Надежда Бикбаева
Родительское собрание в старшей группе «Психологические особенности детей 5–6 лет»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Основная часть:
Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Бикбаева Надежда Александровна. Я педагог-психолог в нашем детском саду. И сегодняшнюю нашу встречу я бы хотела посвятить такому вопросу как, психологические особенности детей 5-6 лет.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Психологические особенности детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Что же происходит с ребенком в этот период? Как меняется его психика, его интересы, его потребности? Как помочь малышу развиваться гармонично и соответственно его возрасту? На эти вопросы я и постараюсь вам сегодня ответить. Итак, начнем.
В 5-6 лет ребенок переходит в старшую группу детского сада. Именно в этот период у ребенка впервые происходит осознание принадлежности к группе мужчин или женщин, формируются устойчивые отношения со взрослыми и сверстниками, появляется первая влюбленность.
Ребенок 5-6 лет продолжает развиваться через игру, рисование, общение со взрослыми и сверстниками, но постепенно, важнейшим видом деятельности становится учение. Именно с этого возраста дошкольника необходимо готовить к будущему школьному обучению, постепенно приобретающему систематический характер, когда ребенок может и хочет делать то, что требует от него взрослый. Принцип постепенности должен выполняться неукоснительно. Ребенку важно большую часть времени заниматься тем делом, которое ему интересно, так как он по-прежнему ощущает большую потребность в игре. Поэтому и обучение, становясь более целенаправленным, должно все-таки носить в целом игровой характер.
Как показывает опыт, проблемы в обучении чаще всего связаны с несформированностью у детей произвольного поведения и их недостаточной социальной зрелостью (при этом интеллектуальное развитие ребенка может быть даже очень высоким). Поэтому взрослым необходимо со всей ответственностью отнестись к развитию социальных навыков поведения ребенка в условиях группового обучения. Ваш ребенок должен понять, что само по себе желание еще не повод для действий и что сначала нужно думать, а потом делать.
Интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.
В этом возрасте дошкольнику еще сложно управлять своим вниманием, поэтому руководство взрослого должно быть направлено на постепенное формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом связано с развитием ответственности. Это предполагает тщательное выполнение любого задания - как интересного, так и не очень интересного. Все свойства внимания хорошо развиваются в результате упражнений.
Восприятие у ребенка развивается буквально с первых месяцев жизни. К 5-6 годам ребенок обычно хорошо различает цвета и форму предметов, ориентируется в пространстве. Более трудным для ребенка является восприятие времени - ориентация во времени суток, в оценке разных промежутков времени (неделя, месяц, время года, часы, минуты, вчера, сегодня, завтра).
Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно-следственных связей. Благодаря этому ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку и т. д. Занятия с ребенком могут улучшить показатели мышления в 3-4 раза.
У ребенка этого возраста память по-прежнему является непроизвольной, основанной на эмоциях, интересе. Уже в этом возрасте проявляются индивидуальные различия: у одних детей лучше развита зрительная память, у других - слуховая, у третьих - эмоциональная, а у четвертых - механическая. В занятиях с ребенком следует развивать все виды памяти, но стремиться все-таки к обучению запоминания с опорой на мыслительную деятельность, на понимание.
Важно также обратить внимание на развитие детской речи. Все ли звуки ребенок произносит правильно? Не «съедает» ли начала и окончания слов? Умеет ли связно выражать свои мысли? и т. д. В этом возрасте хорошо начинать учить чтению. Большинство детей, достигнув 5-6 лет, сами проявляют интерес к овладению грамотой, особенно, если вы готовили их к этому. Пусть ребенок сам выбирает книжку. Посадите его на колени или рядом с собой на диване, в кресле, чтобы он мог «читать» вместе с вами. Это не только развивает интерес к процессу чтения, но и эмоционально сближает вас друг с ребенком. Основное условие успешности развития ребенка заключается в систематическом обучении с максимальной опорой на наглядность.
Творческая игра «Какой он – мой ребёнок?»
[/b]
Психолог: «Ребёнок – это солнышко, ребёнок – это ветер, ребёнок – это главное, что есть у нас на свете», предлагаем творческую игру «Какой он – мой ребенок?»
«Какой он мой ребенок».
1. Обвести контур руки на листе бумаги.
2. На изображении каждого пальца написать по букве имени своего ребёнка (Если имя длинное, то можно использовать уменьшительно-ласкательную форму или обвести вторую руку).
3. Расшифровать буквы, написать лучшие качества характера своего ребёнка, начинающиеся на эту букву. (Пример:
Г — громкий, грозный, грациозный, говорливый, гордый.
Д — деловой, добрый, дружелюбный, динамичный, доминирующий.
Е — едкий, егоза, ершистый, естественный, ехидный.
Ж — живой, жизнерадостный, жадный, жгучий, жесткий.
3 — заводной, задорный, задумчивый, здравомыслящий, знающий.
Я – ясный, яркий, ябеда, Язвительный,
4. В центре ладони вы можете изобразить символ, кем ребёнок является в семье. (Пример : Ягодка, солнышко, цветочек).
После выполнения задания предлагается поделиться впечатлениями, рассказать о своей работе.