Приложение МААМ

Взаимодействие ДОУ с родителями, воспитывающими детей с интеллектуальными нарушениями

Анна Добридень
Взаимодействие ДОУ с родителями, воспитывающими детей с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие ДОУ с родителями, воспитывающими детей с интеллектуальными нарушениями.

Взаимодействие педагогов с родителями крайне важно и строится оно по принципу «родитель - член команды». Значение родителя очень важно : он лучше других знает своего ребёнка, знаком с его поведением в различных ситуациях, имеет с ним эмоциональную связь, которая облегчает понимание. Основой взаимодействия семей и педагогов становится концентрация на общих целях и выполнение задач при взаимной поддержке. Взаимодействие с семьёй в целом, а не только с ребёнком, является важным условием успешной работы команды педагогов и родителей. Во время работы с семьёй важно учитывать индивидуальные особенности каждого участника взаимодействия : ребёнка, каждого члена семьи.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с родителями, воспитывающими детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах

Первичные приёмы, консультации, развивающие занятия должны осуществляться в комфортной для семьи обстановке, чтобы снизить уровень тревожности и внутреннего напряжения родителей. Активное участие семьи в реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования способствует тому, что родители конструктивно решают вопросы обучения и воспитания ребёнка.

Во время работы с семьёй активную позицию родителей педагоги формируют, используя различные приёмы. Это и «инициатива», когда запрос к специалисту должен исходить от родителей, и открытые формы вопросов (использование готового решения обычно вызывает пассивность, а выбор из нескольких вариантов на основе своих знаний и опыта стимулирует активность родителей, структурированность и др.

Основная задача взаимодействия детского сада с семьями, воспитывающими детей с интеллектуальными нарушениями – формирование благоприятных и необходимых условия для того, чтобы ребенок развивался и был обеспечен целостным развитием личности, проводилась соответствующая коррекционная работа, а также чтобы родители могли повысить свою педагогическую компетентность.

Одним из важных условий реализации Образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, педагоги и родители — главные участники педагогического процесса.

Задача педагогического коллектива — установить партнерские отношения, объединить усилия для развития ребенка, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей и продолжать вести работу, направленную на формирование у родителей правильного представления о своем ребенке и заинтересованности в коррекционном процессе.

Взаимодействие ДОУ с родителями можно разделить на две категории: совместные мероприятия педагогов с родителями и совместные мероприятия педагогов, родителей и детей.

К совместным мероприятиям педагогов и родителей можно отнести : родительские собрания, консультации, беседы, кружки для родителей, встречи с администрацией.

К совместным мероприятиям педагогов, родителей и детей относятся : дни открытых дверей, утренники и праздники, концерты, викторины, спортивные соревнования, создание стенгазет, выставки совместного творчества, тематические вечера, субботники.

Так же существует и наглядная пропаганда: уголки педагогов для родителей, памятки для родителей, приглашения на праздники.

Есть ряд принципов, которым стоит следовать в выстраивании благополучного взаимодействия семьи, воспитывающей ребенка с интеллектуальными нарушениями, и дошкольного учреждения:

– партнерские отношения родителей и педагогов, то есть общая цель и понимание этой цели и задачи в коррекционной работе и воспитании ребенка с интеллектуальными нарушениями;

– доверительное и заботливое отношение к ребенку со стороны педагогов и семьи;

– достаточный уровень профессиональной подготовки у педагогов для коррекционного развития и воспитания умственно отсталого ребенка; знание педагогами и родителями особенностей развития умственно отсталого ребенка; готовность применять имеющиеся навыки в соответствующих этапах воспитания и обучения;

– наблюдение и анализ за результатами взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семей воспитывающих детей с интеллектуальными нарушениями.

Таким образом, можно сделать вывод, что разнообразные формы взаимодействия, используемые в коррекционно-образовательном процессе, помогают установить крепкие доверительные отношения между педагогами и родителями, а также помогают родителям осознать свою роль в воспитании ребенка.

Публикации по теме:

Фигурные эко-кормушки для птах «Взаимодействие с родителями»Фигурные эко-кормушки для птах «Взаимодействие с родителями» Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед. «Ребята, вы когда-нибудь задумывались, почему.

Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAMИз опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.

Композиция «Зимняя сказка». Взаимодействие с родителямиКомпозиция «Зимняя сказка». Взаимодействие с родителями Когда в изготовлении творческих поделок принимают участие родители детей, очень приятно, но когда к творческому процессу присоединяются.

Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением. Цель: психолого-педагогическая поддержка родителей.

Развивающая доска «Бизиборд». Взаимодействие с родителями.Развивающая доска «Бизиборд». Взаимодействие с родителями. В нашей дошкольной образовательной организации (среди младших групп) объявлен конкурс «Путешествие в страну Сенсорику» (изготовление игр.

Строительство горки. Взаимодействие с родителямиСтроительство горки. Взаимодействие с родителями Кататься с горок зимой – это древняя традиция на Руси. В давних временах такое развлечение имело особенный смысл. Люди считали, что катание.

Взаимодействие с родителями (из опыта работы)Взаимодействие с родителями (из опыта работы) В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада. Стоит.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие с родителями по пластилинографии. ФотоотчетВзаимодействие с родителями по пластилинографии. Фотоотчет В начале учебного года познакомила родителей средней группы «Цагда» с темой и целью кружка "Пчелка". Активно использовались такие формы.

Взаимодействие с родителями «Снежная горка»Взаимодействие с родителями «Снежная горка» Для большинства детей зима – это волшебное время года, которое воплощает в себе атмосферу новогодней сказки. Вот и мы постарались сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с родителями, воспитывающими детей с интеллектуальными нарушениями
Опубликовано: 31 августа 2020 в 16:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ с родителями, воспитывающими детей с интеллектуальными нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Анна Добридень в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД