МААМ-картинки

Библиокэшинг как форма педагогической работы

Надежда Павловна Пустоветова
Библиокэшинг как форма педагогической работы
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педсовете «Библиокэшинг как форма педагогической работы»

Требования реализации ФГОС ДО подразумевают формирование целостной личности : здоровой, активной, думающей, любознательной. Ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает развитым воображением; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиниться правилам и социальным нормам.

Публикация «Библиокэшинг как форма педагогической работы» размещена в разделах

Кэшинг («кэшинг»-клад) – популярная в мире и нашей стране игра. Суть которой: поиск «кладов» (спрятанных другими участниками, связанный с решением определенных задач и ориентированием на местности. Ее можно рассматривать как разновидность квеста.

Что же такое квест? Квест (от англ. Quest- «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)- это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Изначально квест разрабатывался как компьютерное развлечение. Но сегодня эта игра воплощается в реальность. Квест-технологии широко используются в общеобразовательной школе в различных предметных циклах. В последние годы эта технология вызывает интерес в среде специалистов дошкольного образования. Кэшинг, как и квест – это цепочка игр и заданий, где в конце участник или участники что-то находят и приходят к финишу. В ходе организации работы дошкольников над кэшингом реализуются следующие задачи:

1. Образовательная - вовлечение каждого ребёнка в активный творческий познавательный процесс

2. Развивающая – развитие интереса к предмету игры, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне.

3. Воспитательная – воспитание чувства товарищества, личной ответственности за выполнение работы.

Для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке игры необходимо следовать следующим принципам:

1. Доступность заданий - не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения кэшинга.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке кэшинга для дошкольников необходимо придерживаться 4 основных условий: игры должны быть безопасными; вопросы и задания должны соответствовать возрасту; недопустимо унижать достоинство ребёнка; споры и конфликты надо решать только мирным путём. В ходе реализации кэшинг-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, активно взаимодействовать с семьями воспитанников. Кэшинг-игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацеливает на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Образовательный кэшинг - педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация активной игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Для этого предлагается подойти к вопросу творчески. Не зацикливаясь на стандартной атрибутике и алгоритме. Важна сама суть: командное мотивированное достижение результата. Образовательный кэшинг охватывает все пять образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Наиболее приемлемый вариант для дошкольников - библиокэшинг. Это игра, которая проводится совместно с библиотекарями в библиотеке для дошкольников и младших школьников. Суть этой игры в том, чтобы, используя подсказки, найти "книжные сокровища". Все подсказки тоже связаны с книгами и библиотекой - это могут быть строчки из детских стихов, зашифрованные названия книг и журналов, загадки. Дети должны искать подсказки, переходя от одной книжной полки к другой.

По-другому, библиокешинг можно объяснить как библиотечное ориентирование.

В ходе библиокэшинга осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Тематические подвижные игры, логические задания, упражнения, здоровьесберегающие технологии, позволяют активизировать познавательное развитие, формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности. Основной плюс игры состоит в том, что каждый раз дети не знают какое приключение их ждет, и какие задачи придется решать, так как вариантов игровых тем множество. В результате чего заинтересованность детей от игры к игре только возрастает.

К игре привлекаются дети всех возрастов. Дети младшего дошкольного возраста играют в упрощенную кэшинг- игру. Они выполняют элементарные задания: поиск предметов по заданным признакам в игровой комнате; поиск предметов по рисункам. Дети средней группы в игре уже учатся пользоваться картами-схемами, и передвигаются по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры в кэшинг в старшем дошкольном возрасте. Особое внимание уделяется подбору музыки и подготовке игровых презентаций.

Дети старшего возраста:

Первый этап игры начинается в группе приглашением к игре (видеописьмо, карта кладов и т. п.). Что помогает детям получить заряд разнообразных положительных эмоций, включить свое воображение, настроиться на предстоящую игру. Их могут встречать герои, которые приглашают детей и взрослых в мир приключений и поиска. Во время данного этапа активно используются здоровьесберегающие технологии. Проводится разминка. Дети получают карты, схемы, необходимые во втором этапе игры.

Второй этап - это игра в здании детского сада. Дети должны пройти по заданному маршруту и найти «клады», следуя ориентирам, представленным на картах или схемах. В это время дети выполняют различные задания интеллектуального характера. Благодаря данному этапу, ребенок изучает здание детского сада, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же как и собственный дом.

Третий этап игры проходит на улице. Во время уличной части игры дети совершают длительную пешую прогулку, своеобразный мини поход по территории детского сада, передвигаясь с помощью карты или схемы. Неожиданная встреча в пути со сказочными негативными персонажами, является элементом сказкотерапии, помогающей бороться с детскими страхами и неуверенностью. Дети могут пригласить персонажа поиграть с ними, вместе разрешить проблему. На улице обычно дети находят клад, ключи или подсказки, приводящие участников игры в библиотеку.

Заключительный этап игры проходит в библиотеке, где библиотекарь рассказывает детям о некоторых книгах, проводит литературную викторину и раскрывает последний кэшинг-тайник. Дети получают сладкое угощение и подарок - книгу для групповой библиотеки.

Применение библиокэшинга помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада, познакомить детей с природой края, историей и достопримечательностями родного города. Использование технологии является эффективным средством реализации ФГОС, для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата.

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Cообщение на метод. объединении «Весёлые развлечения как форма педагогической работы над предложно-падежными конструкциями»Cообщение на метод. объединении «Весёлые развлечения как форма педагогической работы над предложно-падежными конструкциями» Управление образования администрации Ленинского муниципального района Московской области МБДОУ Детский сад №42 «Родничок» ТЕМА: «Весёлые.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Лепбук — новая форма работыЛепбук — новая форма работы Цель- закрепить и систематизировать знания детей по какой-то определенной теме, а также помочь лучше понять и запомнить новый материал.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Библиокэшинг как форма педагогической работы
Опубликовано: 26 января 2020 в 20:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Библиокэшинг как форма педагогической работы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Павловна Пустоветова (УИ 186513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД