Екатерина Демидова
Особенности взаимодействия ДОУ с библиотекой
▼ Скачать + Заказать документы
В каждом населенном пункте есть библиотека. Наше дошкольное учреждение находится в сельской местности, оно одно и нам несложно организовать тесное сотрудничество с работниками Огудневской сельской библиотеки.
Библиотекарь Анна Александровна - частый гость в нашем детском саду. В дни знаменательных событий детских писателей, таких как Агния Барто, Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, Братья Гримм и другие, она приходит в группу, по предварительной договоренности с администрацией и воспитателями, и знакомит детей с биографией и произведениями авторов; использует интерактивные, игровые формы общения с воспитанниками. Показывает детям мультфильмы по произведениям, что они очень любят.
Публикация «Особенности взаимодействия ДОУ с библиотекой» размещена в разделах
Анна Александровна является не только работником библиотеки, она еще и мама одного из наших воспитанников и со своим сыном Сашей всегда ответственно подходят к выполнению домашнего задания из дидактического пособия «Детский календарь». Часто, по своей инициативе, подготавливает мероприятия по материалам календаря. Например, познакомила детей с балетом, представила видео - отрывок из балета «Спящая Красавица». Также Анна Александровна познакомила детей группы с творчеством Павла Бажова и показала мультфильм «Серебряное копытце».
По планированию, в подготовительной к школе группе, с октября месяца, мы с ребятами начинаем знакомство с городом «Букваринск» - это сказочный город, в котором живут буквы русского алфавита. У каждого жителя города есть свой домик, оформленный в соответствии с одной из профессией. Когда мы знакомились с буквой «Б», дети предположили, что в домике с буквой «Б» может жить и бухгалтер, и баянист, и БИБЛИОТЕКАРЬ.
Анна Александровна пригласила нас на экскурсию в библиотеку, в которой она работает.
Воспитанники группы «Солнышки» приняли приглашение и совершили экскурсию в библиотеку, где работает мама Саши. Она поведала ребятам о своей профессии, рассказала о значении слова «библиотека», напомнила значение таких слов как «Каталог», «Абонемент», «Формуляр» и многое другое.
Библиотекарь показала детям много разных книг: Красную книгу, книги – малютки и очень большие и тяжелые экземпляры книг (энциклопедии);
напомнила маленьким слушателям правила поведения в библиотеке и спросила - знают ли они правила обращения с книгами? Дети ответили, что книги нельзя рвать, мять страницы, рисовать в них.
Потом дети рассматривали картинки в книгах, имеющиеся в библиотечном фонде, которые им читали дома родители и мы в группе: Маршака, Михалкова, Ушинского.
В конце нашей экскурсии библиотекарь записала нам несколько книг для чтения в группе, но это были не просто книги, а старые и потрепанные, мы с детьми обещали полечить книги и в целости и сохранности вернуть в библиотеку.
Также Анна Александровна пригласила их прийти еще раз, но вместе с родителями, оформить абонемент на посещение библиотеки и стать частыми посетителями и юными читателями. Вот таким полезным и эффективным способом, с помощью мамы Саши, Анны Александровны, дети узнали много интересного о профессии библиотекаря, провели время с пользой.