Приложение МААМ

Применение ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда (5 фото)

Анастасия Белова
Применение ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему: "Применение ИКТ в коррекционной работе учителя - логопеда"

В настоящее время использование в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста информационно – коммуникационных технологий стало необходимым условием обучения и социальной адаптации ребенка, а особенно детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Инновационные технологии позволяют поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме. Реализуя данные технологии в образовательном процессе ДОУ, решаются следующие задачи:

Публикация «Применение ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах

1. Повышение качества образовательной и коррекционно - развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ;

2. Развитие интеллектуального, эмоционального потенциала и позитивных личностных качеств ребенка, компенсация у него первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений.

3. Формирование мотивации и поддержание интереса детей во время непосредственной образовательной деятельности.

4. Приобретение детьми практических навыков работы с компьютером.

Использование в коррекционной работе нетрадиционных методов и приемов, например, мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Их применение на логопедических занятиях интересно, познавательно и увлекательно детям. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми.

Создан банк электронных образовательных ресурсов: компьютерные логопедические программы, компьютерные обучающие игры, мультимедийных презентаций, аудиоматериал по следующим направлениям работы :

• Формирование произношения.

• Развития фонематического восприятия, овладение элементами грамоты.

• Формирование лексико-грамматических средств языка.

• Развитие связной речи.

• Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, здоровьесберегающие технологии.

Наш детский сад оснащен проектором, экраном настенным и переносным, ноутбуком для демонстрации мультимедийных презентаций, студией аква- и песочной анимации.

Применение ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда

В своей работе по коррекции речи у воспитанников за последнее время была проделана следующая работа по использованию ИКТ в логокоррекционной работе :

1. Отобраны, установлены и используются в работе компьютерные обучающие игры:

1 Компьютерная обучающая игра «Веселая читайка»

Фото №1 Доклад на тему Применение

2 Компьютерная обучающая программа "Баба-Яга учится читать"

Фото №2 Инновационные технологии позволяют поддержать мотивацию ребенка заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний помочь найти свою нишу в окружающем его социуме

3 Мультимедийная игра "Развитие речи. Учимся говорить правильно"

4 Развивающий мультфильм Роберта Саакянца А,Б,В,Г,Д - Учимся читать

5 Азбука для малышей Развивающий мультфильм Роберта Саакянца

2. Созданы или закачаны из интернета и используются презентации по различным направлениям логокоррекционной работы.

Фото №3 Реализуя данные технологии в образовательном процессе ДОУ решаются следующие задачи Публикация Применение ИКТ в коррекционной работе учителя логопеда размещена в разделах ИКТ Фото №4 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Работа логопеда

Презентационные материалы применяются для :

-развития речевого дыхания;

-автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи;

-дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв;

-развития фонематического восприятия,

-развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза;

-усвоения лексических тем;

-развития навыков словообразования и словоизменения;

-развития связной речи и т. д.

Мультимедийные презентации используются на занятиях по постановке и автоматизации звуков, когда упражнения появляются мониторе в ярком виде.

Также в своей работе использую проецирование этапов деятельности на экран, с помощью проектора.

3. Подобраны и систематизированы по папкам картинки для коррекции звукопроизношения, пополнения словаря и развитие связной речи по различным лексическим темам.

4. Использую аудиопрограммы:

1. «Веселая Логоритмика» серия «Развивалочка от 1 до 5» Екатерины Железновой.

2. «Логопедические распевки» Т. С. Овчинникова

Использую аудиопрограммы для автоматизации и дифференциации звуков речи, на логопедических занятиях с элементами логоритмики.

4. Систематизированы диагностические материалы, документация учителя-логопеда (отчёты, планы, речевые карты, списки детей и др.) в электронном виде.

5. Использую в работе интернет-ресурсы, расположила свое портфолио на https://www.maam.ru.

6. Собрана в электронном виде небольшая Библиотека книг по логопедии.

Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчает деятельность учителя-логопеда

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 15:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД