Папки-передвижки

Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС (из опыта работы)

Заворина Наталья
Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральный государственный образовательный стандарт – эти 4 слова, которые изменили мир нашей дошкольной жизни и всех ее обитателей: педагогов, детей, родителей.

Как известно, всякое нововведение всегда пугает, было такое чувство и у нас. Но очень интересовал вопрос: почему возникла необходимость замены ФГТ на ФГОС?

Прочитав интервью с руководителем рабочей группы по разработке ФГОС Асмоловым, в которой он объяснял необходимость такого перехода (ребенок должен полноценно прожить детство, т. е. наиграться, стало все понятно.

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС (из опыта работы)» размещена в разделах

Естественно было сложно перестроиться с ФГТ на ФГОС, не смотря на то, что самые важные концептуальные положения одинаковы: комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса, принцип интеграции образовательных областей и видов детской деятельности, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости.

Но требования стандарта можно реализовать лишь при одном условии - кардинально изменить организацию педагогического процесса, т. е. внедрение в процесс инновационных форм и способов ведения образовательной деятельности, видоизменить наполняемость развивающей предметно – пространственной среды группы и участка, чтобы они обеспечивали собственную активность ребенка.

И начался процесс работы по внедрению стандарта, который очень скоро привел к пониманию того, что один из наиболее ярких, развивающих интересных и значимых методов работы, как для взрослых, так и детей, является проектная деятельность.

Именно проекты способны увязать образовательный процесс с реальными событиями, кроме того именно проектная деятельность позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, позволит повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, творческий потенциал, умение самостоятельно разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении.

В концепции ФГОС, особое внимание уделяется взаимодействию педагога с семьей, как основными партнерами, а именно проектная деятельность нуждается в постоянном внимании, помощи, сопровождении со стороны взрослого, т. е. носит характер сотрудничества, в котором участвуют дети, педагоги, родители.

И родители могут быть не только источником информации, реальной помощью и поддержкой, но и быть непосредственными участниками образовательного процесса, испытывая при этом чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов детей, обеспечивая ребенку двойную защиту и эмоциональный комфорт.

За прошедший период были реализованы разные по своему типу и продолжительности проекты.

Например: проект «Красота спасет мир!». Внутри этого проекта мы провели конкурсы «Ажурные снежинки», конкурс пословиц и поговорок о красоте, конкурс «Узоры Деда Мороза».

Было проведено занятие с использованием презентации «Красота природы, красота души!»

И как любой проект он закончился творческой работой взрослых и детей : совместно с детьми был сделан коллаж с использованием нетрадиционной техники рисования и с участием и помощью родителей был проведен досуг «Длинная коса – девичья краса»

Следующий среднесрочный проект был «Путешествие в страну здоровья», где родители вместе с детьми искали поговорки и пословицы о здоровье, участвовали в конкурсе рисунков «Я хочу быть здоровым», с помощью родителей пополнилось нетрадиционное оборудование для физического развития.

Закончился проект изготовлением совместно с детьми коллажа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Весь прошлый год мы работали над долгосрочным проектом «Страна красивой речи», в рамках которого было проведено районное открытое занятие.

Были проекты темы которых предложили сами дети. (Это «Волшебное зеркало», «Зачем нужна зима», «Земля и ее обитатели» и др.

В ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, свою индивидуальность, а все это благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию правильной самооценки, реально изменяет и обогащает педагогический процесс.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод: процесс внедрения ФГОС в работу ДОУ осуществляется, коллектив в процессе работы пробует, изменяет, принимает определенные решения, ищет новые формы работы, ответы на возникающие вопросы.

Естественно, реализация ФГОС не может пройти без определенных проблем, но как говорят в народе: «проблем не бывает у тех, кто не работает».

В работе всегда нужно видеть позитив. Ведь решение каждой проблемы ведет коллектив к новым перспективам в работе, т. е. изучение и внедрение в практику инновационных образовательных технологий.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Дошкольное образование – главная ступень системы обучения. Именно оно закладывает.

Обобщение опыта «Проектная деятельность в детском саду»Обобщение опыта «Проектная деятельность в детском саду» Обобщение опыта работы по теме: «Проектная деятельность в детском саду» В связи с введением ФГОС ДО, возникла необходимость обновления.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Презентация опыта работы «Безопасность детей дошкольного возраста в системе ФГОС» Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных. Ей уделяется.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках ФГОС В рамках реализации ФГОС особое внимание уделяется проектной деятельности. Данная статья поможет педагогам грамотно спланировать проектную.

Проектная деятельность в группе раннего возраста по ФГОС Выступление на методическом объединении «Проектная деятельность в группе раннего возраста по ФГОС» Современные родители из-за нехватки.

Проектная деятельность в старшей группе. Опыт работыПроектная деятельность в старшей группе. Опыт работы Проектная деятельность в старшей группе. Опыт работы. Падают с ветки жёлтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Эффективность использования образовательных модулей «STEM-образования» в реализации ФГОС до (из опыта работы) Развитие личности ребенка во всем его многообразии: любознательности, целеустремленности, самостоятельности, ответственности, креативности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС (из опыта работы)
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 11:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Заворина Наталья (УИ 2067187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД