МААМ-картинки

Использование семейного проектирования в образовательной программе детского сада

Наталья Иванова
Использование семейного проектирования в образовательной программе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Главную роль в сохранении национальной идентичности играет образование. Дошкольное образование также не отстает от общего образования, старается знакомить детей с национальными особенностями нашего региона. Практически в каждом детском саду есть группы с изучением хакасского языка, ведутся краеведческие кружки, проходят познавательные проекты, связанные с изучением традиций, обычаев, истории. Я хотела рассказать о своем практическом опыте по реализации семейных проектов, направленных на сохранение национальной идентичности и культуры.

Публикация «Использование семейного проектирования в образовательной программе детского сада» размещена в разделах

Проектирование – комплексная деятельность, участники которой осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни, в результате которой появляется некий продукт проектной деятельности и его дальнейшее использование. Семья в результате совместных обсуждений:

-продумывает шаги по достижению цели;

-определяет сроки реализации;

-намечает содержание (поиск информации);

-распределяют обязанности. Все это входит в подготовительный этап.

На этапе реализации родители и дети ищут информацию, перерабатывают её, обдумывают и создают продукт, который оставляет много неизгладимых впечатлений от совместного творчества, совместного общения, совместной деятельности.

В пятилетнем возрасте познавательная активность возрастает. Для него все интересно, все вызывает интерес. Он часто задает вопросы: «Почему? Где? Зачем? Как?» В результате этих вопросов и появились семейные проекты :

- «Мой любимый город», «Путешествие по Хакасии». В этих информационных проектах родители вместе с детьми изучали достопримечательности города, фотографировали их, рассказывали историю их появления. Другая семья рассказала о названиях улиц нашего города, почему они так называются. Третья семья во время летного отдыха посетила все города нашей республики, сфотографировала их достопримечательности и познакомила с историей происхождения названий городов Хакасии. Детям очень понравились альбомы, они смогли посмотреть разные фотографии, узнать новые понятия, познакомиться с происхождением географических названий, с историей родного края.

-Познавательные проекты : «Музей под открытым небом. Хуртуях Тас», Усть-Сос «Хуртуях Тас палазы»». Семья ездила в Аскизский район, Усть-Сос, где посетила музей под открытым небом, показала фотографии с музея в виде мультимедийной презентации, познакомила с легендами о появлении Хуртуях Тас, о Хуртуях Тас палазы. Дети смогли простым карандашом сделать оттиски менгиров с сувенирных магнитов. Наши воспитанники смогли посмотреть внешний вид менгиров, предметы быта, обустройство юрты с помощью этого проекта, т. к. многие семьи никогда не бывали в национальных музеях.

-«История моей семьи» В данном исследовательском проекте поучаствовали несколько семей, которые рассказали историю своего рода, сделали генеалогическое древо своей семьи. Представители семьи пришли в национальных костюмах, поддержали даже бабушки и дедушки. Детям представилась возможность увидеть хакасские национальные костюмы, рассмотреть национальный орнамент, элементы кроя, подержать женские украшения. Потом все вместе сделали аппликацию в виде орнамента из растительных элементов. Дети получили и познавательную информацию, и смогли пообщаться, развить речевую активность, и занимались продуктивной деятельностью.

-«Национальная кукла» В данном практико-ориентированном проекте семьи делали национальные куклы для мини-музея. Они изучили хакасские национальные костюмы,

виды орнамента, которым украшают костюмы, женские украшения. Познакомились с обычаями хакасского народа, с элементами быта и уклада. В результате проекта появились и куклы, и юрта, которые украшают мини-музей в группе, используются во время образовательной деятельности.

Семейное проектирование является современной формой взаимодействия с родителями и семьей, помогает решать задачи образовательной деятельности педагога, реализовать национальный компонент в дошкольном образовании. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому, сохраняется национальная идентичность.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о жизни воспитанников семейного детского сада «Ласковый месяц май»Фоторепортаж о жизни воспитанников семейного детского сада «Ласковый месяц май» Вот и подходит к завершению месяц Май. Поделюсь личным: Май мой любимый месяц года. Нежный! Цветущий! Теплый! Я люблю Май самозабвенно,.

«Наблюдение за ростом овощей в огороде и сбор первого летнего урожая» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада»«Наблюдение за ростом овощей в огороде и сбор первого летнего урожая» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» Почти половина лета уже прошла! В Подмосковье оно не такое уж теплое! Однако, и нас порадовал первый урожай со своего огорода. Весной.

Фотоотчет «Вот и октябрь прошел» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада»Фотоотчет «Вот и октябрь прошел» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» Октябрьская погодка порадовала нас солнышком и теплом! Самое время собирать красивые листья и другой природный материал для поделок..

«Вот и прошел сентябрь» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада»«Вот и прошел сентябрь» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» Помню, когда я была ребенком, дни тянулись очень медленно. Как ни странно, именно летние дни - уж очень хотелось в школу. Думаю, моей (уже.

Фотоотчет о создании коллажа «Домик для трёх поросят» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада»Фотоотчет о создании коллажа «Домик для трёх поросят» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» Мысль создать коллаж на осеннюю тематику пришла мне в голову благодаря идее нашей коллеги и друга-МААМовца Безменовой Татьяны. Наверняка.

Фотоотчет об участии воспитанников семейного детского сада в развивающих мероприятиях в первой половине летаФотоотчет об участии воспитанников семейного детского сада в развивающих мероприятиях в первой половине лета Не успели оглянуться, как пролетела первая половина лета. Для воспитанников моей семейной группы время прошло с пользой. Когда, как ни.

Фотоотчет об участии воспитанников семейного детского сада в развивающих мероприятиях во второй половине летаФотоотчет об участии воспитанников семейного детского сада в развивающих мероприятиях во второй половине лета Вот лето и закончилось! Жаль! Но приятно вспомнить, что летние деньки прошли с пользой для воспитанников моей семейной группы. Как мы провели.

Использование детского творчества в оформлении образовательной среды детского сада По результатам исследования Лаборатории развития ребенка и Института системных проектов МГПУ к дефицитам в организации образовательной среды.

Презентация «Использование радио и телепередач в условиях детского сада» Данная тема презентации посвящена использованию теле и радиопередач для детей по ознакомлению с художественной литературой в условиях детского.

Весенняя творческая деятельность воспитанниц семейного детского сада в рамках проекта «Удивительные птицы»Весенняя творческая деятельность воспитанниц семейного детского сада в рамках проекта «Удивительные птицы» Птицы - удивительные создания! Сколько стихотворений и песен им посвящено! Сколькими художниками воспета их красота! Конечно, "ворона".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование семейного проектирования в образовательной программе детского сада
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 18:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование семейного проектирования в образовательной программе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 368885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД