Бутырчик Ольга
Развивающие игры В. В. Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Слайд 1
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Публикация «Развивающие игры В, В, Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2021
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание заниматься играми.
Слайд 2
Предлагаем поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей «Игровизор» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
Слайд 3
К достоинствам данной игровой технологии В. В. Воскобовича можно отнести :
Широкий возрастной диапазон участников игр.
С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.
Слайд 4
Многофункциональность «Игровизора» Воскобовича.
С помощью него можно решать большое количество образовательных задач:
Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы;
Узнает и запоминает цвет или форму;
Учится считать, ориентироваться в пространстве;
Тренирует мелкую моторику рук;
Совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Слайд 5
Вариативность игровых заданий и упражнений.
К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры.
Слайд 6
Творческий потенциал каждой игры.
Развивающая игра даёт возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игру интересной для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
Слайд 7
Цели и задачи технологии.
1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
Слайд 8
3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
Слайд 9
5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.
6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.
Универсальность использования
Слайд 10
Универсальность по отношению к образовательным программам позволяет использовать развивающие игры В. В. Воскобовича в любой программе дополнительного образования, по любому направлению.
Слайд 11
«Игровизор» Воскобовича – уникальная развивающая игра для детей от 4 лет и старше. Игровая папка состоит из картонной основы с нанесенными на нее клеточками и верхнего листа из прозрачной пленки. На пленке можно рисовать маркером для белой доски (на водной основе) и затем стирать изображения салфеткой.
Слайд 12
Что развивает «Игровизор» Воскобовича
С помощью этой «волшебной» игры ваш ребенок решает самые разные задачи: совершенствует графические навыки, ориентируется на пространстве листа, изображает фигуры по клеточкам, достраивает симметричную половину изображения, создает зеркальное изображение и так далее — на что только хватит фантазии. «Игровизор» можно использовать в разных видах деятельности: конструирование, обучение чтению и письму, обучение математике и логике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование.
Слайд 13
В игре «Игровизор» используются разнообразные приложения:
• Предметный мир вокруг нас
Дошкольники любят играть, отгадывать загадки, решать задачки и головоломки, поэтому дидактические игры, требующие смекалки и развивающие детский ум, позволяют сделать процесс вхождения ребёнка в предметный мир не только обучающим, но и увлекательным.
В пособии предложены игры и задания, дающие возможность целенаправленно знакомить детей с предметным миром и трудом взрослых. Содержание игр ориентировано на формирование отчётливых представлений о предметах ближайшего окружения, осознание особенностей их строения и назначения, выделение существенных признаков, объединяющих предметы в родовые обобщения (игрушки, одежда, обувь, мебель, транспорт и пр.)
Слайд 14
• Катя, Рыжик и Рыбка
Игровые задания по логике и математике. Виды заданий: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т. д.
Слайд 15
• Лабиринты цифр
Освоение математического содержания: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; выстраивание ряда чисел в порядке убывания и возрастания; умение находить и исправлять ошибки, представлять целое по фрагментам.
• Лабиринты букв.
Подготовка к обучению чтению: запоминаются буквы, анализируются слова по звуковому составу, тренируются навыки чтения. Также создаётся моторный образ буквы. Развивается умение сохранять плавное и неотрывное движение руки в соответствии с изображением буквы.
Игра развивает речь, память, мышление, знакомит с предметным миром. Ребёнок, выполняя задания на «Игровизоре», может оценить результат и легко исправит ошибку.
Слайд 16
Предлагаю вам практически познакомиться с «Игровым калейдоскопом» и окунуться в сказку.
Слайд 17
Однажды галчонок Каркич залетел на чердак старинного заброшенного дома. Оглядевшись по сторонам, в дальнем углу чердака, он увидел красивый сундук. Своим клювом он открыл его и увидел…. А вот что он увидел в сундуке, вы догадаетесь, если выполните правильно задание.
Слайд 18
Игра называется «Вершки и корешки».
Слайд 19
В первом квадрате, в его верхней части нарисуйте треугольник – это вершок, а в нижней части – корешок, полукруг.
Слайд 20
Что у вас получилось? (Кораблик). Что нашёл галчонок в сундуке?
Слайд 21 Используемая литература:
Методические разработки - Сайт для работников.
www.ivalex.vistcom.ru/opyt2.htm