Светлана Пенюта
Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках работы родительского клуба
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках работы
родительского клуба «МЕДВЕЖОНОК»
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках работы родительского клуба» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
При разработке содержания работы родительского клуба мы опирались на следующие принципы:
добровольность ;
компетентность ;
современность ;
единство системности и последовательности;
преемственность и индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
В начале учебного года мы провели анкетирование. При проведении анкетирования для выявления наиболее приемлемые и эффективные формы работы, выяснили, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей.
Но анкетирование мне, как инструктору по физкультуре, помогло выявить и такую проблему, как незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. При дальнейшем изучении данной проблемы стало ясно, что это происходит из - за:
• неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
• недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
• нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
• невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Поэтому была поставлена следующая цель: повысить профессиональную компетентность педагогов и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни, используя родительский клуб "МЕДВЕЖОНОК" как форму взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания дошкольников.
Исходя из цели, были определены и задачи моей работы как инструктора по физической культуре:
1. Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
4. Заинтересовать родителей идеей вести здоровый образ жизни в семье.
Мной был разработан перспективный план работы клуба с октября по апрель 2015-2016 гг.
Формы психолого-педагогической работы родительского клуба «Медвежонок» :
Вариативные:
подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами;
индивидуальная работа с родителями и их детьми по повышению уровня физического развития;
совместные детско-родительские встречи в различных формах: занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия.
Инвариантные:
групповые мероприятия для всех родителей : семинары, деловые игры, викторины, консультации.
Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества.
Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем, а родительский клуб – одна из наиболее приемлемых форм работы ДОУ, помогающая решить эту сложную задачу.
Перспективный план работы родительского клуба «Медвежонок»
на 2015-2016 учебный год.
Месяц Мероприятия Ответственные
СЕНТЯБРЬ Рекомендации в уголок физ. культуры:
«Есть проблема поиграй»-4-5 года
«Погуляем, поиграем»-5-6 лет
«Спортивный уголок»-6-7 лет
«Пальчиковая гимнастика»-3-4 года
Анкетирование: "Отношение семьи к спорту". Инструктор по физической культуре
ОКТЯБРЬ Развлечение с родителями «ПРОГУЛКА В НЕОБЫЧНЫЙ ЛЕС»
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей-все возраста Воспитатель Инструктор по ФИЗО Муз. руководитель
НОЯБРЬ Рекомендации: «Гиперактивный ребёнок» - 5-6 лет
Консультация: «Как выбрать вид спорта, соответствующий темпераменту ребёнка» - 6-7 лет
Занятие с родителями : «Растим здорового ребёнка» Инструктор по ФИЗО Воспитатель
ДЕКАБРЬ Консультация: «Подвижные игры зимой» - все возраста.
Рекомендации: «Нарушение осанки и плоскостопия» : - 7 лет Инструктор по ФИЗО
ЯНВАРЬ Рекомендация : «Словесная и подвижные игры с детьми»- 4-5 лет
Семинар с элементами игры «УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» - 5-7 лет Инструктор по ФИЗО
ФЕВРАЛЬ Проект: к 23 февраля старший возраст
Фотосессия с родителями Инструктор по ФИЗО Муз. руководитель
МАРТ Семинар «Дошкольника»- 6-7 лет
Опрос родителей «Физическая подготовка ребёнка к школе» 6-7 лет Инструктор по ФИЗО
АПРЕЛЬ Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей» Инструктор по ФИЗО.
МАЙ
«Пальчиковая гимнастика» - 4-5 лет
Консультация «Подвижные игры для детей в летний период»
Занятие с родителями в группе 3-4 года тема: «ПОИГРАЕМ» Воспитатели всех групп
Инструктор по ФИЗО Муз. руководитель
ИЮНЬ
Проект: Итоговое занятие с детьми 3-4 года «Здравствуй лето» Инструктор по ФИЗО Воспитатели средней группы.