Лениза Галлямова
Деловая игра для развития профессиональной компетентности педагога, или Как добиться успеха
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для развития профессиональной компетентности педагога, или Как добиться успеха
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 села Иглино»
муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Выступление на семинаре: «Деловая игра на развитие профессиональной компетентности педагога или как добиться успеха».
Выполнила: Галлямова Л. М.
Публикация «Деловая игра для развития профессиональной компетентности педагога, или Как добиться успеха» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Очевидно, что конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют soft skills.
В. В. Путин
Актуальность Сегодняшний быстро меняющийся мир предъявляет человеку множество требований и умений, от умения ориентироваться в пространстве до постоянного совершенствования в профессиональной деятельности, развитии навыков и компетенций.
Сегодня понятие SOFT- SKILLS ( социально-психологические навыки: коммуникативные, лидерские, командные, публичные, «мышленческие») уже никого не удивишь, и развитие этих навыков будет приоритетным направлением деятельности педагогов во всем мире. Остается открытым вопрос, с какого возраста необходимо начинать развитие навыков SOFT- SKILLS?
ФГОС ДО четко определяет целевые ориентиры дошкольного образования, в которых особое место отведено не только освоению умений, но и развитию личностных, коммуникативных, компетенций у детей дошкольного возраста.
Soft skills («гибкие» навыки) — набор социальных навыков, которые помогают человеку решать задачи в жизни: коммуникация, лидерство, работа в команде, управление людьми, эмоциональный интеллект.
Гибкие навыки нельзя освоить на тренинге, они формируются в детстве и развиваются в течение всей жизни.
Фотографии с детьми.
Цель :
создание условий для развития социально-психологических компетенций у детей дошкольного возраста.
Задачи :
1. Формировать навыки умения работать в команде.
2. Развивать креативность, любознательность.
3. Закладывать основы лидерских качеств, организаторских способностей.
4. Воспитывать позитивное отношение к миру и окружающим.
Профессия педагога предполагает непрерывное совершенствование во владении методиками, формами, технологиями обучения. В соответствии с ФГОС второго поколения меняется характер педагогической деятельности. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому. Педагог постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.
- Давайте настроимся на плодотворную работу. Надеюсь, что наша встреча будет для всех полезна и интересна. А начнем мы с просмотра притчи.
ПРИТЧА.
Выберите понравившейся Вам цветок и соберите праздничный букет из цветов определенного цвета. Таким образом мы с Вами распределимся на группы.
Те, кто выбрал:
Розовый цветок — желают общаться;
Желтый — проявят активность;
Зеленый — будут настойчивы.
И Вас всех ожидает успех на сегодняшней игре.
За каждое выполненное задание дается конверт.
Двигаться вперед без осознания цели невозможно: и в путешествии, в профессиональной сфере необходимо знать цель.
Предлагаю Вам вспомнить сказку «Колобок».
– «Испекла бабка колобок и положила его на окошко студиться. Колобок спрыгнул и покатился…» А куда же он покатился и зачем?
Слушаем варианты ответов.
– Была ли у Колобка цель в его путешествии? ( возможные варианты ответов: погулять, найти друзей, посмотреть мир, спастись от бабки с дедом – они его съесть хотели, стать личностью и т. д.)
– То есть конкретной цели он перед собой не ставил. И ведь его съела лиса. Давайте пофантазируем и попробуем исправить печальный конец сказки. Выберите для Колобка цель и придумайте новый финал – позитивный – для нашего Колобка.
Вывод:
Так и в жизни – если нет цели, непредсказуем финал. А если цель перед нами четкая есть – то и на финише будет достойный результат.
Упражнение «Сумка. Нестандартные способы применения»
Цель: развитие креативных и коммуникативных способностей участников; содействие развитию творческого воображения, любознательности, смелости и гибкости мышления. Например, карандашом можно закручивать бумагу для поделок, размешивать что-нибудь или использовать как снаряд для рогатки.
Для групп задание одно: Вспомните 3 предмета, которые находятся у вас в сумке, и придумайте необычные способы применения для обычного предмета, как можно применить их в работе с детьми, родителями (использовать гаджеты запрещено). Время выполнения задания – 5 минут.
Упражнение «Друдлы»
Суть заключается в том, что предлагается дорисовать картинку со множеством значений. Для развития креативности нужно найти такое значение картинки, что не сразу приходит на ум.
Цель: развитие креативного, системного, структурного мышления.
Перед вами самый простой друдл (посмотрите и попробуйте назвать все варианты того, что здесь может быть нарисовано. Задача каждой команды - написать несколько вариантов того, что изображено на рисунке. Варианты не должны повторяться. На одну картинку, может быть дано несколько различных вариантов. Каждая команда, по очереди, предлагает по одному варианту на 1 друдл. Время выполнения 2 мин.
Упражнение «РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ».
А теперь мы движемся по нашему маршруту и делаем остановку на этапе «Рекламное объявление».
Сейчас 1 команде предстоит взять на себя труд подобрать сотрудника-педагога (выбираете сами) на одно-единственное вакантное место. Вам необходимо составить резюме, в котором отражены качества претендента, наиболее ценные для педагога.
Следующее задание для 2 команды:
Представьте, что вы – родители, которые выбирают педагога для своего любимого чада. И вам нужно составить резюме с точки зрения «Только к этому педагогу!»
Задание для 3 команды:
Представьте, что вы - обучающиеся, которые выбирают себе педагога. Вам нужно составить резюме с точки зрения «Буду учиться только у этого педагога!
Правила остаются прежними. Время выполнения задания– 3-5 мин.
Докладчик, пожалуйста, зачитайте резюме.
Вот мы и нашли значимые качества педагога : современный педагог должен быть компетентным профессионалом.
- Вот за правильный ответ, дали нам еще конверт. - Нам пора идти дальше.
Вывод: Современное образование требует от специалистов особой подготовки. Готовить обучающихся к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.