Лилия Петрова
Выступление на творческом отчете детского сада «Реализация образовательного потенциала ДОУ в современных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на творческом отчете детского сада
«Реализация образовательного потенциала ДОУ в современных условиях»
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 338» Петрова Л. В.
Моя тема самообразования :
«Нетрадиционные техники изодеятельности в детском саду».
Темочки:
Актуальность этой темы в том, что творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Традиционные методы обучения детей, которые используются в организованной деятельности, вынуждают детей действовать в рамках образцов и схем. Они не пробуждают фантазию ребёнка, а наоборот, подавляют её. Используя нетрадиционные техники в изодеятельности можно развить творческое начало ребёнка, его одарённость и креативность.
Изодеятельность нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Рисование - один из любимых видов детской деятельности дошкольного возраста.
При организации изобразительной деятельности я использую разные материалы и нетрадиционные техники рисования.
Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник.
- испытывать радость и удовольствие от изобразительной деятельности;
- формировать умение детей сочетать различный материал и технику изображения;
- самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения;
- технически грамотно применять традиционные и нетрадиционные способы рисования, понимать значимость своей работы,
- развивать детское творчество и воображение путем создания творческих ситуаций в художественно изобразительной деятельности
Форма и методы реализации программы :
• Групповая и индивидуальная работа с детьми;
• Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;
• Мастер - классы с детьми и родителями;
• Консультации для родителей ;
• Оформление предметно-окружающей среды.
Для успешной реализации работы в данном направлении мной была создана развивающая предметно-пространственная среда. В группе организован центр художественно эстетическое развитие,частью которого является уголок изодеятельности, в котором расположены различные предметы и материалы для детского творчества :
бумага разного цвета, фактуры и формы
цветные карандаши
фломастеры
восковые мелки
краски (гуашь и акварель)
кисти тонкие и толстые
картон (белый и цветной)
различные по толщине нитки и веревочки
печатки и шаблоны
баночки для воды
салфетки
палитры
зубные щётки
расчески
поролон
пробки
пенопласт
катушки
свечи
листья
ватные палочки
камушки
перья
кусочки ткани
тычки
штампы в форме геометрических фигур
трубочки для коктейля и т. д
Новый изобразительный материал вводится постепенно, по мере ознакомления с ним детей на занятиях. В уголке для рисования хранятся также папки с репродукциями картин художников, предметными и сюжетными рисунками, открытками, иллюстрациями к сказкам, рассказам. Имеется отдельная папка с рисунками детей, выполненных с помощью нетрадиционных техник изображения, позволяющая продемонстрировать детям свои успехи в творческой деятельности.
Мною систематизированы игры и упражнения на развитие творческих способностей. Составлена картотека, в которую входят игры на воображение, фантазию, внимание, память, гибкость мышления, мелкую моторику, невербальное общение и др.
На протяжении всей работы в дошкольной организации я изучала методическую литературу, различные сайты, прошла курсы по нетрадиционным техникам изображения Погодиной ___
Я нашла много интересных идей. Необычные материалы оригинальные
техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.
Начав использование нетрадиционных техник рисования - я сделала вывод, что они позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества, создают ситуацию успеха у воспитанников, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, вызывают радостное настроение у детей, снимают страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Изобразительная деятельность превращается в увлекательную игру.
Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации, тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
Например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге. ОБРАЗЦЫ___
Начинала работу в этом направлении с таких несложных техник, как печать природными формами, ладонью, поролоном, пальчиковая роспись и т. п., но далее эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т. п. В дальнейшем, освоив несколько техник, дети совмещают их в одной творческой работе. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. В своей работе стараюсь учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа, учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
Существует много нетрадиционных техник, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
• игра, которая является основным видом деятельности детей;
• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
• музыкальное сопровождение…
Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
У детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, приобрели опыт эстетического восприятия. У детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника.