Юлия Цыбирганова
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения
Примерная основная образовательная Программа:
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Коррекционная программа:
«Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»/ Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. ; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной.
Возрастная группа: старшая логопедическая группа с ОНР (1 год обучения)
Публикация «Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Тема НОД: «Наши друзья-гласные звук и!»
Задачи: Коррекционно-образовательные:
• закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];{Ы}
• совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
• формировать навык определять гласный звук в начале, и в конце слова;
• закрепить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [У], [И], [О]; ];{Ы}
• продолжать знакомить с весенними признаками.
Коррекционно-развивающие:
• развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И], [О];{Ы}
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
• развивать зрительное внимание.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
• воспитывать умение слушать инструкции педагога.
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная
Форма организации НОД : групповая
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, упражнения на развитие слухового и зрительного,внимания,игры на развитие логического мышления.
Оборудование: весенняя полянка (ёлочки, зайчик. ёжик,цветы,куклы-Лесовичок,Звуковичок,пособие «Домик для язычка»,индивидуальные наборы (зеркала,домик,красная фишка, красный карандаш,символы гласных- а,у,и,о, ы,предметные картинки-(аист,аисты,азбука,ангел,улей,удочка,ухо,утки,ирис,иволга,ива,иглы,о-вощи,окунь,осень,обруч,коты,киты,птенцы,сомы,набор индивидуальных карточек,зрительный тренажёр.
Вводная часть.
Дети на коврике. Какое время года наступило (весна)
Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в сказочный лес, надо наполниться волшебной силой. И для этого мы сделаем волшебную дыхательную гимнастику.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко (Дети поднимают голову вверх)
Мы подуем низко, (Дети опускают голову вниз)
Мы подуем далеко (Дети дуют вдаль)
Мы подуем близко. (ладошки перед собой и дуют на них) .
Наполнились волшебной силой?
У нашего леса есть хозяин.
Жил в лесу лесовичок
Очень мудрый старичок.
Слышал звуки разные,
Голоса прекрасные. (показ куклы) (посадка)
Основная часть.
1. Задание от Лесовичка- Весёлая гимнастика для язычка (Домик язычка)
«Открываем ротик – дом, кто хозяин в доме том(«Домик»)
В нём хозяин – Язычок, на губу лопаткой лёг («Лопаточка»)
Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит («Оближем губки»).
Кто же тут, в столь ранний час? Это часики у нас. («Часики»).
Эй вы,кто вы? отзовись, на зарядку становись(«Зарядка»)
Язычок стал маляром, аккуратно красит дом («Маляр»).
Вот сегодня день рождения -будет вкусное варенье («Вкусное варенье»).
Любит он покушать сладко, после скачет как лошадка («Лошадка»).
2. Наш Лесовичок пригласил своего друга Звуковичка. (показ куклы). Но он забыл, какие звуки мы слышим в начале слов. .Послушайте слова и назовите звуки -игра «Назови первый звук»
ухо улица утро (выставляю символ-(«У»)
арка аист астра (выставляю символ- («А»)
иней ирис иволга (выставляю символ-(«И»)
ослик обувь озеро (выставляю символ-(«О»)
А вот слова,где звук прячется в конце слов:
коты хвосты мосты (выставляю символ («Ы»)
Логопед: Как мы их произносим?
Дети: Мы их тянем, поем голосом.
Логопед: Как называются звуки?
Дети: Гласные.
Логопед: Каким цветом обозначаем гласные звуки?
Дети: Красного.
Лесовичок и Звуковичок дружат между собой. И гласные тоже подружились.
Давайте произнесём эти «звуковые песенки» (индивидуальные карточки).
3. А теперь наш друзья приглашают вас отдохнуть в весеннем лесу.
Физкультминутка.
Утром солнышко встает (руки вверх, пальцы раздвинуты)
Теплый лучик детям шлет (кисти рук вниз)
Здравствуй, солнышко, привет, (руки вверх, машут)
Без тебя нам жизни нет (руки к сердцу прижимают)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зацвели вокруг цветы
Небывалой красоты (приседают и показывают на цветы)
4. Звуковичок принёс картинки,давайте поиграем с ними. Игра «Найди место звука в слове» (положи фишку в нужное окошко)
аист –азбука -ангел- аисты
ирис- иволга- ива- иглы
осень- обруч-овощи-окунь
улей- удочка -ухо- утки
коты -киты-сомы-птенцы
Звуковичок предлагает поиграть в игры с картинками:
«Запомни, повтори», «Что исчезло?», «Что с чем поменялось местами?»
5. А теперь наш Звуковичок просит вас научить Лесовичка находить гласные звуки в словах на картинках. (индивидуальная работа с карточками).
Наши глазки напрягались, поможем им отдохнуть.
6. Зрительная гимнастика.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Лесовичок и Звуковичок благодарят вас за выполненные задания и ждут встречи с вами снова.
Итоги:1. Какие звуки мы сегодня повторили? (гласные) Назовите их.
2 Кто был у нас в гостях (Лесовичок и Звуковичок)
3. Какие слова с гласными вы запомнили (ответы детей)
4. О каком времени года мы сегодня говорили? (весна)