Папки-передвижки

Система опытно-исследовательской деятельности-источник формирования осознанно правильного отношения дошкольника к природе (1 фото)

Дарья Ильметова
Система опытно-исследовательской деятельности-источник формирования осознанно правильного отношения дошкольника к природе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №41”

Выступление на педсовете

Тема: “Система опытно-исследовательской деятельности-источник формирования осознанно правильного отношения ребенка дошкольника к природе”

Презентация опыта работы

«Мыло пенится, смотрите!»

Система опытно-исследовательской деятельности-источник формирования осознанно правильного отношения дошкольника к природе

Октябрь 2017 год

Выступление на педсовете №2

Темочки:

Тема: «Система опытно-исследовательской деятельности-источник формирования осознанно-правильного отношения ребёнка дошкольника к природе».

«Развитие познавательной активности ребенка в опытно-исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы.

Детский проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Слайд 2- актуальность

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Работая с детьми раннего возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ.

Сенсорные игры дают ребёнку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения их в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – «пеной». Большое удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам. Педагоги помогают ребёнку почувствовать разнообразные тактильные ощущения при игре с пышной пеной. Показывают, какие интересные образы можно создать из пены.

Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Слайд 3 – Цель: знакомство с нетрадиционным материалом «пеной» через игры – эксперименты.

Слайд 4 – Задачи:

- развивать тактильные ощущения;

- вызывать эмоциональное настроение;

- развивать наблюдательность;

- развивать навыки экспериментальной деятельности;

- побуждать детей к речевому общению;

- формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

Слайд 6 – Опытно-экспериментальная работа (Слайд 7-более подробно описано).

1 день – игра «Сделаем пену»

Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится)

В таз с тёплой водой добавляем жидкое мыло или средство для мытья посуды. Предлагаем детям потрогать воду. Спросить у детей: «Какая вода?» (чистая, прозрачная). Затем дети венчиком всбивают воду- образовывается пена- происходит «волшебство». Детям становится интересно.

Вывод: мыло в воде – появляется пена.

Слайд 8 – 2 день игра - эксперимент «Пенка на ладошках».

Цель: учить ребёнка намыливать руки с внешней стороны и внутренней стороны до образования пены.

Активизация словаря: «мыльница», «мыло».

Педагог должен объяснить детям, что руки, необходимо, как следует помыть (соблюдать гигиену)- Слайд 9.

Слайд 10-11

3 день игра-эксперимент «Поймай пузыри»

Цель: закреплять представления о свойствах пены («легкая», «воздушная»). Дети не только узнают свойства пены, но и радуются каждому пузырю. Для них это что-то волшебное, сказочное – а если под музыкальное сопровождение.

Слайд 12

4 день – игра «помощники Мойдодыра»

Цель: выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем моют «кукольную посуду»- перед тем, как приготовить посуду. Мы с детьми вспоминаем стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр». Ополаскивают её от пены, промывают руками- работает тактильное восприятие. В конце высушивают на полотенце.

Вывод- мыльная вода- отмывает грязь.

Итоги проекта:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений.

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группе Фотоотчёт по опытно – исследовательской деятельности в средней группе. Цель: учить детей проводить длительные опыты с луком. Задачи:.

Фотоотчёт по опытно — исследовательской работев рамках проекта:  «Как сохранить здоровье!».Фотоотчёт по опытно — исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Фотоотчёт по опытно – исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Уважаемые коллеги! В течении нескольких месяцев.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки, которую мы провели.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система опытно-исследовательской деятельности-источник формирования осознанно правильного отношения дошкольника к природе
Опубликовано: 23 октября 2020 в 00:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система опытно-исследовательской деятельности-источник формирования осознанно правильного отношения дошкольника к природе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ильметова (УИ 2390456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД