигательной активности детей, развитии физических качеств, свои задачи ДОУ должен реализовывать совместно с семьей воспитанников.
Взаимодействие с семьями воспитанников позволяет :
- повысить результативность работы по оздоровлению детей;
- получить нужные знания о физическом развитии ребёнка;
- сформировать потребность в здоровом образе жизни;
- оценить работу детского сада по физическому воспитанию;
- обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания
детей в семье и в детском саду.
В Концепции дошкольного воспитания прописано : «Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе корректируется воспитательная позиция родителей и педагога.»
Существуют разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников : коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные и т. д.
К традиционным формам взаимодействия с семьями воспитанников относятся :
- Беседы (индивидуальные и групповые) - обсуждаются особенности физического развития ребёнка, формы организации совместной двигательной деятельности дома, на улице, а также рекомендуется литература по развитию движения у детей.
- Дни открытых дверей - помогают детям совместно с родителями удовлетворить потребность в двигательной активности по своему выбору, отдавая предпочтения своим любимым упражнениям.
- Консультации - способствуют усвоению родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.
- Оформление стендовой информации - позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания и др.
- Родительские собрания – позволяют наладить доверительные отношения с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы.
- Анкетирование - позволяет изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.
К нетрадиционным формам взаимодействия с семьями воспитанников можно отнести :
- Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей. Это позволяет
расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга;
повышать интерес детей к физической культуре и спорту;
- Составление альбомов – форма коллективной работы всех участников педагогического процесса, повышает интерес детей к физической культуре и спорту, воспитывать желание вести ЗОЖ.
- Проектная деятельность - разработка и реализация совместных с родителями проектов позволит заинтересовать родителей перспективами нового направления физического развития детей и вовлечь их в жизнь ДОУ.
- Фотовыставки - родители наблюдают достижения всех воспитанников детского сада, узнают новости о спортивных достижениях детей.
- Дни здоровья - содействуют оздоровлению детей и взрослых, предупреждают переутомление.
Все эти формы взаимодействия с семьями воспитанников позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.
Показателями эффективности взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей являются:
1. Обеспечение психологического благополучия ребенка в ДОУ и в семье.
2. Профилактика ранних заболеваний.
3. Формирование у детей и родителей интереса к физической культуре.
4. Привлечение внимания к здоровому образу жизни.
5. Обеспечение повышения стрессоустойчивости и сохранения здоровья ребенка.
6. Обеспечение профилактики детского травматизма.
7. Укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по физическому воспитанию позволяет привить воспитанникам чувство ответственности за своё здоровье, желание поддерживать физическую форму и стремиться к достижению новых знаний и умений.