МААМ-картинки

Возможности конструирования для развития дошкольников

юлия воробьева
Возможности конструирования для развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на тему

«Возможности конструирования для развития дошкольников».

В ДОУ конструкторы использовались и ранее, но чаще в самостоятельной деятельности детей и носили характер сюжетного конструирования. Идея сделать конструирование процессом направляемым возникла с принятием ФГОС.

Темочки:

Запросы современного общества к формируемой личности таковы, что стало актуальным использование в воспитательно – образовательном процессе технологии образовательного легоконструирования и робототехники.

Посредством использования конструкторов можно эффективно решать множество образовательных задач.

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.

2 слайд.

Значение конструирования

Развивается : наблюдательность, точное восприятие, память, воля, внимание, пространственное и творческое воображение, математические способности, отвлеченное мышление, умение принимать указания, следовать инструкции, нравственные качества – желание приносить пользу; самостоятельность, самоконтроль.

3 слайд

Ребенок в дошкольном возрасте должен научиться:

-осознавать цели

-разбивать их на отдельные шаги

-выполнять последовательность в строгом порядке

-оценивать достигнутый результат

-вносить коррективы

А для этого необходимо формирование алгоритмических умений:

-умение выполнять алгоритмы

-умение составлять алгоритмы

-закрепление приобретенных умений в игровой и учебной деятельности

4 слайд

Как подчеркивается в исследованиях М. Н. Силаевой, Э. А. Фарапоновой, конструирование относится к числу деятельностей, имеющих моделирующий характер; оно способствует развитию у ребенка образного и элементов наглядно-схематического мышления, формированию у него представлений о целостном образе предмета.

В процессе конструирования благоприятные возможности открываются для осознанного овладения ребенком структурой деятельности в единстве всех ее составляющих компонентов. Дети учатся планировать свою деятельность, определяя последовательность действий, учатся находить способы действий, адекватные поставленной цели.

5 слайд

Установлено, что решение конструкторских задач детьми дошкольного школьного возраста происходит в наглядно-действенном и наглядно-образном плане, поэтому рассматривание предметов и анализ их действий в являются значимыми. Именно поэтому в ряде исследований уделяется особое внимание обучению детей умению целенаправленно рассматривать предметы и анализировать их.

6 слайд

Решая задачу конструирования, дети анализируют фото, чертеж, материал, детали, которые в процессе работы сравнивают, соотносят друг с другом.

Ребенок от простой ориентировки в задании идет к активному поиску недостающей информации, к осмыслению всех этапов работы, ее планированию, поиску вариантов наиболее эффективных путей решения проблемы.

Конструирование становится рычагом, стимулятором умственной и познавательной деятельности, основой для раскрытия и проявления индивидуальных особенностей ребенка, развивается его стремление к познанию окружающей действительности.

7 слайд Конструирование это - продуктивный вид деятельности, так как направлен на получение определенного продукта.

Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

8 слайд

Выделяются два типа конструирования : техническое и художественное.

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают конструкции по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом.

В художественном конструированиидети,создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, используя такой прием, как «нарушение» пропорций, а также цвет, фактуру, форму.

9 слайд

Также выделяют различные виды конструирования :

Конструирование из строительных наборов,

Конструирование из природного материала.

Конструирование из бросового материала.

10 слайд

Художественное конструирование (конструирование из бумаги и конструирование из природного материала) конструирование из бумаги является самым сложным видом этой деятельности. Поэтому традици-онная методика построена на наглядном и подробном объяснении процесса изготовления каждой игрушки. В результате у детей формируется только репродуктивная деятельность (умение повторить образец, что не способствует развитию инициативного, самостоятельного конструирования творческого характера. Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам, чем к техническим. Создавая образы, дети не только их отображают, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, что говорит о художественной природе этих образов. Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы.

11 слайд Техническое конструирование (конструирование из строительного материала, из деталей конструкторов, из крупных модулей)

12 слайд

Конструирование по образцу разработано Ф. Фребелем, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т. п. и, как правило, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества.

13 слайд

Конструирование по условиям, предложенное Н. Н. Поддьяковым. Оно заключается в следующем. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т. п.). Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер.

14 слайд

Основными приемами обучения конструированию детей дошкольного возраста являются следующие: -Показ педагогом приемов изготовления конструкции или игрушки -Объяснение задачи с определением условий -Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы -Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции -Элементы анализа и контроля

Необходимо, чтобы на занятиях педагог общался со всей группой и с каждым ребенком отдельно, чтобы проверить, усвоил ли он новый материал.

15 слайд

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.

16 слайд

От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур и простейших конструкторов Лего

17 слайд а далее к более сложным конструкторам Лего.

18 слайд

Лего – конструирование – это первый шаг к развитию технического творчества ребёнка, а значит, формированию инженерного мышления детей дошкольного возраста.

Лего – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Работа с Лего-конструктором позволяет ребенку исследовать мир через игру. Использование Лего-технологии в ДОУ позволяют поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе и выбора профессии.

Эффективность данной технологии заключается в том, что у детей оттачиваются навыки конструирования, формируются умение думать, сотрудничать со сверстниками, и действовать, не боясь ошибиться, создаётся установка на самостоятельный поиск, а это – главные составляющие успешности их дальнейшего обучения в школе.

19 слайд

Эффективность используемой технологии заключается в следующем

оттачиваются навыки конструирования,

развиваются пространственное и конструктивное мышления,

пополняются знания об окружающем мире,

формируются умение думать,

сотрудничать со сверстниками,

действовать, не боясь ошибиться,

создаётся установка на самостоятельный поиск.

А это – главные составляющие успешности их дальнейшего обучения в школе!

20 слайд

Существуют разно видовые и разновозрастные Лего конструкторы (Лего DUPLO, Лего WEDO, Лего-Конструктор «Первые конструкции», Лего-Конструктор «Первые механизмы», Тематические Лего конструкторы – аэропорт, муниципальный транспорт, ферма, дикие животные и др.).

21 слайд – картинки конструкторов.

Затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы. Конструкторы LEGO построены по принципу от простого к сложному, обладают следующими свойствами : стремиться к бесконечности, заложена идея усложнения, несет полноценно смысловую нагрузку и знания.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как Лего-конструирование и образовательная робототехника.

22 слайд

Конструкторы Лего серии Образование (LEGO Education) – это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.

23 слайд

Набор ЛЕГО WeDo, обладает рядом характеристик -прежде всего – большим диапазоном конструкторских и моделирующих возможностей.

Конструкторы ЛЕГОWeDo учат детей не только репродуктивным пут м приобретать новые навыки, но и осваивать новые технологии и материалы и применять их в сво м творчестве, побуждает интерес к конструктивной деятельности, который в дальнейшем поможет реб нку перейти на новый уровень умственного развития и облегчит подготовку к школе.

24 слайд

Подводя итог вышесказанному можно сделать вывод

- детское конструирование обладает широкими возможностями в плане познавательного развития личности ребенка, развития у него активности, воображения и творческих способностей;

-конструктор, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет обучаться в игре;

- чтобы развивать пред инженерное мышление и конструктивно-технические способности у дошкольников необходимо целенаправленное систематическое руководство детской конструктивной деятельностью;

-нельзя ограничиваться выбором только одного конструктора – конструкторов должно быть несколько.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безграничные возможности фетра. Еда для кукольного кафе»Фотоотчет «Безграничные возможности фетра. Еда для кукольного кафе» Одна из любимых детских игр - "Кафе". Магазины детских товаров пестрят различными игрушками, посудкой, продуктами, наборами для изготовления.

Консультация для родителей «Возможности игры как метода обучения ПДД»Консультация для родителей «Возможности игры как метода обучения ПДД» Уважаемые родители, кому-то из Вас может показаться, что правила дорожного движения для детей дошкольного возраста будут непонятны, чрезмерны.

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование,.

Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования для дошкольников «Совы»Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования для дошкольников «Совы» В последние годы совы переживают пик популярности. Они смотрят на нас с витрин ювелирных магазинов, украшают домашний текстиль и одежду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности конструирования для развития дошкольников
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 19:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности конструирования для развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем юлия воробьева (УИ 855639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД