Ольга Белоусова
Взаимодействие ДОУ с родителями по созданию условий для детского экспериментирования и проектирования
▼ Скачать + Заказать документы
Идея сотрудничества - одна их самых популярных в современной педагогике. Взаимная деятельность детского сада и семьи по достижению общей цели может существенно повысить качество этой деятельности. Для этого необходимо наличие единого плана, включающего в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности. Основная мысль программы - превратить интерес детского сада к воспитательно-образовательному процессу в интерес семейный, не только сплотить детскую группу в коллектив единомышленников, но и сделать их родителей своими союзниками.
Публикация «Взаимодействие ДОУ с родителями по созданию условий для детского экспериментирования и проектирования» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Цели: помочь современной семье в деле воспитания и образования детей, предупредить появление отчуждения между ребенком и его семьей.
Задачи:
• донести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим;
• воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости;
• пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;
• оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей;
• обучить родителей общению с детьми;
• оказать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком;
• вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе как необходимости развития собственного ребенка.
И так, с чего мы начинали:
• Изучение вопроса об экспериментальной деятельности (проблемно-поисковая деятельность на занятиях познавательного цикла)
• Метод проектов как инновационная педагогическая технология
Способствовал повышению уровня профессиональной компетентности, стимулирование развития интеллектуальной и творческой инициативы, расширил область профессиональных знаний, создал благоприятные условия для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. что позволяет успешно адаптироваться к изменившейся ситуации обучения.
• Встречи с родителями. Наглядная пропаганда через стендовую информацию, листовки, буклеты. Цель - убедить в актуальности данного вопроса - познание через экспериментирование.
• Начальный этап работы - информация о проекте. (представить информационную карту)
• Составили план реализации проекта (предоставить варианты оформления проекта)
• Практическая деятельность педагогов и детей, педагогов и родителей, родителей и детей представляет наибольшую часть проекта и имеет главенствующее значение.
• Роль воспитателя – партнера.
• Донести до родителей важность семьи (не воспитатель должен, а родитель обязан)
• Готовим мультимедийную презентацию, обобщение результатов.