МААМ-картинки

Опыт работы «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи дошкольников»

Ирина Махова
Опыт работы «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из главных задач на 2013-2014 учебный год является отработка модели взаимодействия специалистов с воспитателями для осуществления комплексного речевого развития детей.

Дошкольник познает мир, осваивает речь, пространственно-временные связи предметов и явлений при помощи движений. Роль подвижных упражнений для формирования мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, памяти, восприятия, деятельности слухового и зрительного анализаторов неоценима.

Публикация «Опыт работы „Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи дошкольников“» размещена в разделах

Давно известно огромное значение двигательной деятельности в развитии речи ребенка. Было доказано, что чем больше двигательных реакций вырабатывается на слово, тем успешнее идет развитие обобщающей функции слова. Аналогичные работы были проведены в области формирования так называемой моторной речи. Выяснилось, что широкое включение двигательного анализатора в процесс обучения детей звукоподражанию почти вдвое ускоряет появление голосовой реакции и положительно сказывается на ее качестве.

Речевая зона коры головного мозга располагается в непосредственной близости к двигательной зоне коры, и их клетки на определенных участках взаимопроникают, переплетаются. Таким образом, при повышении тонуса речевой зоны опосредованно возникает возбуждение в двигательной зоне коры, что благотворно влияет на двигательную активность детей.

Учитывая эти факты, в нашем ДОУ деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре осуществляется в тесной взаимосвязи.

Мы ставим перед собой совместные педагогические задачи:

- развитие мелкой моторики;

- развитие речевого дыхания;

- развитие голоса;

- развитие фонематического слуха;

- развитие артикуляции;

- развитие грамматического строя;

- развитие словаря;

- развитие монологической речи;

- развитие коммуникативных навыков.

Развитию мелкой моторики способствует гимнастика:

- упражнения для профилактики и лечения плоскостопия: ходьба на носках, ходьба по гимнастической палке, катание мяча, гимнастической палки ногой, захватывание и перекладывание мелких предметов пальцами ног;

- упражнения, улучшающие деятельность сердечно-сосудистой системы: отведение рук в стороны, наклоны, потягивания, повороты;

- упражнения, улучшающие обмен веществ в организме: ходьба, подскоки, повороты, наклоны, «велосипед» и др. ;

- упражнения, направленные на нормализацию мышечного тонуса: ходьба вперевалочку как медведь, в приседе как утенок, с высоким подниманием коленей;

- упражнения для формирования функции равновесия: выполняются на уменьшенной или повышенной площади опоры – ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, кегли, «ласточка»;

- упражнения на мышечную и эмоциональную релаксацию: ходьба в медленном темпе, упражнения, лежа на спине, «снеговик тает» и др.

Также мы развиваем мелкую моторику детей с помощью специально подобранных упражнений для рук:

- перекладывание мелких предметов;

- разгибание и сгибание поочередно пальцев из кулака и в кулак;

- круговые движения кистями;

- руки в замок – круговые движения влево - вправо, вперед - назад;

- пальцы в замок – попеременное сгибание и разгибание пальцев;

- тренировка руки в захвате мячей различного диаметра и др. ;

- пальчиковые игры.

Очень важно развивать речевое дыхание. Для этого мы используем в своей работе дыхательную гимнастику, серию упражнений на дыхание:

- дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха (вдох-выдох через нос; вдох через нос, выдох через рот; вдох через нос, выдох через правую (левую) ноздрю; вдох через рот, выдох через нос; вдох и выдох через рот);

- включение речевого материала, произносимого на выдохе (звуки, слоги, слова, словосочетания, например, упражнения «Насос» - произнесение согласного звука [с], «Самолеты летят» - произнесение гласного звука [у] и др.

Упражнения на укрепление голосового аппарата («Произнеси громко - тихо» и др.) способствуют развитию голоса.

Фонематический слух мы развиваем с помощью музыкально-ритмических упражнений, спортивных речевок, которые развивают и артикуляцию.

Воспитывая навык грамотного изложения правил спортивных игр, мы развиваем не только грамматический строй речи, но и монологическую речь. Также на занятиях по физической культуре мы пополняем словарь ребенка спортивной терминологией. Участие ребенка в спортивных мероприятиях способствует развитию у него коммуникативных навыков.

Также на занятиях по физической культуре закрепляем материал логопедических занятий. Например, была пройдена тема «Птицы». Закрепляем материал в играх «Летает - не летает», «Воробышки и автомобиль» и т. д.

Мы можем добиться успехов в развитии речи детей только усилиями всех педагогов, работающих с этими детьми (то есть комплексное многостороннее воздействие, организуемое силами логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре). Цель нашей работы – логопедизация всего учебно-воспитательного процесса. Таким образом, на физкультурных занятиях мы не только укрепляем здоровье ребенка, но и можем скоррегировать имеющиеся у него нарушения моторики, предупредить формирование неправильных двигательных стереотипов, что несомненно будет способствовать развитию полноценной личности.

Публикации по теме:

Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников" Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка.

Консультация для воспитателей «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Здоровьесбережение и здоровьеукрепление- приоритетные задачи в дошкольном возрасте, что обусловлено негативными тенденциями в здоровье современных.

Круглый стол «Совместная деятельность логопеда и родителей по преодолению речевого недоразвития у дошкольников»Круглый стол «Совместная деятельность логопеда и родителей по преодолению речевого недоразвития у дошкольников» Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости домашних занятий с детьми, имеющими различные нарушения речи. Воспитатель.

Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников со стертой дизартрией В процессе логопедической работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений решались следующие задачи; - формирование психофизиологических.

Мастер-класс «Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у дошкольников»Мастер-класс «Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у дошкольников» Всем известно, что речевая патология не существует сама по себе. Ей сопутствуют, почти всегда, физические и психические нарушения. К тому.

Опыт работы «Творческий подход в процессе диагностики индивидуального развития ребенка в ФЭМП» Обмен опытом по «Познавательному развитию» «Творческий подход в процессе диагностики индивидуального развития ребенка в формировании элементарных.

Опыт работы на тему «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»Опыт работы на тему «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» Актуальность Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует.

Опыт работы по теме «Инновационный подход к работе с родителями по музыкальному воспитанию» Слайд №1 Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного.

Проявления общего недоразвития речи у детей .

Взаимодействие логопеда и родителей по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Важной частью работы по устранению общего недоразвития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи дошкольников»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 14:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Махова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД