НАТАЛЬЯ БУНЕСКУ
Выступление на РМО. Мастер-класс для педагогов «Опыты и эксперименты здесь и сейчас»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов «Опыты и эксперименты здесь и сейчас»
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с песком
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по проведению НОД с использованием песочного экспериментирования.
Задачи:
- Познакомить педагогов с песочным экспериментированием в дошкольном образовательном учреждении.
Публикация «Выступление на РМО, Мастер-класс для педагогов „Опыты и эксперименты здесь и сейчас“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
-Развивать познавательный интерес к использованию опытов и игр с песком в НОД, умение делиться приобретённым опытом с педагогами.
Материалы:
- песочница, песок, миниатюрные фигурки, картинки цветов, коктельные трубочки, небольшой мячик, влажные салфетки, лейки с водой.
Ход мастер - класса
“Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму”.
Китайская пословица
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться с вами опытом по проведению НОД по развитию речи с использованием песочного экспериментирования. Как мы все знаем, экспериментирование, наряду с игрой, является одним из основных видов деятельности дошкольников. Именно эксперимент побуждает ребёнка высказываться. И сегодня я расскажу Вам о том, как с помощью опытов, игр - экспериментов с песком можно легко и доступно развивать речь ребёнка.
Приглашаю к столу 4-ёх педагогов. Предлагаю Вам, Уважаемые педагоги, помочь мне и выступить сегодня в роли детей.
Посмотрите ребята – это наша песочница. Давайте познакомимся с ней. - Положите свои ладошки на песок и погладьте его.
- Возьмите его в кулачки крепко- крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и опустите.
- Потрите между ладонями песок.
Расскажите, какой песок? Что вы чувствуете когда трогаете песок?
(Ответы: сухой, шершавый, холодный…
А сейчас давайте поиграем в игру. Она называется «Необыкновенные следы на песке». Угадайте, проявите фантазию и определите чьи это следы?
- Кулаками или ладонями с силой надавливаю на песок и задаю вопрос. Чьи это следы? – «Идут медвежата, слон…»
- Кончиками пальцев ударяю по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Кто это может быть) – «Прыгают зайцы, птички…».
- Пальцами рук делаю поверхность песка волнистой (в разных направлениях) - «Ползут змейки».
- Двигаю всеми пальцами, имитируя движение насекомых - «Бегут жучки-паучки» Следующий эксперимент покажет нам каким бывает сухой песок. Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Посмотрите в месте падения образуется конус. Что будет если долго сыпать песок, на поверхность конуса? Обратите внимание: у основания конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движения песка, похожие на течение. Какой вывод можно сделать?
(Ответы: сухой песок сыпучий и может двигаться)
Как вы думаете, почему при сильном ветре неудобно играть в песок?
Попрошу вас, взять трубочки, и создать искусственный ураган (подуть в трубочку на песок). (Данный эксперимент можно использовать как упражнение дыхательной гимнастики). Какой вывод можно сделать?
(Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться друг за друга при сильной струе воздуха.)
Я предлагаю ещё один эксперимент.
Одну часть песка мы оставляем сухой, а другую поливаем. Возьмите сухой песок в ладони и высыпьте, а затем мокрый. Какой вывод вы можете сделать из этого опыта?
(Мокрый песок, нельзя сыпать из ладошки струйкой, а сухой можно. Вылитая вода, полностью просочилась сквозь песок, песчинки прилипли друг к другу и песок стал пластичным, теперь он может принимать различные формы).
А сейчас я предлагаю Вам поиграть. Игра называется «Назови звук».
(Она направлена на развитие звукового анализа, а так же может использоваться для автоматизации звуков. ) Выройте в песке небольшую лунку для мячика. Я буду подталкивать мячик в вашу лунку и называть слово, интонационно выделяя согласный звук. Вы должны назвать выделенный звук и перекатить мяч обратно в мою лунку.
(Слова: с-с-сом, су-м-м-мка, за-р-р-ря, ку-с-с-сок, сту-л-л-л, ру-ч-ч-чка, кра-н-н-н, шар-ф-ф-ф, кры-ш-ш-шка, д-д-дом)
Давайте превратим нашу песочницу в цветочную клумбу. Посмотрите какие красивые цветы у меня. Выберите любые, понравившиеся вам и приготовьтесь их высадить на нашу клумбу. Игра «Цветы на клумбе». (Эта игра учит определять количество слогов в словах).
На клумбе три бороздки проведём,
Названия цветов на слоги разобъём!
Один слог – в верхнюю сажаем,
Два слога – в центре оставляем,
Три слога – в третью грядку.
Теперь сажаем по порядку.
Какой цветок у тебя? Как называется? Произнеси название, прохлопывая его по слогам. И посади его если в нём один слог – в первую грядку, если два – во вторую, а три – в третью.
(Односложные слова: мак.
Двухсложные слова: роза, тюльпан, пион, ирис, нарцисс, астра.
Трёхсложные слова: ромашка, василёк, лилия, гвоздика).
А теперь я предлагаю вам ребята построить вокруг нашей клумбы небольшую лесную «Волшебную полянку». Выбирайте из коллекции любую игрушку или строительный материал и найдите им место в песочнице. Расскажите где вы поставили игрушку. Но не просто расскажите, а следите за тем, чтобы в ваших предложениях обязательно прозвучали «маленькие, короткие - слова» предлоги: у, за, над, в, перед, между, около, возле, вокруг…
И в заключении, давайте поиграем на песке и сочиним со мной сказку. Я начну так: «Начался новый день у жителей «Волшебной поляны». А вы мне помогите: придумайте по очереди по одному предложению, так чтобы получилась сказка. Вот какая, замечательная «Волшебная поляна» у нас получилась. А вам нравится? У всех жителей поляны хорошее настроение? А у вас какое? Нарисуйте своё настроение? Почему? Расскажите о своём настроении.
Спасибо за внимание!