Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами «Мы вместе»

Елена Тюкова
Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия детского сада с социальными партнерами.

Задачи:

Познакомить участников мастер-класса с формами взаимодействия детского сада с социальными партнерами в разностороннем развитии детей.

Повышать теоретический и практический уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах установления партнерских взаимоотношений с учреждениями социума.

Оборудование: экран-проектор, ноутбук.

Педагог. Уважаемые коллеги, рада видеть Вас сегодня в нашем детском саду.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами „Мы вместе“» размещена в разделах

Сегодня, мы хотим поделиться с вами опытом работы по развитию социального партнерства в условиях нашего образовательного учреждения.

По нашему мнению, именно взаимодействие с социальными партнерами, является одним из перспективных направлений развития образовательного учреждения.

В современном мире невозможно выполнить основную задачу воспитания и развития ребенка–воспитание ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного - без взаимодействия с социумом. Поэтому для достижения этой цели детскому саду так необходимо сформировать новый уровень взаимодействия с социальными партнерами, выйти за территориальную границу учреждения, установить тесное сотрудничество с родителями воспитанников.

До настоящего времени это взаимодействие у нас в ДОУ в основном носило ситуативный характер, отсутствовала четкая слаженная система сотрудничества. Дошкольное образовательное учреждение было "закрытой", достаточно автономной системой, расположенного на территории небольшого поселка и не имеющего возможностей городских садов.

Перед нами, заинтересованными и неравнодушными педагогами ДОУ №7\14 встали вопросы.

Какие объекты социального окружения станут нашими партнерами?

Что мы, педагоги, можем предпринять для успешного долгосрочного сотрудничества?

Какие формы работы, приемы использовать для решения всех поставленных задач?

Поэтому, начиная с 2015 г. усилиями команды коллег-единомышленников дошкольного образовательного учреждения №7\14, было установлено тесное сотрудничество с различными учреждениями социума, продуманы разнообразные формы сотрудничества, которые будут способствовать всестороннему развитию детей и физическому в том числе.

Подобная система работы предполагает совместное участие в различных рода мероприятиях: конкурсах, соревнованиях, досугах, викторинах, праздниках, экскурсиях и в других формах работы (за эти годы их проведено немало, где наиболее полно раскрываются возможности каждого ребенка, их способности и творческий потенциал.

Наш детский сад вот уже четыре года успешно и плодотворно сотрудничает с расположенными на территории поселка:

- образовательными учреждениями (Детский сад №7\61, Пригородная средняя школа);

- учреждениями спорта (Спортивная школа);

- с семьями воспитанников, законных представителей.

Для системности взаимодействия ДОУ с социумом составляются планы совместной работы, включающие в себя сроки, формы работы.

Основные направления взаимодействия :

- физкультурно-оздоровительное

- интеллектуально-познавательное

- творческое

А теперь более подробно остановимся на тех формах взаимодействия с учреждениями социума, которые мы общими усилиями успешно внедрили в жизнь за эти годы.

Итак начнем.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия «Детский сад №7/61, 7/14».

На протяжении уже 4 лет нас связывают теплые дружеские взаимоотношения с Детским садом №7/61. Как говорится – ходим, как к себе домой. Тематика проведенных мероприятий разнообразна. Дети с большим интересом принимают участие и в спортивных мероприятиях, проводимых на территории нашего детского сада и на

территории Детского сада №7/61. Это спортивные мероприятия «Веселые старты», «Зов джунглей» «Зимние игры и забавы», «Навстречу Олимпиаде». Проводились мероприятия и в физкультурных залах и на свежем воздухе. Мероприятия, в ходе которых дети имеют возможность проявить свою ловкость, быстроту, выносливость, находчивость, смекалку, а также учатся работать в команде. Дети с большим интересом принимают участие в подобных мероприятиях. Проходят они у нас всегда позитивно, весело.

На протяжении шести лет наши дети принимают активное участие в проводимых в г. Гатчина соревнованиях по бегу «Воспитаем Олимпийцев». Достаточно зрелищное мероприятие, организуемое Комитетом по физической культуре и спорту. Подобное мероприятие мы решили провести в рамках сотрудничества и с нашими друзьями из Детского сада №7/61. Только мы назвали его «Воспитаем чемпионов». Мероприятие прошло очень весело.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия «Детский сад №7».

Мы имели опыт сотрудничества с нашими коллегами из Детского сада №7. В течение двух лет мы проводили на базе двух детских садов спортивные соревнования «Веселые старты».

Идем дальше.

Физкультурно-оздоровительные, познавательные мероприятия «Детский сад №7\61, 7/14».

Квест –игра.

Мы еще раз убедились, уважаемые коллеги, что такая форма проведения мероприятий, как квест-игра очень нравится нашим детям. Чему мы, педагоги, очень рады.

Немного теории. Все Вы знаете, что квест-игра одна из современных оздоровительных технологий. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровой, занимательной форме способствует активизации познавательных и мыслительных процессов всех его участников, обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность, инициативность.

Я не буду вам рассказывать об основных требованиях к организации квест-игры. Скажу, что она требует большой подготовки. Но поверьте оно того стоит. Мы имеем достаточно большой опыт проведения подобного мероприятия у нас в детском саду.

Так в этом учебном году в один из прекрасных осенних дней прошло мероприятие «Веселые приключения в стране сказок и чудес», в ходе которого дети, помогая принцессе Несмеяне в поисках осколках волшебного зеркала, путешествовали по станциям, где их встречали сказочные персонажи. Дети выполняли предложенные им задания: интеллектуальные, спортивные. К мероприятию были привлечены наши коллеги из двух детских садов, родители. Они очень хорошо справились со своими ролями, Использовались карты-маршруты передвижения, помощник-волшебный клубочек. Проходило подобное мероприятие и на территории Детского сада №7/61 (Показываю на слайде).

Детско-юношеская спортивная школа.

Сотрудничаем мы и с расположенной на территории нашего поселка спортивной школой. Дети с большим интересом принимают участие в запланированных для наших детей мероприятиях, смотрят на тренировки детей-спортсменов. Некоторые из наших детей сами занимаются в спортивной школе и имеют возможность продемонстрировать друзьям свои успехи.

Познавательные мероприятия «Детский сад 7/61, 7\14».

В рамках реализации долгосрочного проекта: «Лучше книги в мире друга нет»

( Руководитель проекта: Маршевицкая О. Ю.)на базе двух детских садов очень успешно были проведены познавательные мероприятия, посвященные творчеству великих, любимыми не одним поколением детей писателей: Н. Н. Носов, А. Л. Барто. Прошли они в форме викторин. Детям было предложено принять участие в различных и интеллектуальных конкурсах, в ходе которых они смогли продемонстрировать свои знания творчества данных писателей, принимали участие в двигательных конкурсах.

А как дети инсценировали отрывки из любимых произведений. Большой театр отдыхает.

Летом у нас запланировано мероприятие, посвященное творчеству А. С. Пушкина. Пройдет оно в форме квест-игры. Активными участниками мероприятия вновь станут наши дети.

(Это только те мероприятия, которые прошли в рамках сотрудничества с Детским садом № 7/61.)

Идем дальше.

Познавательные мероприятия «Детский сад 7/61».

В прошлом учебном году на базе Детского сада №61\7 прошло интеллектуально-познавательное мероприятие «Что? Где? Когда?». В ходе этого мероприятия дети отвечали на различные вопросы из разных областей знаний: «Мой край – моя страна», «Знатоки спорта», «Бывает – не бывает», «Назови сказочного персонажа». Были использованы двигательные паузы, конкурс болельщиков. Мероприятие прошло очень весело.

Познавательные мероприятия «Детский сад 7/14».

Подобное мероприятие «Самый умный» было проведено и в нашем детском саду.

Дети принимали участие в следующих конкурсах: «Моя Родина – Россия», «Волшебный сундучок», «Веселая математика», «Знатоки спорта», «Птичий базар» др. Между конкурсами дети танцевали, принимали участие в веселых подвижных конкурсах.

МБОУ «Пригородная СОШ».

Взаимодействие детского сада с МБОУ «Пригородной СОШ» заключается в рамках преемственности: экскурсии в школу, посещение торжественной линейки 1 сентября, посещение учителями занятий, спортивные соревнования между дошколятами и первоклассниками- все эти формы работы создают благоприятные условия для лёгкой адаптации и успешного в дальнейшем обучения детей в школе.

ГИБДД

Частыми гостями нашего ДОУ являются сотрудники ГИБДД для проведения профилактических мероприятий с детьми по правилам дорожного движения, ознакомлению детей с наглядной информацией.

Экскурсионная работа.

Говоря о взаимодействии с социумом, нельзя не рассказать о всевозможных экскурсиях, в которых наши дети принимают участие. Экскурсии проводятся в рамках той ли иной лексической темы.

Как Вы понимаете участие детей в подобных мероприятиях способствуют развитию и реализации интеллектуальных способностей детей, их интересов, так же значительно расширяют кругозор, дети становятся более общительны, коммуникативны, инициативны, любознательны, быстрее и легче адаптируются в новой социальной среде.

У детей появились четкие знания и представления по сохранению и укреплению своего здоровья.

А для педагогов - это рост профессиональной компетенции педагогов.

Родители. Законные представители.

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом – установление партнерских отношений с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка. Поиск наиболее интересных, значимых, востребованных форм взаимодействия.

При этом мы исходили из представлений о современных родителях: очень занятых, чаще всего родители отказывают потому что испытывают стеснение, переживают, что не справятся. А Стандарт Дошкольного образования говорит о том, что родители – это участники образовательного процесса.

Мы думаем, что вы с нами согласитесь – установление взаимодействия между родителями и Детским садом – это длительный и кропотливый процесс, не имеющий готовых технологий и его успех определяется интуицией, инициативностью, терпением и умением педагогов. Главное на этом пути - удерживаться от лишний эмоций, не поддаваться пораженчиским настроениям.

Исходя из этого, мною и моими коллегами-единомышленниками продуман план сотрудничества с родителями, законными представителями.

Основные формы взаимодействия с родителями представлены перед Вами.

Остановимся более подробно на некоторых из них.

Так в рамках сотрудничества с родителями детей, посещающих детский сад, нами было проведено мероприятие: «Мы здоровью скажем – Да!», где активными участниками стали родители детей.

Перед нами не стояла задача проверить интеллектуальные способности родителей. Нет. Мероприятие прошло очень позитивно, весело. Дети проходили большую часть конкурсов совместно. Дети были рады, испытывали чувство гордости за своих активных мам, бабушек, сестер и братьев, были даже они. Это наши бывшие воспитанники. Родители приняли участие в следующих конкурсах: «Разминка», «Продолжи изречение…» «Заморочки из бочки» «Собери пословицу», «Продуктовые корзины» «Устами младенца», «Черный ящик». Все предложенные вопросы, задания были на тему ЗОЖ.

Хочется поделится опытом проведения в нашем Детском саду ежегодного праздника, посвященного Дню защитника Отечества, по доброй традиции он проходит вместе с папами. Традиционно во многих детских садах этот праздник в форме игр-эстафет, где папы выступают в паре с ребенком. Но в этом году мы немного отошли от наших традиций и на празднике в роли солдата в форме выступил папа. Как менялись лица детей, как мальчики подтянулись, когда им отдавались команды.

Дети любят праздники, а когда рядом родители – в двойне. Такие мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют теплотой, способствуют повышению авторитета родителей.

Теми же принципами мы руководствуемся, когда организуем и проводим праздник, посвященный Дню Матери. Он проходит у нас в разных формах: в виде концерта, в ходе которого дети демонстрируют свои таланты, поют, танцуют. Мамы принимают участие в различных веселых конкурсах.

А может проходить и в виде театрализованной деятельности: «Красная шапочка и Серый волк на новый лад», «Дюймовочка». Мамы совместно с педагогами и детьми готовят костюмы, участвуют в оформлении и, конечно, являются зрителями.

Ежегодно в марте-апреле в Детском саду проходит День открытых дверей.

В этот день родители смогут пообщаться с руководством ДОУ, понаблюдать за работой воспитателей, специалистов, познакомиться с образовательной и игровой деятельностью своих любимых деток, побыть вместе со своими детьми в группах, а также в музыкальном, физкультурном зале, сенсорной комнате, в кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога.

Дети в ходе занятий демонстрируют, чему они научились за год. Так, например, на физкультурных занятиях родителям было предложено выступить в качестве зрителей, и в качестве активных участников. Мамы приходили со своими младшими, совсем маленькими детьми, с нашими будущими воспитанниками. При этом дети особенно старательно выполняли все движения, очень активны, стремились получить положительную оценку взрослых.

Помимо открытых занятий мы проводим и индивидуальные консультации, например, по профилактике нарушения осанки, плоскостопия. Во время таких встреч, родители могут пообщаться с педагогами, получить ответы на интересующие их вопросы.

Ежегодно по уже сложившийся доброй традиции в ноябре мы проводим ежегодное общее родительское собрание, которое каждый год проходит нетрадиционно. где мы имели опыт выступления вместе с детьми с презентацией изготовленного своими руками для физкультурных занятий, праздников, досугов нетрадиционного физкультурного оборудования, которое мы активно используем в работе с детьми. Так же с презентацией нового физкультурного оборудования, которое мы получили и активно внедряем в образовательную деятельность с детьми. Мероприятие, на котором мальчики демонстрировали свое мастерство в силе, ловкости, быстроте, а девочки - грацию, гибкость, двигательное творчество.

Очень современной формой работы с родителями в настоящее время является проведение акций. В прошлом учебном году мы принимали участие во всероссийской акции: «Проголосуй всей семьей». У нас это мероприятие прошло достаточно активно, весело и масштабно. Это сближает – конечно, стандарт есть – конечно.

Ежегодно в городе Гатчина проходят соревнования по бегу «Воспитаем Олимпийцев», организуемое Комитетом по физической культуре и спорту. Мы с детьми являемся его активными участниками. Нас с детьми сопровождают родители, чаще всего это мама и папа.

Интернет-общение. Какой современный педагог без интернет-общения: сайты, блоги, страницы группы в контакте. Мы не стоим на месте. Мы стараемся, как можно эффективнее использовать средства ИКТ в работе с родителями, которое в связи с их занятостью может оказать им неоценимую помощь. В течение месяца мы публикуем фотоотчеты в блогах на международном образовательном портале maam.ru.

Построенная таким образом работа с родителями имела свои положительные результаты.

Прослеживается уровень положительной динамики по вопросу удовлетворенности родителей (законных представителей) деятельностью дошкольного учреждения; повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей; понимание родителями важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;

Родители стали более активны участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ. Родители стали более открыты в общении.

Т. О. проводимая работа по взаимодействию детского сада с социальными партнерами имеет только положительные результаты.

И поэтому в дальнейшем мы не хотим останавливаться на достигнутом, впереди много идей, планов.

Наш мастер-класс подошел к концу. Я хочу поблагодарить, всех участников мастер – класса, надеюсь, что вы узнали для себя много нового и интересного. Если у Вас есть вопросы, мы с радостью на них ответим.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Консультация «Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами, как условие физического развития и укрепления здоровья детей» Краткая аннотация. В статье представлен опыт работы ДОУ по взаимодействию с социальными партнерами с целью укрепления и сохранения здоровья.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию» Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для раннего развития личности.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Организация сетевого взаимодействия с социальными партнерами в условиях сельского детского сада Инновации в сфере образования, в том числе и дошкольного, предъявляют сегодня высокие требования к качеству образования, к поиску и организации.

Проект «Большая стирка». Взаимодействие с социальными партнерами. Профессия — машинист стирки Я принимала участие в проекте " Взаимодействие с социальными партнерами. Профессия" Машинист стирки" В своем проекте я постаралась рассказать.

Проект «Мир ребенка и ребенок в мире». Взаимодействие с социальными партнерамиПроект «Мир ребенка и ребенок в мире». Взаимодействие с социальными партнерами Общество представляет собой многообразие различных взаимосвязанных и взаимодействующих социальных институтов Именно через них и происходит.

План взаимодействия с родителями и социальными партнерами в младшей группе на декабрь Взаимодействие с родителями и социальными партнерами в младшей группе на декабрь 2018 – 2019 уч. год 1-я неделя месяца С 3.12 по 7.12 Тема.

План взаимодействия с родителями и социальными партнерами в младшей группе на январь Взаимодействие с родителями и социальными партнерами в группе №7 ГБДОУ д/с №43 на январь 2018 – 2019 уч. год 1-я неделя месяца С 9.01 по.

Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами Выделяют структуру планирования различных форм взаимодействия с с семьей и социумом,среди которых выделяют: -диагностирование семей; -педагогическое.

Взаимодействие с социальными партнерами: необходимость и требования Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами «Мы вместе»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 19:50
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тюкова (УИ 293997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД