Жныкина Анна Александровна
Взаимодействие ДОУ и семьи в математическом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольной и школьной ступеней образования. Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом во всех вариантах программ самое серьезное внимание обращается на игровую деятельность дошкольника : «Задача обучения детей первоначальным математическим знаниям и мнениям заключается в том, чтобы выделить наиболее существенные из них, которые обеспечивали бы общее развитие способностей к самостоятельному нахождению связей в усваиваемых знаниях и умениях». Поскольку приоритет остается за семейной системой ценностей, было бы неправильно рекомендовать конкретные решения или ответы на часто задаваемые вопросы. Что можно рекомендовать – так это продуктивные общие подходы к решению проблемных ситуаций и максимально возможную информированность в любой проблемной сфере, что означает знакомство со многими источниками и их выбор с точки зрения применимости к конкретной ситуации или личности.
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в математическом развитии дошкольников» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Учитывая актуальность и сложность обучения элементарным математическим знаниям важно сотрудничество ДОУ и родителей малышей. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания и умения по математике :
– счет до пяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три.) и порядковые (первый, второй, третий.) числительные от одного до десяти;
– предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого из двух чисел десятка;
– узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг);
– умение разделить предмет на 2–4 равные и неравные части;
– основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи условной мерки (веревочки, палочек);
– сравнивание предметов: больше – меньше, шире – уже, выше – ниже; – умение ориентироваться в пространстве и во времени.
Работа с дошкольниками в этом направлении начинается ещё с младшего дошкольного возраста, в котором закладывается основа математического развития детей. Так, цели развития элементарных математических способностей воспитанников 2-ой младшей группы предусматривают:
– группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые и т. д.);
– составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;
– находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;
– правильно определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же»;
– различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
Однако, достижение указанных целей математического развития детей 3–4 лет (2-ая младшая группа) не будет успешным, если воспитатель будет работать без взаимодействия с родителями. Только сотрудничество ДОУ и семьи может обеспечить эффективность образовательной деятельности в математическом развитии ребенка.