Папки-передвижки

Дидактическая игра и упражнения как средство формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста

коновалова ольга
Дидактическая игра и упражнения как средство формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Существует много средств воспитания звуковой культуры речи, дидактические игры являются одними из таких средств. Большие возможности дидактической игры в развитии звуковой культуры речи детей отмечали А. И. Максаков, М. Ф. Фомичев, В. В. Гербова и другие исследователи.

В теории и практике дошкольного образования существует следующая классификация дидактических игр (Д. В. Менеджерицкая) :

Публикация «Дидактическая игра и упражнения как средство формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

а) с игрушками и предметами (игрушки предоставляют многократные возможности для закрепления правильного звукопроизношения : рассматривая игрушки и предметы, дети рассказывают об их устройстве, их деталях, возможных играх с ними);

б) настольно-печатные ( работа с картинками: рассматривание картинок сопровождается речевым образцом, пояснениями и рассказом воспитателя, многократным проговариванием звуковой стороны слов детьми в разном контексте);

в) словесные (прекрасным средством развития правильного звукопроизношения являются пословицы, поговорки, загадки, прибаутки и т. д.).

В структуру дидактической игры входят следующие компоненты: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.

Дидактическая задача – определяется целью обучения и воспитания детей в соответствии с образовательной программой, где для каждой возрастной группе определен объем знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети. Игровые действия – игровая и дидактическая задача реализуется в игровых действиях. Дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем, что выполнение в ней игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями.

Игровые правила. Основная цель правил – организовывать действия, поведение детей. Особенно это важно делать с самого раннего возраста, тогда постепенно дети приучаются действовать в соответствии с правилами и у них формируются умения и навыки поведения в дидактических играх.

Дидактический материал и результат: средством решения дидактической задачи выступает дидактический материал; результатом дидактической игры является решение игровых и дидактических задач, решение обеих задач – показатель эффективности игры. Дополнительные компоненты дидактической игры – сюжет и роль не обязательны и могут отсутствовать. Дидактические упражнения отличаются от дидактических игр тем, что у них нет игровых правил и игровых действий. Дидактические игры содержат несколько последовательных правил, игровых действий и варианты усложнения, а дидактические упражнения, как правило, просты, не имеют игровых правил, а содержат одну игровую задачу или одно игровое действие.

На каждом этапе обучения правильному звукопроизношению может использоваться специальная система дидактических игр и упражнений, как на специальных фронтальных, подгрупповых и индивидуальных видах организованной деятельности. В работе с детьми по воспитанию звуковой культуры речи возможно применение следующих игр:

1. Игры на развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения – «Узнай, что изменилось?», «Кто ты?», «На оборот», «Кто больше знает?» и др.

2. Игры на различие неречевых звуков : «Угадай, где звенит?», «Угадай какая погремушка?» и др.

3. Игры на различие звуков речи : «Маленькие и большие колокольчики», «Скажи слово с нужным звуком», «Назови братца» и др.

Фонетического слуха в частности требует дополнительной работы с родителями воспитанников. Во взаимодействии с семьями решаются следующие задачи: обогащение педагогического опыта родителей в сфере воспитания звуковой культуры речи детей, оптимизация детско-родительских отношений, введение домашних традиций «Совместных игр».

Поэтому удобно и целесообразно разделить направление работы по формам взаимодействия на групповые и индивидуальные. Групповые формы работы предполагают реализацию поставленных целей через следующие мероприятия: родительские собрания, совместное проведение досугов, праздников, открытые просмотры занятий и других видов детской деятельности, информационные стенды, папки-передвижки, мини-газеты. Индивидуальные формы работы реализуются в следующих видах деятельности: беседы, консультации. Совместная работа с родителями по воспитанию звуковой культуры речи детей дает положительную динамику в данном направлении.

Таким образом, формирование правильного звукопроизношения осуществляется в разных видах деятельности. Очень важно, чтобы работа над правильным звукопроизношением, начатая в одном виде деятельности, продолжалась с другом виде, усложняясь и видоизменяясь, с учетом закономерности овладения звуковой стороны речи.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста Цель: - познакомить родителей с приемами и методами коррекционной работы при выполнении артикуляционной гимнастики; - учить родителей правильно,.

Дидактическая игра как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Дидактическая игра, как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.» Так сложилось, что мы с вами.

Дидактическая игра как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Так сложилось, что мы с вами живем в эпоху глобального развития новейших компьютерных технологий. Поэтому в современном мире возникает необходимость.

Дидактическая игра как средство формирования навыков рисования у детей младшего дошкольного возраста Тема: «Дидактическая игра, как средство формирования навыков рисования у детей младшего дошкольного возраста» Дидактические игры — это вид.

Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность.

Дидактическая игра, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Инновационный педагогический опыт воспитателя Шуваловой А. Н. по теме: «Дидактическая игра, как средство всестороннего развития детей дошкольного.

Дидактическая игра как средство развития мышления детей дошкольного возраста В современных условиях особую актуальность приобретает проблема развития у дошкольников мышления. Наиболее эффективным средством развития.

Фотоотчёт «Дидактическая игра как средство формирования самостоятельной игровой деятельности детей»Фотоотчёт «Дидактическая игра как средство формирования самостоятельной игровой деятельности детей» Дети средней группы очень любят играть в различные дидактические игры, в такие как «Похожие слова», «В слова» «Найди предмет такого же.

Игра как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний Игра как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний Аннотация: В статье рассматривается проблема.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования интереса к труду у детей дошкольного возраста В настоящее время существуют объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, отток детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра и упражнения как средство формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2018 в 19:36
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра и упражнения как средство формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем коновалова ольга (УИ 42729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД