Ирина Власова
Обобщение опыта «Проектная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Проектная деятельность в детском саду»
Обобщение опыта работы по теме: «Проектная деятельность в детском саду»
В связи с введением ФГОС ДО, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, необходимость в образовании нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих способностей и познавательной активности дошкольников.
В связи с этим я начала искать наиболее эффективные методы и приемы для развития творческой, активной личности дошкольника.
Публикация «Обобщение опыта „Проектная деятельность в детском саду“» размещена в разделах
Изучив теоретические и практические исследования отечественных педагогов - Л. С. Киселевой, Т. А. Данилиной, М. П. Зуйковой, Т. С. Лагода, О. С. Евдокимовой, В. Н. Журавлевой, Т. Г. Казаковой; литературу — Л. В. Михайлова — Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада», Виноградова Н. А., Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду», Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», Штанько И. В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста», я обратила внимание на метод проектной деятельности, как наиболее оптимальный вариант для решения проблемы.
Свою работу в данной области я начала с наблюдений за детьми. Затем я провела анализ педагогического мониторинга за предыдущие несколько лет и опросила родителей воспитанников с помощью анкет, индивидуальных бесед.
В результате своей исследовательской деятельности, я узнала:
• большинство детей не умеет рассуждать и делать выводы;
• в семьях не уделяется внимание для развития познавательной активности детей;
Возникла необходимость работы над данной проблемой. Я начала активно использовать в своей воспитательно-образовательной деятельности метод проектной деятельности.
В ходе проектной деятельности я не предоставляла детям готовые знания, они сами добывали их по крупицам, радуясь своим удачам и открытиям.
С 2013 по 2019 гг. я реализовала с ребятами несколько десятков проектов. Все они были разной направленности и продолжительности, но их объединяло то, что все они были интегрированы с образовательными областями; развивали: творческое мышление, познавательную активность, инициативу, исследовательские навыки, доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым; помогали привлечь родителей дошколят к взаимодействию с детским садом. Приведу примеры.
Проект «Новогодняя игрушка» старшая разновозрастная группа
В результате проектной деятельности дети узнали историю елочных игрушек и сами смастерили для муниципальной елки свои игрушки.
Проект «Мы – туристы» старшая разновозрастная группа
Проект помог детям понять, кто такие туристы, что такое поход. Ребята с помощью родителей собрали туристические рюкзаки и отправились в импровизированный поход по территории детского сада, преодолевая препятствия, используя полученные ранее знания и навыки.
Проект «Огород на подоконнике» средняя разновозрастная группа
Дошколята сами посадили мини- огород в группе и несколько месяцев ухаживали за растениями.
Проект «Мои любимые сказки» средняя разновозрастная группа
Долгосрочный проект в средней группе позволил детям закрепить изученный материал по развитию речи, сплотить детский коллектив, принять участие в конкурсах и развлечениях, подготовить для родителей в конце учебного года спектакль по сказке "Гуси -лебеди".
Анализируя, проделанную работу, я пришла к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно - ориентированного подхода к образованию. В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности. Такая деятельность способствует личностному развитию дошкольника, что соответствует социальному заказу на современном этапе.