Папки-передвижки

Взаимодействие ДОУ и семьи в математическом развитии дошкольников

Жныкина Анна Александровна
Взаимодействие ДОУ и семьи в математическом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольной и школьной ступеней образования. Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом во всех вариантах программ самое серьезное внимание обращается на игровую деятельность дошкольника : «Задача обучения детей первоначальным математическим знаниям и мнениям заключается в том, чтобы выделить наиболее существенные из них, которые обеспечивали бы общее развитие способностей к самостоятельному нахождению связей в усваиваемых знаниях и умениях». Поскольку приоритет остается за семейной системой ценностей, было бы неправильно рекомендовать конкретные решения или ответы на часто задаваемые вопросы. Что можно рекомендовать – так это продуктивные общие подходы к решению проблемных ситуаций и максимально возможную информированность в любой проблемной сфере, что означает знакомство со многими источниками и их выбор с точки зрения применимости к конкретной ситуации или личности.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в математическом развитии дошкольников» размещена в разделах

Учитывая актуальность и сложность обучения элементарным математическим знаниям важно сотрудничество ДОУ и родителей малышей. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания и умения по математике :

– счет до пяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три.) и порядковые (первый, второй, третий.) числительные от одного до десяти;

– предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого из двух чисел десятка;

– узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг);

– умение разделить предмет на 2–4 равные и неравные части;

основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи условной мерки (веревочки, палочек);

сравнивание предметов: больше – меньше, шире – уже, выше – ниже; – умение ориентироваться в пространстве и во времени.

Работа с дошкольниками в этом направлении начинается ещё с младшего дошкольного возраста, в котором закладывается основа математического развития детей. Так, цели развития элементарных математических способностей воспитанников 2-ой младшей группы предусматривают:

– группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые и т. д.);

– составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;

– находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;

– правильно определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же»;

– различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

Однако, достижение указанных целей математического развития детей 3–4 лет (2-ая младшая группа) не будет успешным, если воспитатель будет работать без взаимодействия с родителями. Только сотрудничество ДОУ и семьи может обеспечить эффективность образовательной деятельности в математическом развитии ребенка.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольниковБлоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Этот учебный год выдался для нашего ДОУ очень плодотворным в плане проведения различных мероприятий.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи.Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи. Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери, "единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения",.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи в математическом развитии дошкольников
Опубликовано: 24 августа 2020 в 13:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в математическом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Жныкина Анна Александровна (УИ 1178499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД