Лучший педагог года

Взаимодействие ДОУ с семьей как условие воспитания у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю

Елена Шитова
Взаимодействие ДОУ с семьей как условие воспитания у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем и родителями, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Краеведение одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства на основе своего края, во всём многообразии её форм и методов. Оказывает огромное воспитательное воздействие на формирование личности ребенка дошкольного возраста. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Учитывая возрастные особенностей детей дошкольного возраста, основой построения работы по ознакомлению детей с родным краем является воспитание в них устойчивого интереса, познавательного отношения к краеведческому материалу. Интерес побуждает детей получить как можно больше информации о родном крае, что способствует воспитанию таких чувств, как привязанность, любовь, питающих, в свою очередь, потребность, желание узнать как можно больше нового о своей малой Родине.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей как условие воспитания у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю» размещена в разделах

В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В состав базиса личностной культуры включаются ориентировка ребенка в природе, предметах, созданных руками человека, в явлениях общественной жизни, наконец, в явлениях собственной жизни и деятельности, в себе самом. Краеведческий материал имеет большое значение в расширении кругозора детей, развитии их интеллектуального потенциала. Краеведческий подход в воспитании детей способствует реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого к далёкому, от известного к неизвестному, от простого к сложному. Знакомство дошкольников с родным краем является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности.

Основой формирования у детей социального опыта, воспитания привязанности к близким людям является работа по ознакомлению с традициями семей воспитанников. В процессе работы у ребенка постепенно складывается образ собственного дома с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

Привлечение семьи к нравственно -патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. В связи с этим может возникнуть необходимость в задействовании кого-либо в поиске документов о членах семьи. Добровольность участия каждого - обязательное требование и условие данной работы. Однако если педагог сведет работу только к организации наблюдений, он очень ограничит круг знаний и представлений детей, не сможет достичь главной цели - познакомив с особенностями родного края, пробудив в сердце ребенка интерес к нему, показать ему жизнь всей страны, воспитать любовь к Отечеству.

Обращаясь к истокам народной культуры, педагоги детского сада стараются поддерживать интерес родителей к данной проблеме. Взаимодействие с семьй проводится по принципу активного вовлечения родителей в жизнь детского сада. Для этого используются разные формы работы с родителями: анкетирование, беседы, совместные праздники, посиделки, выставки, конкурсы, экскурсии, викторины. Оказывается консультативная помощь, проводятся совместные досуги, функционирует школа для родителей «Вспомним народные игры», семейного клуба «Колесо истории».

В группах оформлены уголки для родителей, где помещается советы и консультации по воспитанию у дошкольников любви к родному краю, а также информация практического характера. Например, как изготовить дома вместе с ребнком тряпичную, соломенную, деревянную куклу. Таким образом, родители узнают историю возникновения игрушки, воспитательное значение и приемы изготовления. В результате устраивается ярмарка-выставка, на которой родители вместе с детьми представляют свои работы. В информационных уголках для родителей помещается и другая информация «Любимые народные игры детей», «Родные сказки», «Народные песни споем вместе» и другие.

Список литературы

Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92

Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство “ Питер",2000

Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Дошкольное воспитание. 2004. N 1.

Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М. : Сфера, 2004

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет : Методическое пособие, М., 2007

Старший воспитатель МДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида» Журавлева Татьяна Никифоровна

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю» Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю» Моя Родина… Сколько ассоциаций возникает у взрослого человека, когда он.

Музейная педагогика как средство формирования любви к родному краю Великие педагоги Макаренко А. С., Сухомлинский В. А, Каменский Я. А. поднимали в своих трудах тему патриотического воспитания. Ушинский К. Д. ,.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»Вы хотите, чтобы ваши дети были способными.

Развитие ценностного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста .

Воспитание любви к родному краю «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Воспитание любви к родному краю через общение с природой МАДОУ «Центр Развития Ребенка - Детский сад №4» ПРОЕКТ «Воспитание любви к родному краю через общение с природой».

Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства.

Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитание любви к родному краю у дошкольников В данное время стала актуальной проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Дошкольное детство – важнейший период становления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьей как условие воспитания у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 19:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей как условие воспитания у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД