Валентина Сысолятина
Взаимодействие дошкольного-образовательного учреждения и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.
Публикация «Взаимодействие дошкольного-образовательного учреждения и семьи» размещена в разделах
Чтобы достичь этой цели,детский сад играет важную роль в развитии ребенка, здесь он получает знания, воспитания, приобретает умения взаимодействовать другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Для вовлечения родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они были активными участниками, мы используем разнообразные формы работы. Для этого составлены перспективные планы, в них указаны совместные мероприятия,консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация «Новости для родителей», «Наше творчество», «Семья», «Умеет ли ваш ребенок преодолевать трудности», «Какие книжки можно почитать ребенку», «Роль семейных традиций в формировании личности ребенка», «Консультации по ОБЖ», «Этнопедагогические воспитания в семье». Одной из форм вовлечения родителей в образовательный процесс являются; организации праздников и развлечений, различные выставки; осенние развлечении, новогодние утренники, «8 марта», «23 февраля» «День Матери», «День Отца», Месячник Байанайа» и. т. д. Ежегодно в детском саду проводятся выставки, «Дары осени», «Персональная выставка» для стеснительных детей, «Руками наших мам», «Мой папа мастер на все руки», «Спасибо за Победу!» с благотворительной акцией. В акции родители и дети дарят подарки ветеранам тыла и войны. Акция «Свеча памяти» через онлайн. Силами родителей была создана развивающая среда, целью которой является содействие нравственного воспитания и творческого воображения. Детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в совместных проектах «День матери», «Как я провел лето», «Мой папа охотник», «Сэрэхтээх буол»(Будь осторожен!", «Мастерская Снегурочки» «Байанайдыын алты ыы»(Встреча с Байанайем", «Разноцветная радуга». «Огород на подоконнике». На сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе сложилась системность в работе с родителями. Совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей. «Вместе познаем, вместе развиваемся» .
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно. Осуществляя интеграцию общественного и семейного воспитания, мы, воспитатели стараемся установить с родителями доверительные отношения. Работа в этом направлении способна улучшить традиционную для дошкольных учреждений ситуацию полноценного системного взаимодействия педагогов и родителей в процессе воспитания ребенка.