Лена Маслюкова
Контроль за выполнением планирования образовательной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
"Контроль за выполнением планирования образовательной деятельности в ДОУ"
старший воспитатель Маслюкова Елена
Планирование образовательной деятельности (перспективное планирование) – это реализация Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой возрастной группы.
Публикация «Контроль за выполнением планирования образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
Единых правил написания Планирования образовательной деятельности нет. Планирование так же не нормируется ни одним документом федерального уровня, следовательно, для разработки должен быть создан внутренний нормативный акт (например – «Положение о планировании образовательной деятельности в ДОУ»). Данный документ необходим для приведения Планирования образовательной деятельности каждой возрастной группы ДОУ к единым требованиям: порядок и сроки разработки, оформление и утверждение.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОУ обязаны обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, следовательно, ответственность за полноту и качество реализации Планирования возлагается на воспитателей и специалистов.
С этой целью в каждой группе ДОУ ведется Журнал контроля за выполнением Планирования образовательной деятельности.
В Журнале контроля отражается реализация в полном объеме Планирования образовательной деятельности по пяти образовательным областям. Журнал рассчитан на один учебный год.
Журнал контроля
за выполнением планирования образовательной деятельно
сти[/b]
Образовательная область ___
___
(мес
яц)[/b]
№ п\п НОД №, тема Количество часов Дата проведения НОД Фактически выполнено Корректировка планирования ОД
В Журнале фиксируется № п/п, тема НОД, дата проведения образовательной деятельности с детьми, которая соответствует ежедневному календарному планированию, фактическое выполнение («да»).
Если образовательная деятельность не выполнена («нет», указывается причина.
В случае невыполнения образовательной деятельности проводится корректировка планирования: анализируются пропущенные задачи и четко определяется, что и как нужно восполнить.
Корректировка проводится в формах, в которых возможно компенсировать пропущенные задачи.
Пример по корректировке планирования образовательной деятельности
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формы, в которых возможно компенсировать пропущенные задачи
Беседы, целевые прогулки, экскурсии, изготовление игрушек, атрибутов к сюжетно - ролевым играм во II половине дня, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и т. д.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формы, в которых возможно компенсировать пропущенные задачи
Дидактические игры, настольные игры, утренняя зарядка, физкультминутки (счет, ориентировка в пространстве, время). Беседы, наблюдение на прогулке, экскурсии, целевые прогулки и т. д.
Образовательная область «Речевое развитие»
Формы, в которых возможно компенсировать пропущенные задачи
Речевые игры, беседы, сюжетно - ролевые игры (описание предметов, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке, заучивание наизусть, чтение, театрализованные представления, драматизации сказок, дидактические игры, чистоговорки и т. д.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Формы, в которых возможно компенсировать пропущенные задачи
Сюжетно - ролевые игры (строительные, творческие мастерские по изготовлению игрушек во II половину дня. Пение и слушание песен, заучивание наизусть, хороводные игры, народные игры, повторение стихов, танцев к праздникам, рисование и лепка в совместной и самостоятельной деятельности и т. д.
Образовательная область «Физическое развитие»
Формы, в которых возможно компенсировать пропущенные задачи
Подвижные игры на прогулке, экскурсии, беседы - инструктажи, чтение художественной литературы, сюжетно - ролевые игры, рассматривание иллюстраций, организация совместной с воспитателем деятельности. Спортивные игры, игры-упражнения, индивидуальная работа, физкультминутки, утренняя зарядка, гимнастика после сна и т. д.
Должностной контроль за полнотой реализации Планирования образовательной деятельности возлагается на старшего воспитателя.
Журнал контроля старшего воспитателя имеет следующую структуру:
___ группа
месяц 09 10 11 12 01 02 03 04 05 В год
ОД ф/к ф/к ф/к ф/к ф/к ф/к ф/к ф/к ф/к
ФЦКМ
ФЭМП
Речевое развитие
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Музыка
Физическая культура
В неделю
Обозначения:
Ф – фактически выполнено
К – корректировка
В конце учебного года подсчитывается количество фактически выполненной образовательной деятельности и проведенной корректировки. Данные должны соответствовать учебному плану ДОУ и подтверждать реализацию в полном объеме Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.
Литература
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Ценарёва Н. Н. Методические рекомендации по разработке образовательных программ и
планирования образовательной деятельности в дошкольных образовательных
организациях. Т. В. Парасотченко, Е. Н. Текучева, А. В. Борсук – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016 – 220 с.