Папки-передвижки

Конспект семинара-практикума в рамках родительского клуба «Готовы к школе? А грамота…» (подготовительная группа) (8 фото)

Оксана Чернуха
Конспект семинара-практикума в рамках родительского клуба «Готовы к школе? А грамота…» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект семинара-практикума

в рамках родительского клуба.

Авторы-составили: Чернуха О. А. воспитатель МБДОУ "ДС №1 "Космос",

Гурина Я. А. педагог-психолог МБДОУ "ДС №1 "Космос".

Тема: «Готовы к школе? А грамота…»(подготовительная группа)

Публикация «Конспект семинара-практикума в рамках родительского клуба „Готовы к школе? А грамота…“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: уточнить и расширить представление родителей о процессе подготовки к школе в контексте обучению грамоте.

Задачи:

• активизировать знания родителей о звуках и буквах;

• уточнить представления о гласных и согласных звуках (в начале, середине и конце слова;

• тренировать навык дифференциации согласных по твердости — мягкости, глухости — звонкости;

• закреплять навык звукового анализа слова;

• развивать связную речь;

• воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком.

Форма проведения:семинар-практикум.

Участники: воспитатели, педагог-психолог, родители, администрация ДОУ, музыкальный руководитель.

Предварительная работа:

1. Проведение в подготовительных группах анкетирования среди родителей на тему «Как вы оцениваете уровень подготовки к обучению грамоте детей в саду?».

2. Анализ проведённого анкетирования.

3. Подготовка к семинару практикуму: подбор литературы, заданий для практической работы.

4. Подготовка презентации, видеозаписи;

5. Оформление музыкального зала к семинару-практикуму.

6. Подготовка памяток для родителей по темам: «Психологическая готовность детей к школе», «Алгоритм выполнения звуко-буквенного анализа слова»

Участники семинара: воспитатель, психолог, родители, экспертная группа -администрация ДОУ, музыкальный руководитель.

Материал:мультимедийное оборудование, 2 шт. магнитные доски, воздушные шарики с заданиями к игре «Волшебные шары»;материалы к играм:«Конверт с сюрпризом»,"Рассели слова по своим домам",«Слово рассыпалось»,«Слово рассыпалось»;листы бумаги, ручки, колокольчик,рисунок дерева на листе ватмана (на каждую группу, набор листочков с показателями готовности (на каждую группу, бэйджики, названия команд, стаканчики для карандашей, тарелочки для раздаточного материала, фотоаппарат, крупы, счетные палочки, нитки.

Ход семинара:

Столы и стулья расставлены полукругом.

Слайд 1. Видео письмо от детей:

Мы здесь в садике живем. Здесь играем и поем

Здесь друзей себе находим, на прогулку с ними ходим.

Заниматься нам не лень в детсаду нам каждый день.

Но скоро в школу нам пора - это знает детвора.

В школе будет нам не просто, это знаем точно.

От родителей поддержки ждем мы очень, очень.

А для этого вам надо тоже заниматься.

Чтобы нам помогать всем пятерки получать.

Мамы, папы приходите, клуб семейный посетите!

Слайд 2."Семейный клуб".

Воспитатель:Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей очередной встрече. Благодарим вас за то, что вы нашли возможность снова посетить наш семейный клуб «В гармонии с ребенком». Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению вопроса подготовки к обучению детей в школе.

Слайд3. Тема: "Готов ли ваш ребенок к школе?"

Организационный момент - игра «Да – нет»

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю…

Как быть, господа?

Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ,

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу, вас я

Активными все будем? (да)

Слайд3

Воспитатель:Дошкольное детство ребенок постигает окружающий мир, приобретает опыт, навыки в определенных видах деятельности, таким образом, ребенок готовится к формированию новых потребностей, предпосылок к обучению в школе. Вы, уважаемые родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, поэтому мы с вами постараемся разобраться, что надо сделать, чтобы ребенок пошел в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции.

Слайд4Упражнение «Поздороваемся локтями» (музыкальное сопровождение: задорная музыка)

Цель: настроить участников на совместную работу.

Инструкция: Но вначале для того, чтобы немножечко размяться, снять напряжение рабочего дня и настроится на положительную волну, попрошу Вас встать с мест и поприветствовать друг друга необычным способом. Для этого вам нужно рассчитаться на 1,2,3,4. Участники под №1 ставят руки к плечам, под №2- руки на пояс, под №3 – правую руку на пояс, левую руку на плечо, под №4 – складывают руки крест-накрест. А теперь в этой позе вам нужно поздороваться, коснувшись локтями.

Слайд5 Педагог-психолог: Сейчас мы разделимся на две команды. Это команды «Умники» и «Знайки».

Подготовку ребенка к школе можно сравнить с деревом, его ростом. У каждой группы на столе лежат листочки, на которых написаны показатели готовности к школе. Ваша задача — разместить эти компоненты на дереве. Подумайте, что будет в основе, что составит ствол и крону. Свой выбор аргументируйте.

Материалы: рисунок дерева на листе ватмана (на каждую группу, набор листочков с показателями готовности (на каждую группу).

Показатели готовности:

• ответственность;

• умение читать, считать, писать;

• умение общаться со взрослыми и сверстниками;

• самостоятельность;

• настойчивость;

• состояние здоровья;

• умение логически мыслить;

• умение организовать рабочее место;

• развитые речь и память.

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место).

Слайд6 Педагог-психолог: «Психологическая готовность к школе. Что это такое?» (тезисы)

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: интеллектуальную, мотивационную, волевую и коммуникативную готовность.

Слайд7Интеллектуальная готовность — у ребенка развиты внимание, память, сформированы мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, он умеет устанавливать связи между явлениями и событиями.

Ребенок знает:

• свой адрес и название города, в котором он живет;

• название страны и ее столицы;

• имена и отчества своих родителей, информацию о месте их работы;

• времена года, их последовательность и основные признаки;

• названия месяцев, дней недели;

• основные виды деревьев и цветов.

Слайд 8

Мотивационная готовность — ребенок принимает новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям надо:

• объяснить, зачем дети ходят учиться — чтобы получать знания, которые необходимы каждому человеку;

• дать ребенку позитивную информацию о школе, ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу.

Слайд9 Волевая готовность — ребенок ставит перед собой цель, принимает решение о начале деятельности, намечает план действий, выполняет его, проявляет определенные усилия, оценивает результат своей деятельности, а также умеет длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Слайд10Коммуникативная готовность — ребенок умеет подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, которые установлены в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

Примечание.

Данная информация оформлена в памятки для родителей

Слайд11Воспитатель:Обучение грамоте - ответственный период в образовании ребенка.

И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, понимания и грамотности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получал ребёнок в дошкольном учреждении, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. А практические знания и умения формируются в первую очередь на теории. Для того, чтобы обучение в школе грамоте не вызывало затруднений как у детей так и у родителей я предлагаю отправиться в путешествие в мир звуков и слов, вовремя которого мы сможем пополнить свой багаж знаний, умений и навыков в области обучения грамоте.

За нашим с вами путешествием будет внимательно наблюдать наше экспертная группа, которая сможет прийти нам на помощь, если у нас с вами возникнут трудности во время нашего путешествия.

Упражнение "Возвращение в детство".

Материалы и оборудование: листы бумаги, ручки, колокольчик.

Воспитатель: Игра — это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, писать, а главное — думать, рассуждать и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такую игру поиграем и мы с вами.

Ни для кого не секрет, что первый школьный звонок запоминается детям надолго. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру, которая нам поможет с вами перенестись в мир детства.

Описание игры:Напишите на листочках бумаги крупными буквами имя, которым вас называли в детстве. Теперь по очереди прозвоните в колокольчик, назовите себя и передайте ход следующему участнику. Теперь вы перенеслись в мир - детства, и не надолго, стали детьми.

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились и теперь готовы отправиться в путешествие в мир звуков и слов. А поможет нам в это волшебный колокольчик, звон которого перенесет нас в страну феи Грамоты.

Страна феи Грамоты.

Воспитатель:Ребята, фея Грамота обрадовалась нашему приходу и очень хочет с нами поиграть. Она подготовила для нас разные очень интересные задания.

Слайд 12. Задание 1. Игра «Волшебные шары».

Воспитатель: прошу выйти по одному представителю от каждой команды. Сейчас вам надо будет выбрать один из шаров, внутри которого спрятан вопрос на который ваше команде надо будет ответить:

- что такое речь? – (всё, что мы говорим и пишем)

- формы речи – (устная и письменная)

- из чего состоит наша речь? – (из предложений)

- что такое предложения? – (слова, связанные между собой по смыслу)

- из чего состоят слова? – (слова состоят из звуков)

- что мы называем слогом? – (слог - это часть слова)

- какие бывают звуки? – (гласные и согласные)

- чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим, произносим, а буквы видим и пишем)

Слайд 13Воспитатель:

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу

Могут звать и аукать

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь".

Воспитатель: Ребята, скажите какие звуки мы называем гласными? А какие звуки мы называем согласными? (ответы родителей)

Слайд14Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь. Они поют (голосят, гласят, могут пропеть любую мелодию. Гласные звуки обозначают красным цветом.

Согласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду. Свободно выходить ей мешают или губы, или зубы, или язык. Некоторые из них можно тянуть (ССС, МММ) но петь их нельзя. Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

Воспитатель: Согласные звуки, на какие делятся? (ответы)

Слайд15 Мягкие и твердые согласные звуки.

Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Например, в слове "леса" слышится мягкий согласный звук [л'], а в слове "луна" - твёрдый согласный звук [л]. Также согласные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы (е, ё, и, ю, я) или (ь).

Мягкий знак и твёрдый знак - буква, а не звук!

И твёрдыми, если за ними следуют другие гласные (а, о, у, ы, э).

Слайд16,17 Гласные йотированные звуки [Й’Э], [Й’О], [Й’У], [Й’А]

Слайд 18 Задание 2. Игра «Конверт с сюрпризом».

Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаем вам выполнить звуковой анализ слов. У каждой команды свое слово:

Слайд 19 1 команда –чашка.

Слайд 20 2 команда –диван;

Деление слов на слоги.

Воспитатель: Кто мне может сказать, как слова мы делим на слоги. Правильно,

Слова мы можем разделим на слоги при помощи хлопков, слово можно прошагать, ладонь руки находящаяся под подбородком, сколько раз подбородок коснётся руки столько в слове и слогов. Правильно, а еще мы с вами знаем правило. Кто мне его может рассказать.

Слайд21Сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

Воспитатель: Предлагаю вам с играть в игру "Рассели слова по своим домам".

Слайд 22Задание 3. Игра "Рассели слова по своим домам".

Описание игры: Выбрать картинки, в названии которых есть:

1 команда - 2 слога;

2 команда – 3 слога.

Воспитатель: Вы прекрасно потрудились вы старались не ленились. Вас не нужно убеждать, что пора и поиграть.

Слайд23Задание 4. Физкультминутка - игра «Слово рассыпалось».

Воспитатель: Слог да слог и будет слово мы в игру с играем снова.

Описание игры: каждому участнику раздается карточка с слогом, как только зазвучит музыка участники игры бегают врассыпную. Когда музыка остановится, участникам из слогов надо составить слова. А затем из слов составить два предложения о школе.

Воспитатель: Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим, произносим, а буквы -видим, пишем).

Показывая буквы, надо произносить не ее официальное алфавитное название, а тот звук, который эта буква обозначает.

Например, звук [м] мы произносим отрывисто: м! и букву м необходимо называть так же: м! Ни в коем случае ЭМ или МЭ. Вводя буквы, давайте только печатные образцы.

Слайд 24 Задание 5. игра «Первая буква твоего имени».

Воспитатель: У вас на столах лежат разныепредметы и материалы из которых, каждый из вас, сейчас, должен выложить или изобразить первую букву своего имени.

Слайд 25Запоминание образа буквы можно организовать по-разному:

• написать букву в воздухе, на столе;

• выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек;

• написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе;

• выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и т. д. ;

• вырывать, вырезать из бумаги образ буквы;

• вылепить из пластилина, теста;

• написать на плакате букву разных размеров, разного цвета:

• выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.

Воспитатель: Дорогие мои ребята, мы с вами выполнили все задания феи Грамоты, пришло время вернуться домой. Но сначаламы должны попросить нашу экспертнуюгруппуподвести итог и назвать команду победительницу набравшую большее количество баллов.

Экспертная группа.

Слайд 26 Возвращение из детва.

Слайд 27 ВИДЕО письмо от детей.

Слайд 28. Воспитатель: Уважаемые родители! Играйте! Игра - естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела. Поддерживайте интерес к занятиям, используйте разнообразные игры и пособия. Помните – все чему вы научите ребенка, а главное, все чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Слайд 29Рефлексия «Ларец знаний».

Подведениеитогов. Родителям предлагается поделиться своими впечатлениями по итогам проведенного семинара.

Спасибо всем за внимание и участие!

Список используемой литературы:

1. Велиева С. В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. Сост. : С. В. Велиева. СПб: Речь, 2007.

2. Венгер A.JI. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с: ил. – (Психология для всех).

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном возрасте. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

5. Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений /Под ред. Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

6. Журнал «Справочник педагога-психолога. Детский сад» № 9, Сентябрь 2016

7. Детская практическая психология: Учебник /Под ред. проф. Т. Д. Марцинковской. - М. : Гардарики, 2001.

8. nsportal.ru›Детский сад

9.detsadik.my1.ru›publ…dou…v…seminar_dlja_pedagogov…

Конспект семинара-практикума в рамках родительского клуба «Готовы к школе? А грамота…» (подготовительная группа)
Фото «Готовы к школе? А грамота…»
Конспект семинара-практикума в рамках родительского клуба  (подготовительная группа) - фото
Конспект семинара практикума в рамках Родительские собрания в детском саду родительского клуба Авторы составили Чернуха О воспитатель МБДОУ ДС Космос Гурина Я педагог психолог МБДОУ ДС Космос
Публикации по теме:

Конспект семинара-практикума для родителей «Азбука прав ребенка»Конспект семинара-практикума для родителей «Азбука прав ребенка» Цель: Изучение основных прав ребенка провозглашенных в Конвенции о правах ребенка с детьми и их родителями. Задачи: 1. Воспитывать уважение.

Конспект семинара-практикума «Развитие у дошкольников пространственных представлений» Конспект семинара-практикума «Развитие у дошкольников пространственных представлений» Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок.

Конспект занятия с родителями подготовительной к школе группы в рамках семейного клуба «Скоро в школу» Конспект занятия с родителями подготовительной к школе группы в рамках семейного клуба «Скоро в школу» Цель: обогатить воспитательный опыт.

Лекция в рамках родительского клуба «Темперамент». Часть1 Психика каждого человека уникальна, ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития.

Лекция в рамках родительского клуба «Темперамент». Часть2 Свойства темперамента. Сензитивность определяется тем, какова наименьшая сила внешних воздействий для возникновения какой-либо психической.

Лекция в рамках родительского клуба «Темперамент». Часть3 Вопрос темперамента ребенка интересует многих родителей, т. к. разница в темпераментах между родителями и детьми может привести к глубоким.

Лекция в рамках родительского клуба «Темперамент». Часть 4 Ребёнок-сангвиник. Характеризуется живостью ума, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи, живостью ума, находчивостью, стремится.

Сценарий итогового родительского собрания «К школе готовы!» Заволокина Лариса Анатольевна, Бондарь Любовь Васильевна Сценарий КВН с элементами деловой игры для родителей «К школе готовы!» (для итогового.

Сценарий семейного забега «1418 шагов к Победе» в рамках Клуба выходного дня (старшая и подготовительная к школе группы) Сценарий КВД семейный забег «1418 шагов к победе» (старшая и подготовительная к школе группы) Под звуки военных песен родители и дети построились.

Сценарий семинара-практикума для родительского собрания «Волшебная фольга» Традиционным предновогодним мероприятием в нашем детском саду является проведение семинаров-практикумов для семей воспитанников ДОУ по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семинара-практикума в рамках родительского клуба «Готовы к школе? А грамота…» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 23:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект семинара-практикума в рамках родительского клуба «Готовы к школе? А грамота…» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чернуха в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД