Лучший педагог года

Деловая игра для развития профессиональной компетентности педагога, или Как добиться успеха

Лениза Галлямова
Деловая игра для развития профессиональной компетентности педагога, или Как добиться успеха

Деловая игра для развития профессиональной компетентности педагога, или Как добиться успеха

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 села Иглино»

муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Выступление на семинаре: «Деловая игра на развитие профессиональной компетентности педагога или как добиться успеха».

Выполнила: Галлямова Л. М.

Публикация «Деловая игра для развития профессиональной компетентности педагога, или Как добиться успеха» размещена в разделах

«Очевидно, что конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют soft skills.

В. В. Путин

Актуальность Сегодняшний быстро меняющийся мир предъявляет человеку множество требований и умений, от умения ориентироваться в пространстве до постоянного совершенствования в профессиональной деятельности, развитии навыков и компетенций.

Сегодня понятие SOFT- SKILLS ( социально-психологические навыки: коммуникативные, лидерские, командные, публичные, «мышленческие») уже никого не удивишь, и развитие этих навыков будет приоритетным направлением деятельности педагогов во всем мире. Остается открытым вопрос, с какого возраста необходимо начинать развитие навыков SOFT- SKILLS?

ФГОС ДО четко определяет целевые ориентиры дошкольного образования, в которых особое место отведено не только освоению умений, но и развитию личностных, коммуникативных, компетенций у детей дошкольного возраста.

Soft skills («гибкие» навыки) — набор социальных навыков, которые помогают человеку решать задачи в жизни: коммуникация, лидерство, работа в команде, управление людьми, эмоциональный интеллект.

Гибкие навыки нельзя освоить на тренинге, они формируются в детстве и развиваются в течение всей жизни.

Фотографии с детьми.

Цель  :

 создание условий для развития  социально-психологических компетенций у детей дошкольного возраста.

Задачи  :

1. Формировать навыки умения работать в команде.

2. Развивать креативность, любознательность.

3. Закладывать основы лидерских качеств, организаторских способностей.

4. Воспитывать позитивное отношение к миру и окружающим.

Профессия педагога предполагает непрерывное совершенствование во владении методиками, формами, технологиями обучения. В соответствии с ФГОС второго поколения меняется характер педагогической деятельности. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому.  Педагог постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.

- Давайте настроимся на плодотворную работу. Надеюсь, что наша встреча будет для всех полезна и интересна. А начнем мы с просмотра притчи.

ПРИТЧА.

Выберите понравившейся Вам цветок и соберите праздничный букет из цветов определенного цвета. Таким образом мы с Вами распределимся на группы.

Те, кто выбрал:

Розовый цветок — желают общаться;

Желтый — проявят активность;

Зеленый — будут настойчивы.

И Вас всех  ожидает успех на сегодняшней игре.

За каждое выполненное задание дается конверт.

Двигаться вперед без осознания цели невозможно: и в путешествии, в профессиональной сфере необходимо знать цель.

Предлагаю Вам  вспомнить сказку «Колобок».

– «Испекла бабка колобок и положила его на окошко студиться. Колобок спрыгнул и покатился…»  А куда же он покатился и зачем?

Слушаем варианты ответов.

– Была ли у Колобка цель в его путешествии? ( возможные варианты ответов: погулять, найти друзей, посмотреть мир, спастись от бабки с дедом – они его съесть хотели, стать личностью и т. д.)

– То есть конкретной цели он перед собой не ставил. И ведь его съела лиса. Давайте пофантазируем и попробуем исправить печальный конец сказки.   Выберите для Колобка цель и придумайте новый финал – позитивный – для нашего Колобка.

 

Вывод:

Так и в жизни – если нет цели, непредсказуем финал.  А если цель перед нами четкая есть – то и на финише будет достойный результат.

Упражнение «Сумка. Нестандартные способы применения»

Цельразвитие креативных и коммуникативных способностей участников; содействие развитию творческого воображения, любознательности, смелости и гибкости мышления. Например, карандашом можно закручивать бумагу для поделок, размешивать что-нибудь или использовать как снаряд для рогатки.

Для групп задание одно: Вспомните 3 предмета, которые находятся у вас в сумке, и придумайте необычные способы применения для обычного предмета, как можно применить их в работе с детьми, родителями (использовать гаджеты запрещено). Время выполнения задания – 5 минут.

Упражнение «Друдлы»

Суть заключается в том, что предлагается дорисовать картинку со множеством значений. Для развития креативности нужно найти такое значение картинки, что не сразу приходит на ум.

Цельразвитие креативного, системного, структурного мышления.

Перед вами самый простой друдл (посмотрите и попробуйте назвать все варианты того, что здесь может быть нарисовано. Задача каждой команды - написать несколько вариантов того, что изображено на рисунке. Варианты не должны повторяться. На одну картинку, может быть дано несколько различных вариантов. Каждая команда, по очереди, предлагает по одному варианту на 1 друдл. Время выполнения 2 мин.

Упражнение «РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ».

А теперь мы движемся по нашему маршруту и делаем остановку на этапе «Рекламное объявление».

Сейчас 1 команде предстоит взять на себя труд подобрать сотрудника-педагога (выбираете сами) на одно-единственное вакантное место. Вам необходимо составить резюме, в котором отражены качества претендента, наиболее ценные для педагога.

Следующее задание для 2 команды:

Представьте, что вы – родители, которые выбирают педагога для своего любимого чада. И вам нужно составить резюме с точки зрения «Только к этому педагогу

Задание для 3 команды:

Представьте, что вы - обучающиеся, которые выбирают себе педагога. Вам нужно составить резюме с точки зрения «Буду учиться только у этого педагога!

Правила остаются прежними. Время выполнения задания– 3-5 мин.

Докладчик, пожалуйста, зачитайте резюме.

Вот мы и нашли значимые качества педагога :  современный педагог должен быть компетентным профессионалом.

- Вот за правильный ответ, дали нам еще конверт. - Нам пора идти дальше.

  Вывод: Современное  образование требует от специалистов особой подготовки. Готовить обучающихся к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

Прикреплённые файлы:

seminar-1_k33b6.pptx | 10469,37 Кб
 
Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Эссе «Эффективные формы развития игровой компетентности педагога в старшем дошкольном возрасте» Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как некоторые воспитатели уделяют мало внимания игровой деятельности, чрезмерно увлекаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для развития профессиональной компетентности педагога, или Как добиться успеха
Опубликовано: 9 марта 2023 в 15:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД