Наталья Яровикова
Выступление на родительском собрании по теме «Развитие дошкольника в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие дошкольника 5-6 лет в условиях ДОУ
Цель : Презентация работы детского сада на родительском собрании
Публикация «Выступление на родительском собрании по теме „Развитие дошкольника в условиях ДОУ“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
В детском саду №5 воспитательно-образовательная деятельность осуществляется по программе М. А. Васильевой. Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, трудовой. Для обеспечения эмоционального благополучия детей возраста 5-6 лет необходимо, чтобы им была предоставлена широкая возможность для игр и самостоятельной деятельности. Подчеркивая особенность детских игр, Н. К. Крупская писала: «Игра есть потребность растущего организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства».
В общей системе воспитательной работы с детьми шестилетнего возраста значительное место занимают сюжетно-ролевые игры. В педагогической литературе их иногда называют творческими, свободными. В своих играх дети отражают быт семьи, труд окружающих людей, то есть то, что они видят и слышат вокруг себя в повседневной жизни.
Всесторонняя физическая и двигательная активность детей может быть достигнута при условии комплексного применения разнообразных форм работы по развитию движений. Занятия по физической культуре, подвижные и спортивные игры, игры-соревнования (эстафеты).
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения особенно актуальна, а потому в этом направлении необходимо проводить большую работу. Так в текущем учебном году был проведен праздник «Правила дорожного движения», практическое занятие на дороге «Будь внимателен, пешеход!», викторина «Дорожные знаки», а также организовано учебно-развивающее пространство для знакомства детей со знаками и правилами дорожного движения. Немаловажную роль играют сюжетно-ролевые игры «В автобусе», «На остановке» и другие, которые помогают детям понять и прочувствовать серьезность повседневных ситуаций, которые могут стать опасными для жизни и здоровья человека.
Гимнастика и закаливание имеют большое оздоровительное значение при условии систематического выполнения их детьми. Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты. У детей старшего дошкольного возраста увеличивается диапазон двигательных умений и навыков, что связано с развитием физических качеств (выносливость, скорость выполнения движений, появляется возможность более успешного овладения как упражнением в целом, так и отдельными элементами. Дети 5-6 лет продолжают осваивать ходьбу и бег, учатся хорошей координации движений рук и ног, свободному владению телом.
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Непременным условием успешного развития и воспитания дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями. Таким образом, структурными компонентами прогулки являются:
- разнообразные наблюдения,
- дидактические задания,
- трудовые действия самих детей,
- подвижные игры и игровые упражнения.
Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной.
Приобщение детей к народным традициям является важнейшим аспектом воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических и общечеловеческих ценностей. Оно невозможно без народного творчества, народных игр и праздников. Одним из самых любимых у дошкольников является праздник Масленицы – веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Для детей Масленица, прежде всего – хороводы, песни, пляски, игры и, конечно же, румяные блины с горячим чаем.
За время совместной работы с детьми в группе успели заложиться некоторые традиции: празднование 23 февраля, утренник «Осень золотая», новогодние торжества. Праздник для ребенка – это не только яркие и сильные впечатления, не только радость. Это вклад в его умственное, физическое, нравственное, эстетическое воспитание и развитие. Это и выработка организаторских навыков – ведь в ходе подготовки к празднику, во время его проведения приходиться решать немало различных задач.
Одной из форм сотрудничества детского сада и семьи являются совместная организация и проведение различных выставок и фотовыставок. Подготовка к выставке сближает детей и взрослых, увлекая совместным делом, а для детского сада это возможность привлечь родителей к участию в жизни детского учреждения, дать возможность проявить себя и реализовать свои творческие способности. В текущем году это возможно было на выставках «Моя любимая игрушка», «Как я провел лето», «Папа, мама, я – счастливая семья» и других.
Итак, одной из главных наших задач является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия. В процессе осуществления личностно-ориентированного подхода мы стараемся учитывать интересы каждого ребенка, ориентироваться на перспективы его дальнейшего развития как полноценного члена общества.