Елена Фирсова
Выступление на семинаре по экологическому воспитанию в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги.
В связи с тем, что 2017 год – год экологии, то в нашем ДОУ был запланирован педсовет по экологическому воспитанию дошкольников.
Педагогический совет является коллегиальным органом управления нашего учреждения, он прописан в уставе ДОУ. Проводим с периодичностью 1 раз в квартал не менее чем 4 педсовета в год: установочный, 2 тематических и итоговый. Педагогический совет итог заключительного этапа подведение итогов по экологическому воспитанию. То есть мы проводили работу в течении3 месяцев:
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Природа, планета Земля, экология
- Семинар, практикум
- Темочки
- различные мероприятия;
- родительское собрание;
- тематический контроль;
- просмотр открытых занятий;
- анкетирование родителей и педагогов;
- дисскусии;
- проекты;
- и заключительное мероприятие тематический педсовет.
В нашем ДОУ был проведен тематический педагогический совет по экологическому воспитанию дошкольников «Край ты наш казачий», с целью обеспечение качества работы педагогов по экологическому образованию с использованием регионального компонента. Проведению нашего педсовета предшествовала следующая работа:
Вид деятельности Ответственный
Подготовка к педсовету
1. Изучение методической литературы.
Ст. воспитатель Фирсова Е. Н.
2. Тематическая проверка : «Организация работы в ДОУ по экологическому развитию детей дошкольного возраста с использованием регионального компонента» Ст. воспитатель Фирсова Е. Н.
3. Открытые просмотры НОД. Воспитатели
4. Консультация «Экологическое воспитание дошкольников с использованием регионального компонента» Воспитатели
5. Конкурс фотографий природа Донского края осенью. Воспитатели
6. Составление альбомов «Я и природа» (рисунки, фотографии, высказывания детей о природе) Воспитатели
7. Проведение диагностики педагогов по теме «Экологическое воспитание дошкольников» Ст. воспитатель Фирсова Е. Н.
8. Анкетирование родителей на тему «Экологическое образование в семье» Ст. воспитатель Фирсова Е. Н.
9. Итоговое мероприятие педсовет «Край ты наш казачий» Ст. воспитатель Фирсова Е. Н.
Повестка дня
I. Теоретическая часть
1. Вступительное слово «Экологическое развитие дошкольников в ДОУ»
2. Дискуссия «Что означает термин «экология»?»
3. Итоги тематической проверки
«Организация работы в ДОУ по экологическому развитию детей дошкольного возраста с использованием регионального компонента»
II. Практическая часть
1. Разминка (участвуют все педагоги)
2. Конкурс «Экологическая викторина»
3. Интеллектуальная игра с использованием регионального компонента «Родники Дона»
4. Решение педагогических ситуаций
5. Деловая игра «Содержание образования по экологическому воспитанию»
6. Рефлексия «Педагогический Синквейн» на тему экология
III. Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета.
В своей работе я использовала не только викторину, но и такую форму работы, как интеллектуальная игра с использованием регионального компонента «Родники Дона» и педагогический синквейн.
Но в зависимости от того, что у меня небольшое количество времени на проведение данного мероприятия, я бы хотела с вами провести экологическую викторину, цель которой активизировать мыслительно-поисковую деятельность педагогов; формировать профессиональную компетентность.
Для этого мне необходимо 2 команды по 5 человек, которым придумать название команды, а членами нашего жюри будут старшие воспитатели.
Конкурс «Экологическая викторина»
-В каждом детском саду развивающая среда способствует воспитанию, развитию, обогащению мыслительной, игровой, трудовой деятельности дошкольников. Много внимания уделяется среде, которая образует экологическое пространство.
1. Вам необходимо отгадать названия растений, которые есть в уголках природы возрастных групп учреждения. Все они Вам знакомы, только будьте внимательны, и Вы их легко отгадаете.
1. В слове «ФОКУС» букву О
Замени в мгновение –
И узнаешь ты его.
Назови растение (фикус).
2. Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки
На нитях зеленых растения-детки (хлорофитум).
3. Среди листьев-огоньки, ваньки мокрого цветки.
Так прозвал его народ: много он водички пьет,
А как правильно назвать, постарайся отгадать (бальзамин).
4. У меня растет лиана в кадке около дивана.
Листья у нее резные, в них окошечки сквозные (монстера).
5. Из листка, на удивленье, можно вырастить растенье.
Я сорву цветок, не жалко, будет новая… (фиалка).
6. Весь в колючках, некрасивый,
Но однажды всем на диво летом начал он цвести
Так, что глаз не отвести (кактус).
7. В нашей комнате растет, листья у него как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветет, человек там клад найдет (папоротник).
8. Стебли древовидные, листья мечевидные.
Может, он живет сто лет?
Что вы скажете в ответ? (алоэ).
9. Пахнут стебли и цветочки, опушенные листочки.
Ты пораньше утром встань и полей свою (герань).
Какие эти все растения. - Это все растения комнатные, за ними ухаживают дети возрастных групп вместе с педагогами.
2. Как называются:
- книга рекордов природы (красная книга,
- самый длинный язык у (хамелеона).
-самые умные животные (дельфины,
- лучше всех слышит (сова,
- самое сильное обоняние у (бабочки,
- самые зубастые (акулы,
- чемпионы по долгожительству (черепахи).
3. Объясните название известных животных:
- пескарь – (живет в песке,
- кулик – (кричит «куик»,
- стрекоза – (стрекочет,
- волк – (тащит добычу волоком,
Подводим итоги победила дружба! Вручении памятных медалей за участие в игре.
А сейчас я вам предлагаю сформулировать Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета.
Проект решения педагогического совета:
1. Продолжать формирование экологической культуры дошкольников, через создание экологической предметно – пространственной развивающей среды.
Срок: постоянно.
Ответственные: старший воспитатель, воспитатели, специалисты ДОУ.
2. Уделять должное внимание экологическому воспитанию дошкольников, развивать экологическую культуру детей : прививать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растенийс использованием регионального компонента «Родники Дона».
Срок исполнения: постоянно.
Ответственные: воспитатели, специалисты.
3. Дополнить группы плакатами по экологической тематике, методической и познавательной литературой о природе, репродукциями пейзажей русских художников.
Срок исполнения: до 15.01.2018 года.
Ответственные: воспитатели
4. Разработать и оформить экологический паспорт групповых участков и дошкольного образовательного учреждения.
Срок исполнения: до 25.12.2017 года.
Ответственные: старший воспитатель, воспитатели, специалисты ДОУ.
5. Подготовить отчёт для родителей по экологическому воспитанию дошкольников в папках-передвижках.
Срок исполнения: до 13.12.2017 года.
Ответственные: воспитатели
Принят единогласно.
И в заключении хочется сказать все мы должна помнить слова М. М. Пришвина: «… Охранять природу – значит охранять Родину!"