Лениза Галлямова
Деловая игра для развития профессиональной компетентности педагога, или Как добиться успеха
Деловая игра для развития профессиональной компетентности педагога, или Как добиться успеха
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 села Иглино»
муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Выступление на семинаре: «Деловая игра на развитие профессиональной компетентности педагога или как добиться успеха».
Выполнила: Галлямова Л. М.
Публикация «Деловая игра для развития профессиональной компетентности педагога, или Как добиться успеха» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Очевидно, что конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют soft skills.
В. В. Путин
Актуальность Сегодняшний быстро меняющийся мир предъявляет человеку множество требований и умений, от умения ориентироваться в пространстве до постоянного совершенствования в профессиональной деятельности, развитии навыков и компетенций.
Сегодня понятие SOFT- SKILLS ( социально-психологические навыки: коммуникативные, лидерские, командные, публичные, «мышленческие») уже никого не удивишь, и развитие этих навыков будет приоритетным направлением деятельности педагогов во всем мире. Остается открытым вопрос, с какого возраста необходимо начинать развитие навыков SOFT- SKILLS?
ФГОС ДО четко определяет целевые ориентиры дошкольного образования, в которых особое место отведено не только освоению умений, но и развитию личностных, коммуникативных, компетенций у детей дошкольного возраста.
Soft skills («гибкие» навыки) — набор социальных навыков, которые помогают человеку решать задачи в жизни: коммуникация, лидерство, работа в команде, управление людьми, эмоциональный интеллект.
Гибкие навыки нельзя освоить на тренинге, они формируются в детстве и развиваются в течение всей жизни.
Фотографии с детьми.
Цель :
создание условий для развития социально-психологических компетенций у детей дошкольного возраста.
Задачи :
1. Формировать навыки умения работать в команде.
2. Развивать креативность, любознательность.
3. Закладывать основы лидерских качеств, организаторских способностей.
4. Воспитывать позитивное отношение к миру и окружающим.
Профессия педагога предполагает непрерывное совершенствование во владении методиками, формами, технологиями обучения. В соответствии с ФГОС второго поколения меняется характер педагогической деятельности. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому. Педагог постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.
- Давайте настроимся на плодотворную работу. Надеюсь, что наша встреча будет для всех полезна и интересна. А начнем мы с просмотра притчи.
ПРИТЧА.
Выберите понравившейся Вам цветок и соберите праздничный букет из цветов определенного цвета. Таким образом мы с Вами распределимся на группы.
Те, кто выбрал:
Розовый цветок — желают общаться;
Желтый — проявят активность;
Зеленый — будут настойчивы.
И Вас всех ожидает успех на сегодняшней игре.
За каждое выполненное задание дается конверт.
Двигаться вперед без осознания цели невозможно: и в путешествии, в профессиональной сфере необходимо знать цель.
Предлагаю Вам вспомнить сказку «Колобок».
– «Испекла бабка колобок и положила его на окошко студиться. Колобок спрыгнул и покатился…» А куда же он покатился и зачем?
Слушаем варианты ответов.
– Была ли у Колобка цель в его путешествии? ( возможные варианты ответов: погулять, найти друзей, посмотреть мир, спастись от бабки с дедом – они его съесть хотели, стать личностью и т. д.)
– То есть конкретной цели он перед собой не ставил. И ведь его съела лиса. Давайте пофантазируем и попробуем исправить печальный конец сказки. Выберите для Колобка цель и придумайте новый финал – позитивный – для нашего Колобка.
Вывод:
Так и в жизни – если нет цели, непредсказуем финал. А если цель перед нами четкая есть – то и на финише будет достойный результат.
Упражнение «Сумка. Нестандартные способы применения»
Цель: развитие креативных и коммуникативных способностей участников; содействие развитию творческого воображения, любознательности, смелости и гибкости мышления. Например, карандашом можно закручивать бумагу для поделок, размешивать что-нибудь или использовать как снаряд для рогатки.
Для групп задание одно: Вспомните 3 предмета, которые находятся у вас в сумке, и придумайте необычные способы применения для обычного предмета, как можно применить их в работе с детьми, родителями (использовать гаджеты запрещено). Время выполнения задания – 5 минут.
Упражнение «Друдлы»
Суть заключается в том, что предлагается дорисовать картинку со множеством значений. Для развития креативности нужно найти такое значение картинки, что не сразу приходит на ум.
Цель: развитие креативного, системного, структурного мышления.
Перед вами самый простой друдл (посмотрите и попробуйте назвать все варианты того, что здесь может быть нарисовано. Задача каждой команды - написать несколько вариантов того, что изображено на рисунке. Варианты не должны повторяться. На одну картинку, может быть дано несколько различных вариантов. Каждая команда, по очереди, предлагает по одному варианту на 1 друдл. Время выполнения 2 мин.
Упражнение «РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ».
А теперь мы движемся по нашему маршруту и делаем остановку на этапе «Рекламное объявление».
Сейчас 1 команде предстоит взять на себя труд подобрать сотрудника-педагога (выбираете сами) на одно-единственное вакантное место. Вам необходимо составить резюме, в котором отражены качества претендента, наиболее ценные для педагога.
Следующее задание для 2 команды:
Представьте, что вы – родители, которые выбирают педагога для своего любимого чада. И вам нужно составить резюме с точки зрения «Только к этому педагогу!»
Задание для 3 команды:
Представьте, что вы - обучающиеся, которые выбирают себе педагога. Вам нужно составить резюме с точки зрения «Буду учиться только у этого педагога!
Правила остаются прежними. Время выполнения задания– 3-5 мин.
Докладчик, пожалуйста, зачитайте резюме.
Вот мы и нашли значимые качества педагога : современный педагог должен быть компетентным профессионалом.
- Вот за правильный ответ, дали нам еще конверт. - Нам пора идти дальше.
Вывод: Современное образование требует от специалистов особой подготовки. Готовить обучающихся к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.