МААМ-картинки

Выступление на РМО на тему «Формирование любви к малой Родине, как основа развития патриотических чувств» (4 фото)

Агиева Фанзия Фанузовна
Выступление на РМО на тему «Формирование любви к малой Родине, как основа развития патриотических чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на РМО на тему «Формирование любви к малой Родине, как основа развития патриотических чувств»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2197944-1581332205.jpg[/IMG]

Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал»

Константин Михайлович Симонов

(слайд 2)

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Публикация «Выступление на РМО на тему „Формирование любви к малой Родине, как основа развития патриотических чувств“» размещена в разделах

Задачи патриотического воспитания дошкольников (слайд 3)

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3. формирование бережного отношения к природе и всему живому;

4. воспитание уважения к труду;

5. формирование элементарных знаний о правах человека;

6. расширение представлений о республике, ее столице;

7. знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;

8. формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Принципы работы по патриотическому воспитанию (слайд 4)

-личностно-ориентированного общения;

-тематического планирования материала подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, природа родного края, культура родного края, малая родина, родная страна;

-наглядности;

-последовательности;

-занимательности;

-от близкого к отдаленному;

-от общего к частному, где каждое частное выступает перед ребёнком как проявление чего-то общего (а не само по себе, что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами содержания;

-опора на опыт самих детей, реальные их дела и события в семье, детском саду, посёлке, стране;

-взаимодействие с семьями.

Одной из главенствующих задач в воспитании детей дошкольного возраста является привитие любви к Родине и родному краю, знакомство с элементарными понятиями и целенаправленная систематическая работа с детьми в условиях образовательного учреждения. В настоящее время данный вопрос нашел отклик у большинства педагогов и является, как никогда актуальным. С чего же начинается становление этих представлений? Естественно оно начинается через знакомство с произведениями искусства, музыкой, окружающей природной, действительностью и родными местами населенного пункта. На дальнейших ступенях развития знания расширяются и обогащаются, совершенствуются, складываясь при этом в единый образ и представления о месте проживания дошкольника. Использование в учебно-воспитательном процессе материала краеведческого характера имеет немаловажное значение в работе патриотической направленности. Особенно важен материал, связанный с той местностью, где расположено дошкольное учреждение. Нельзя упускать из вида и тот факт, что детей также необходимо знакомить с достижениями родного края. Весь собранный материал и сведения краеведческой направленности, должен быть понятен и близок детям, адаптирован к данному возрасту, что в свою очередь, вызовет у них познавательный интерес. Воспитание обращается к особенностям быта и культуры и благодаря этому дошкольники осмысливают неотъемлемость своей жизни в культурно-природной среде, осознают степень ответственности за ее сохранение и приумножение ценностей.

Главной задачей для педагога при работе в патриотическом направлении показ сложности исторического пути малой родины и хронологическое выделение всех лучших передовых явлений в родном крае. Каждый уголок нашей страны имеет характерные черты исторического развития, неповторимые черты культуры и природы. Все это определяет в каждом человеке привязанность к родному краю и заинтересованность к его истории и судьбе. В работе воспитателя главным становится знакомство с малой родиной, с его историей, культурой и помощь в нахождении взаимосвязи с окружающей действительностью и жизнью общества. Актуальность развития познавательного интереса в области патриотического воспитания связана также с запросами общества, а именно, чем шире, глубже и содержательнее знания детей о малой родине, о его истории, культуре, природе, тем более успешными они окажутся в воспитании любви к краю и Родине. Лихачев Д. С. говорил: «Если человек не любит, хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, – значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, – он, как правило, равнодушен к своей стране». Одной из важнейших задач системы дошкольного образования в патриотическом воспитании является работа с равнодушием среди детей. Из практики можно увидеть, что наиболее запоминающимися и действенными являются такие методы и формы работы с дошкольниками, где они сами являются непосредственными и активными участниками. Поэтому разработка методик патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях в настоящее время получает первостепенное значение.

Патриотическое воспитание несет духовно-нравственный аспект становления мировоззрения, что в свою очередь дает возможность взращивать любящее сердце. Воспитание патриота, знающего историю своего края и страны, любящего свое Отечество не может быть реализовано без освоения народной культуры и познания духовных ценностей своего народа. В последнее время значительно возросла роль народной культуры, как источника патриотических чувств у дошкольников. Народное искусство, как и искусство в целом, многофункционально и одна из этих функций – воспитательная. Народное искусство обладает большой воспитательной возможностью. Через ее призму открываются истоки духовного существования народа, освящаются нравственные и эстетические ценности, что является также частью истории края. Для успешного формирования жизненных ценностей и идеалов детям необходимо предоставлять возможность знать истоки искусства и национальной культуры

(Слайд 5.6) Большое значение при воспитании интереса и любви к родному краю оказывает близкое окружение ребенка. Постепенно дошкольники знакомятся с детским садом, улицей, на которой они проживают, населенным пунктом и в результате со страной. Особенности каждой территории можно выявить в различных видах искусства: песня, танцы, устное народное творчество и изобразительное искусство. Народное искусство, с малых лет окружающее малыша, должно воздействовать на него в комплексе. При таком подходе природа народного творчества раскрывается во всем своем многообразии, эмоционально воздействует и увлекает ребенка. Важно дать понять дошкольнику, что каждый человек является частью своего народа, что у каждого есть Родина. Дошкольная образовательная организация является той ступенью, которая закладывает духовно-нравственный потенциал в душу ребенка. Ее целью является воспитание личности имеющую активную жизненную позицию, творческий потенциал, имеющая способность самосовершенствоваться и гармонично взаимодействовать с другими людьми. Только через активное включение ребенка в культуру народа можно осуществить полноценное раскрытие его личности – непосредственное проживание в культуре и традициях. В последнее время по патриотическому воспитанию дошкольников выходит большое количество литературы. Часто в ней затрагиваются только отдельные стороны исторического воспитания, к сожалению, в определенных видах деятельности не прослеживается система, которая могла бы отражать все существо заявленного феномена. Чувство патриотизма многообразно по своему содержанию. Сюда можно отнести и любовь к малой родине, и гордость за народ своей страны, и ощущение неразрывности с миром, а также желание сохранить и преумножать богатство своей Родины. При ознакомлении дошкольников с родным краем реализуются такие задачи, как воспитание любви к своему краю, уважение к труду взрослых, проявление интереса к промыслам и традициям, формирование чувства гордости и ответственности за родной край, формирование бережного отношения к природе края. (Слайд 7,8,9) Представленные задачи реализуются во всех видах деятельности: непосредственная образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, быт. С их помощью у дошкольников формируются не только патриотические чувства, но и выстраиваются отношения с окружающими взрослыми и сверстниками. При ознакомлении ребенка с родным краем важнейшая задача педагога состоит в том, что необходимо отобрать из большого количества впечатлений, получаемых дошкольником, такие, которые ему наиболее доступны: природа, мир животных, труд людей, традиции, достопримечательности и т. д. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан хорошо знать историю и особенности своей местности. Он обязан продумать, что рассказать и показать детям, выделив при этом характерные особенности местности и края. В каждом населенном пункте своя неповторимая природа, традиции и быт. Подбор материала о представляемой местности дает возможность формировать у детей представление о том, чем знаменит родной край. При знакомстве детей с родным городом или населенным пунктом, необходимо показать, что он представлен своей историей, достопримечательностями, традициями, известными людьми.

(слайд 10,11,12,13) Дети младшего возраста должны знать: название своей улицы и той, на которой находиться детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, почта магазин, аптека и т. д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что всё это создано для удобства людей.

(слайд 14,Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется: это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты, старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц; в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. (слайд 15,16).Для этого необходимы экскурсии по городу, в природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребёнок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

К концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и так далее. Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов.

Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и т. д., так как воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь : в детском саду и дома, его взаимоотношение со взрослыми и сверстниками.

Таким образом, решая задачи нравственно-патриотического воспитания каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

- “позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

- Непрерывность и преемственность педагогического процесса;

- Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

- Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватной возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

- Деятельностный подход;

- Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо:

- Создание благоприятных материально-технических и социальных условий;

- Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей;

- Последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека;

- Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.

Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается в логике “от близкого к далекому” - от любви к родителям (точнее к родному дому, к детскому саду, к улице, к городу до любви к родной стране.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом (слайд 17)

Безусловно, настоящая схема не передает всю полноту работы по данному вопросу: все эти задачи присутствуют как бы внутри работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Гораздо важнее, создать условия для решения задач патриотического воспитания, для формирования у детей чувств и отношения, составляющих в конечном итоге, патриотизм : привязанности, верности, чувства собственности и ощущения того, что ты свой, что нужен.

Постепенно у дошкольников складывается “образ собственного дома” с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство “ родительского дома” ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого воспоминания, но они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных “теплых” воспоминаний у ребенка было побольше.

(слайд18,19,Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того, чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад. Происходит это в том случае, если воспитатели с уважением относятся к каждому ребенку, знают его достоинства и способствуют их развитию в процессе игр, праздников, интересных занятий и т. п. Если воспитателям удается сделать детский сад вторым домом ребенка, то чувство привязанности закрепляется и с годами переходит в область приятных и дорогих воспоминаний. Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие патриотические чувства разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Только общими усилиями можно воспитать поколение людей, которые станут полноценными гражданами, патриотами своей страны. (слайд 20).

Фото «Формирование любви к малой Родине, как основа развития патриотических чувств»
Выступление на РМО на тему - фото
Фото №1 Ты вспоминаешь не страну большую которую изъездил и узнал
Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов Звучит песня “Малая Родина”, Д. Майданов. Входят ведущие: Автор Иван Васильевич Кашпуров. Ты бывал в Ставрополье? А ты, побывай! Радушный,.

Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине».Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Истоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителейИстоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителей .

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Фотоочерк «Экскурсия по моей малой Родине — Брединскому району Челябинской области»Фотоочерк «Экскурсия по моей малой Родине — Брединскому району Челябинской области» Недавно мне очень понравилась публикация Елены Пономарёвой, в которой она написала очень душевное и трогательное стихотворение «Детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на РМО на тему «Формирование любви к малой Родине, как основа развития патриотических чувств»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 13:50
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на РМО на тему «Формирование любви к малой Родине, как основа развития патриотических чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Агиева Фанзия Фанузовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД