Ольга Гончаренко
Выступление на родительском собрании на тему «ПМПК и логопедическая группа»
▼ Скачать + Заказать документы
ПМПК и логопедическая группа
– выступление на родительском собрании
в средних группах
Дети, которым рекомендована логопедическая группа, отправляются на районную ПМПК. На нее попадают дети, которым на сентябрь-месяц исполнилось 5 лет.
Публикация «Выступление на родительском собрании на тему „Пмпк и логопедическая группа“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Чтобы ваш ребенок прошел ПМПК, необходимо пройти медицинскую комиссию у ряда специалистов: психолога, психоневролога, психиатра (рекомендуем пройти его психоневрологическом диспансере, офтальмолога, лора и других.
Просим вас, если у ребенка есть какие-то проблемы, озвучьте их специалистам, не говорите, что все хорошо и проблем нет. Ведь если они есть, то в дальнейшем, без помощи, они сами не исчезнут.
В средних группах проведено обследование всех детей, оно проводилось в течение 3 – 4 дней в ноябре – декабре. Некоторые дети отсутствовали. Выявлено много детей с нарушениями речи, к сожалению, всем логопедическую группу мы предоставить не можем. Детям, у кого есть незначительное нарушение звукопроизношения, посмотрите акты обследования, ознакомьтесь с ними и поставьте подпись, рекомендуется посещение логопункта.
Теперь поговорим о логопедической группе.
1. График работы группы с 8.00 до 18.00 (10-часовое пребывание детей в детском саду).
2. В связи с тем, что в группу идут дети с тяжелыми нарушениями речи, в целях полноценной коррекции, логопед дает рекомендации для заданий в домашних условиях. Их систематичное выполнение влияет на полноценную коррекционную работу. Пребывание в логопедической группе – это труд ребенка, родителей, специалистов и педагогов.
Например: ребенку поставлен звук и требуется его автоматизация, и логопед, и педагоги на группе и, конечно, родители участвуют в процессе автоматизации: ребенку сразу трудно привыкнуть к звуку, это долгая кропотливая работа, требующая концентрации внимания, терпения, и участия всех в коррекционном процессе.
3. Эта группа со своей спецификой, поэтому рекомендуется минимальное количество пропусков занятий. Если же вы пропускаете занятия, их надо наверстывать. Подходите за заданием, спрашивайте в воспитателей, логопеда, чем позаниматься с ребенком. Не забывайте, что мы все заинтересованы в положительном результате коррекционно – развивающей работы.
4. Для родителей в логопедической группе есть консультационные часы: вы пообщаетесь с логопедом, узнаете «+» и «-«успехи своего ребенка. Помните, логопед и воспитатели – вам не враги, они хотят помочь вам и вашему ребенку.
Если логопед, воспитатели рекомендуют показать ребенка медицинским специалистам – не пугайтесь. В ряде случаев (это 80% из 100) помощь медицинских специалистов просто необходима для успеха вашего ребенка. Прислушайтесь к мнению педагогов.