Дарья Ильметова
Система опытно-исследовательской деятельности-источник формирования осознанно правильного отношения дошкольника к природе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №41”
Выступление на педсовете
Тема: “Система опытно-исследовательской деятельности-источник формирования осознанно правильного отношения ребенка дошкольника к природе”
Презентация опыта работы
«Мыло пенится, смотрите!»
Октябрь 2017 год
Выступление на педсовете №2
Публикация «Система опытно-исследовательской деятельности-источник формирования осознанно правильного отношения дошкольника к природе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тема: «Система опытно-исследовательской деятельности-источник формирования осознанно-правильного отношения ребёнка дошкольника к природе».
«Развитие познавательной активности ребенка в опытно-исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы.
Детский проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Слайд 2- актуальность
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Работая с детьми раннего возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ.
Сенсорные игры дают ребёнку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения их в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – «пеной». Большое удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам. Педагоги помогают ребёнку почувствовать разнообразные тактильные ощущения при игре с пышной пеной. Показывают, какие интересные образы можно создать из пены.
Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Слайд 3 – Цель: знакомство с нетрадиционным материалом «пеной» через игры – эксперименты.
Слайд 4 – Задачи:
- развивать тактильные ощущения;
- вызывать эмоциональное настроение;
- развивать наблюдательность;
- развивать навыки экспериментальной деятельности;
- побуждать детей к речевому общению;
- формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
Слайд 6 – Опытно-экспериментальная работа (Слайд 7-более подробно описано).
1 день – игра «Сделаем пену»
Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится)
В таз с тёплой водой добавляем жидкое мыло или средство для мытья посуды. Предлагаем детям потрогать воду. Спросить у детей: «Какая вода?» (чистая, прозрачная). Затем дети венчиком всбивают воду- образовывается пена- происходит «волшебство». Детям становится интересно.
Вывод: мыло в воде – появляется пена.
Слайд 8 – 2 день игра - эксперимент «Пенка на ладошках».
Цель: учить ребёнка намыливать руки с внешней стороны и внутренней стороны до образования пены.
Активизация словаря: «мыльница», «мыло».
Педагог должен объяснить детям, что руки, необходимо, как следует помыть (соблюдать гигиену)- Слайд 9.
Слайд 10-11
3 день игра-эксперимент «Поймай пузыри»
Цель: закреплять представления о свойствах пены («легкая», «воздушная»). Дети не только узнают свойства пены, но и радуются каждому пузырю. Для них это что-то волшебное, сказочное – а если под музыкальное сопровождение.
Слайд 12
4 день – игра «помощники Мойдодыра»
Цель: выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем моют «кукольную посуду»- перед тем, как приготовить посуду. Мы с детьми вспоминаем стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр». Ополаскивают её от пены, промывают руками- работает тактильное восприятие. В конце высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода- отмывает грязь.
Итоги проекта:
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений.