Екатерина Нестеренко
Опыт работы по преемственности детского сада и школы
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1.
Выступление по теме «Опыт работы МКДОУ детский сад № 26 по преемственности детского сада и школы»
Слайд № 2.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
Преемственность между ДОУ и школой - процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьного обучения.
Слайд № 3.
На современном этапе произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной - на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика).
Комплексная подготовка детей к школе по основной общеобразовательной программе, определяется не только разнообразными навыками и умениями, помогающими овладеть школьными предметами, она также включает в себя проведение различных мероприятий, обеспечивающих такое физиологическое и психологическое состояние дошкольника.
Слайд № 4
В нашем учреждении действуют следующие формы осуществления преемственности : проведение викторин, праздников, соревнований, конкурсов, экскурсий разной направленности, организация концертов, проведение специальных игровых занятий, встречи с выпускниками и многое другое).
Дети посещают занятия по предшкольной подготовке и имеют возможность посидеть за партой, почувствовать себя на равных с учениками.
Слайд № 5
На экскурсиях знакомятся с основными помещениями школы : библиотекой, столовой, спортивным залом и другим.
Слайд № 6
Проводятся совместные спортивные развлечения и выступления на праздниках, что стало традицией нашего учреждения. Так учении СОШ № 12 приняли участие в празднике «Образования Краснодарского края». Наши воспитанники так же делятся своими достижениями и талантами школьной жизни на мероприятиях «Я талантлив»
Выпускники детского сада часто заходят в гости к своим любимым воспитателям, при этом они делятся своими впечатлениями о школе, воспоминаниями о детском саде, общаются с теперешними воспитанниками. Беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад, вызывают у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирают страх и вселяют уверенность в свои силы.
Слайд № 7.
Так же в результате ознакомления дошкольников со школьной жизнью воспитанники посетили спектакль в СКЦ «Незнайка идет в школу» и выставку в Павловском музее «Школьные годы прошлого и настоящего»
Слайд № 8
В психологии дошкольников и младших школьников много общего, и приоритетное место наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра, она по-прежнему значима и актуальна. Использование игровых технологий в первых классах способствует облегчению адаптации детей, повышению интереса, ускорению обучения.
Слайд № 9
Работа по преемственности даёт возможность совместно с педагогами и психологами разработать ряд мероприятий для учителей начальных классов по осознанию возрастных особенностей детей и выделению основных приёмов в работе, характерных данному возрастному периоду.
Став первоклассниками, дети успешно адаптируются в новых условиях из чего можно сделать вывод, что представленная система работы дает положительные результаты.