Дарья Дёмина
Психологические особенности детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители. Очень рада видеть вас. Сегодня я хотела бы вам рассказать о психологических особенностях детей 2 - 3 лет.
В 2-3 года ребенок — это уже маленькая личность!
В этот возрастной период малыш активно познает окружающий мир, людей, себя, отношения со взрослыми и детьми. Учиться пользоваться окружающими предметами. В эти годы маленький человек очень любопытен, открыт для общения, непосредственен. Именно сейчас закладывается отношения ребенка к людям. В этот период наиболее близкие для ребенка люди — это его родители. Эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи.
Публикация «Психологические особенности детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Слайд 2
Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Маленький ребёнок увлеченно обучается тому, что его заинтересовало.
У детей 2-3 лет недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма.
Ощущение физического дискомфорта приводит к снижению эффективности обучения: если у малыша тугая резинка на колготах, болит голова, чешется животик, он не выспался, голоден или наоборот переел, то ни о каком познании окружающего мира речи быть не может. Такой ребенок не проявит особого интереса к посторонним предметам и взрослым. Скорее всего он просто будет плаксивым и раздражительным. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит.
Слайд 3
Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо более индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности. Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый.
Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. Проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам.
Слайд 4
Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т. е. позволяет ль она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.
Речь находится на стадии формирования. Внимание, память - непроизвольны.
Восприятие, предметно-игровая деятельность: рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.
Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).
Возраст 2-3 лет – это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Поощряйте его в этот, присоединяйтесь к его игре. Считается, чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития.
Слайд 5
Общая моторика, моторика рук: активно развивается тонкая моторика, что позволяет ребенку самостоятельно одеться, раздеться, умыться, рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.
Успехов вам в воспитании ваших деток. Любите ваших деток всегда. Пусть они это знают и видят.
Спасибо за внимание. Буду рада помочь в любой консультации. Всего доброго!
(раздача буклетов)