Яковлева Ирина Александровна
Взаимодействие детского сада с различными социальными партнерами в условиях педагогического волонтерского движения
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого в первую очередь зависит его качество.
Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами даёт дополнительный импульс духовного развития и обогащения личности ребёнка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями,строящиеся на идее социального партнёрства.
Публикация «Взаимодействие детского сада с различными социальными партнерами в условиях педагогического волонтерского движения» размещена в разделах
Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребёнка.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ СТРОИТ СВЯЗИ С СОЦИУМОМ НА ОСНОВЕ 1. ЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПОВ
2. УЧЁТ ЗАПРОСОВ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
3. ПРИНЯТИЕ ПОЛИТИКИ ДЕТСКОГО САДА СОЦИУМОМ
4. ФОРМИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДЕТСКОГО САДА И СОЦИУМА
5. СОХРАНЕНИЕ ИМИДЖА УЧРЕЖДЕНИЯ В СОЦИУМЕ
6. УСТАНОВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЙ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И СОЦИУМОМ.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребёнок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным:
Социальное партнёрство –это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.
Можно выделить два направления социального партнёрства :
-Использование средств и возможностей сообщества, окружающего социума в образовательном учреждении;
-Активное взаимодействие образовательного учреждения с различными социальными институтами.
Образно роль социального взаимодействия для развития детей можно представить в виде цветка, который, распускаясь, позволяет детям приобрести навыки социального взаимодействия с окружающим миром, который не ограничивается лишь стенами детского сада.
Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников. Оптимальным путём является разработка и внедрение программы сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй. В результате родители по отношению к дошкольному учреждению выступают не только как потребители и заказчики, но и в роли партёров : участвуют в досуговых мероприятиях, праздниках, выставках, оказывают помощь в благоустройстве детского сада.
Часто мы устраиваем выставки совместного детско-родительского творчества.
И какие это бывают выставки!
Помимо того, что такая работа сближает родителей и детей, она способствует развитию детского кругозора.
Ни для кого не секрет, что в театр наших воспитанников водят не часто.
А очень хочется, чтобы ребята почувствовали его атмосферу, узнали, что такое побывать на спектакле.
В сотрудничестве с образовательными учреждениями сложились определённые традиции преемственных связей.
В течение учебного года учителя школы стараются познакомиться с будущими первоклассниками, при этом воспитатели подготовительной группы помогают детям установить контакт с их будущим учителем.
Особенно радостные впечатления у детей оставляют экскурсии в школу, например, в библиотеку.
Всегда открыты для нас и двери школьного музея – Боевой славы и народного быта.
Ребятам не только покажут их экспонаты, но и расскажут много нового и интересного
Налажен у нас контакт с пожарной частью, расположенной на улице Механизаторов. К ребятам приходят пожарники с рассказом о необходимости аккуратного обращения с огнём, и даже могут показать настоящую пожарную машину и рассказать о ней.
Таким образом, взаимодействие детского сада с различными социальными институтами повышает качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования, создаёт условия дляполучения детьми целостного представления об окружающем мире, для максимального творческого самовыражения в любой сфере деятельности.