МААМ-картинки

Проект родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ»

Елена Котовщикова
Проект родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

Родительское собрание "Взаимодействие семьи и ДОУ"

Цель: Укрепить доброжелательное сотрудничество между педагогом и родителями.

Задачи: познакомить родителей с играми, которые можно использовать в непосредственном партнерстве с ребенком; создать у всех участников положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: анкетирование родителей; оформили выставки детских работ; подготовили

Публикация «Проект родительского собрания „Взаимодействие семьи и ДОУ“» размещена в разделах

зал для проведения собрания; памятки для родителей.

Ход мероприятия:

Воспитатель приглашает всех родителей в зал.

Здравствуйте уважаемые родители. Мы с вами уже встречались, обсуждали волнующие нас вопросы и решили продолжать активно сотрудничать по вопросам воспитания и обучения, взаимодействовать используя различные формы работы. Проанализировав анкеты, было выявлено, что вас интересует не только как ребенок кушает, занимается, но и какие игры можно использовать с ребенком в повседневной жизни.

Предлагаю вашему вниманию некоторые игры (выставка игр, пособий подготовленная педагогами).

Здравствуйте, уважаемые родители. Вы знаете, что в нашем детском саду проводится большая работа с детьми.

Но эффективность работы во многом зависит от того, насколько вы родители, прислушиваетесь к рекомендациям педагогов. Сегодня я хочу предложить вам некоторые игры, в которые вы можете поиграть с ребенком дома. (Педагог приглашает родителей в круг).

Для начала давайте с вами познакомимся: игра «Знакомство»

Родители передают по кругу мячик, тот, у кого окажется мячик представляется и с улыбкой передает мяч другому.

Предлагаю вам поиграть в игру «Золушка». Давайте смешаем в миске горох с фасолью и попробуем разложить их в разные чашки, берем семена всеми пальцами. Предлагаю усложнить, попробуем брать семена (горошины) двумя (большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным,

большим и мизинцем) пальцами. Дома можно предложить мальчикам разложить болты и гайки, а девочкам – бусины. Как вы думаете, какова цель этой игры (ответы родителей).

Ученые пришли к выводу о том, что развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи детей.

Обусловлено это тем, что речевые и моторные центры в коре головного мозга расположены рядом и частично компенсируют друг друга. Кроме того, психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают внимание и память.

Предлагаю вам размять пальчики рук - пальчиковая гимнастика «Две сороконожки». Родители выполняют движения по показу педагога.

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали,

Друг друга повстречали,

Крепко обнимали.

Так обнимали, так обнимали.

Что их с трудом разняли.

При проведении некоторых упражнений можно использовать различные предметы. Пальчиковые игры,

сопровождаемые стихотворными текстами, развивают память, чувство ритма и помогают работать над дикцией детей. Давайте немного потренируемся и поиграем с платочками.

Проводится упражнение «Полиглот».

Каждый участник берет носовой платочек за уголок и пытается вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой.

У меня живет проглот.

Все подрят проглот жует.

Вот и стало у проглота

Брюшко как у бегемота.

Преодолению неловкости, развитию координации движений, тренировке вестибулярного аппарата способствуют физкульминутки.

Предлагаю встать в круг и выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения.

Зайка шел, шел, шел (идут по кругу).

И морковку (капусту, редиску) нашел (хлопают в ладоши)

Сел, поел и дальше пошел (приседают, встают и вновь идут по кругу).

Как вы думаете, при изучении какой темы может использоваться эта физкультминутка? (Овощи и т. д.).

Давайте потренируемся элементарным приемам самомассажа так как поглаживания и прикосновения к лицу, рукам снимают напряжение мышц.

Родители выполняют (по показу) самомассаж ладонями или пальцами обеих рук «Солнечный зайчик».

Представьте, что солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладьте его и там. Солнечный зайчик не озорник он любит и ласкает вас, а вы подружитесь с ним. Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.

Предлагаю вам поучаствовать в физкульминутке «Цапля».

Каждый участник встает на правую ногу, прижимая к боковой поверхности колена левую (правую)

стопу. Ставит руки на пояс.

Очень трудно мне стоять,

Ногу вниз не опускать,

Не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Тексты некоторых разминок вызывают положительные эмоции, что способствует запоминанию движений, усвоению новых слов.

Физкульминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте).

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (вытягивают руки вперед на уровне груди).

А сынок – малютка просто (ставят руки на пояс).

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (имитируют игру с погремушкой).

Предлагаю вам поучаствовать в словесной игре «Расскажи о предмете».

На столе лежат карточки с изображением различных предметов (часы, петух, кот, дом и т. д.). Участник берет карточку, составляет рассказ о предмете, не называя его. Остальные игроки должны догадаться, о чем или о ком идет речь.

По окончании мероприятия родителям раздаются памятки.

Уважаемые родители надеюсь, что предлагаемые игры помогут вам в воспитании вашего ребенка.

Памятка для родителей «Играем с детьми вместе»

Игра «Золушка».

Смешайте в миске горох с фасолью и разложите их в разные чашки, берите семена всеми пальцами.

Усложнить задание, попробуйте брать семена (горошины) двумя (большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем). Можно предложить мальчикам разложить болты и гайки, а девочкам – бусины.

Пальчиковая игра «Две сороконожки»

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали,

Друг друга повстречали,

Крепко обнимали.

Так обнимали, так обнимали.

Что их с трудом разняли.

Упражнение «Проглот».

Нужно взять носовой платочек за уголок и попытаться вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой.

У меня живет проглот.

Все подрят проглот жует.

Вот и стало у проглота

Брюшко как у бегемота.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Агрызского района село Красный Бор Методическая разработка.

Конспект общего родительского собрания «Влияние семьи на формирование личности ребёнка» Родители – главные воспитатели. Влияние семьи на формирование личности ребёнка (родительское собрание) Цели. Формировать ответственное.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: 1. Выявление особенностей взаимоотношений.

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании здорового образ жизни детей» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект родительского собрания «Традиции семьи» Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Все начинается с семьи!» Подготовили: учитель-логопед Шипалова Е. С., воспитатели Шаренкина В. Р., Сидорова Н. Е. МДОУ «Детский сад № 54» г. Ярославль Цель: Формирование.

Конспект родительского собрания в средней группе «Взаимосвязь работы семьи и логопеда» Ход собрания: Уважаемые родители, добро пожаловать на собрание. Сегодня мы с вами поговорим о направлениях работы, проводимой в нашей логогруппе.

Протокол родительского собрания «Взаимодействие МБДОУ с семьёй по вопросам развития ребёнка» Протокол родительского собрания Тема : «Взаимодействие МБДОУ с семьёй по вопросам развития ребёнка». Председатель-Каширина Оксана Викторовна.

Конспект родительского собрания «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка» «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка» Форма собрания – круглый стол. Цель: поиск совместных путей решения.

Конспект родительского собрания «Роль семьи в воспитании ребенка» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка» Всякий знает, как важно воспитать человека с ранних лет. Наклонности и качества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 15:42
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Котовщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД