Щелкушкина Марина
Взаимодействие ДОУ и семьи в форме мастер-класса «Развитие умственных способностей у детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе; познакомить с развивающими играми в группе; оказание посильной помощи в воспитании и образовании детей; создание позитивной атмосферы от полученного общения.
Место проведения: музыкальный зал.
Материал: Стол, мольберт, атрибуты к играм, «волшебная палочка», музыкальное сопровождение; разноцветные шарики, вырезанные из цветной бумаги; ручки (простые карандаши) по количеству родителей.
Ход
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в форме мастер-класса „Развитие умственных способностей у детей младшего возраста“» размещена в разделах
Каждый родитель хочет, чтобы у него был умный ребенок, хорошо учился в школе, был успешным в жизни. Так что же для этого нужно делать? Для этого очень важно развивать у ребенка внимание, мышление, память, речь, воображение.
Ребенок уже рождается на свет с врожденной познавательной направленностью. Постепенно познавательная направленность (по мере подрастания ребенка) перерастает в познавательную активность, проявляющаяся у детей в действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире (маленький ребенок тянет все в рот).
Ни для кого не секрет, что ведущей деятельностью для нашего ребенка является игровая деятельность. Главное преимущество игры перед любым другим видом деятельности заключается в том, что ребенок добровольно подчиняется определенным правилам, выполнение этих правил приносит ребенку максимальное удовольствие. Поэтому игру можно назвать практически единственной областью, в которой дошкольник проявляет активность и инициативу. Именно в игре происходит зарождение и развитие всех психических процессов: восприятие, речь, мышление, воображение, память, внимание. Игра - единственный язык, который легко дается детям. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Например, Зайка идет и плачет (лиса отобрала у него фломастеры). Вопрос к родителям: Ваши действия?
Родители предлагают варианты.
Воспитатель: А, хотите узнать, какие варианты предложили ваши дети в данной ситуации?
-забрать у лисы фломастеры и отдать зайке;
- наказать лису;
Воспитатель: - А если она в следующий раз еще что-нибудь у него заберет? Ребята, а может лиса не знает вежливых слов? А давайте познакомим лису с вежливыми словами, как нужно просить понравившуюся игрушку: «Зайка, дай мне, пожалуйста, фломастеры порисовать. Я порисую и тебе отдам». «Спасибо».
Далее воспитатель предлагает родителям поиграть в игры, которые больше всего любят их дети в повседневной деятельности, призывает не стесняться и принимать активное участие.
• «Чудесный мешочек». Два варианта: с игрушкам; с геометрическими формами.
Цель: развивать мыслительную деятельность, совершенствовать тактильные ощущения, зрительную память.
• «Что изменилось?» («День – ночь»). Мольберт с птицами (можно использовать в игре различные группы предметов).
Цель: развивать произвольное внимание, зрительную память, закрепить названия птиц.
• «Съедобное – несъедобное». Два варианта: с хлопками в ладоши; с мячом.
Цель: развивать внимание, быстроту мышления, закреплять название овощей (фруктов и т. д.).
• «Летает – не летает»
Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
• «Дорисуй, на что похоже?». Раздаются листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, фломастеры.
Цель: развитие творческого воображения, мелкой моторики.
• «Прокати мяч». Варианты: музыкальные инструменты; овощи; фрукты; мебель; посуда и др. (все сидят на ковре по кругу, ведущий поочередно катит игрокам мяч. Игрок, поймавший мяч, называет предмет и катит мяч обратно ведущему).
Цель: классифицировать предметы, развивать глазомер, быстроту мышления.
• «Четвертый лишний». С карточками.
Цель: развивать логическое мышление, способность к обобщению и классификации.
• «Угадай, про кого я рассказываю».
Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, закрепить цвета спектра.
• «Скажи наоборот». Игроки встают в круг (ведущий протягивает кому- либо «волшебную палочку» и называет слово. Участник игры, у которого палочка, называет слово антоним и возвращает палочку ведущему и т. д.).
Цель: использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную деятельность, развивать вербальную память, речевой слух.
• Проблемные ситуации:
«Что было бы, если все время шел дождь?»
«Что будет, если все время есть много конфет и других сладостей?» и т. д.
В эти игры можно и нужно играть с детьми дома, а сейчас небольшая музыкальная разминка, которую мы любим делать с детьми:
• Музыкальная разминка «Здравствуйте ладошки…»
Прежде чем мы завершим нашу встречу, мне хотелось бы получить от вас обратную связь. Напишите, пожалуйста, в двух словах, какие впечатления вы получили от нашей встречи, какая игра больше всего понравилась.
Спасибо большое за внимание.
Родителям предлагается выбрать разноцветный шарик из цветной бумаги, ручку (карандаш). На обратной стороне шарика родители пишут отзыв.