Димитриева Ольга Валерьевна
Внедрение музыкально-коммуникативных игр «Подсолнушки» М. В. Басовой
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Мы изберем следующее: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Публикация «Внедрение музыкально-коммуникативных игр „Подсолнушки“ М, В, Басовой» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Работа музыкального руководителя
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Но я, побывав недавно, на интернет вебинаре у известного в музыкальных кругах композитора, а так же практикующего музыкального руководителя Басовой Марины Владимировны. Выбрала для себя очень интересный сборник музыкально коммуникативных игр «Подсолнушки». Ее сборник мы относим к педагогическим технологиям. Этот сборник предназначен для работы с детьми младшего возраста. Но некоторые песни и игры есть возможность использовать в работе и с средней группой. Весь материал отлично подходит для быстрого обучения. Дети уже с первого занятия запоминают и мотив и слова. Как пишет сам автор, сборник для повседневных занятий. Но мы уже пробовали брать ее материал даже на утренники. И этот материал себя неплохо порекомендовал.
Почему же мы выбираем именно этот сборник. Но ответ тут очевиден. Что больше всего любят дети? ну конечно же играть. А тут совмещены и песня и игра. Кстати, можно провести параллель с фольклорными играми. Как мы знаем, они тоже очень легко даются в обучении детям младшего возраста. И запоминаться на долгое время.
Игра - путь детей к познанию мира, в котором
они живут и который призваны изменить".
(М. Горький)
Каждый педагог и воспитатель хочет, чтобы его занятия были интересными, увлекательными и запоминающимися. Именно для этого необходима игра. Через игру, ребенок,сам того не понимая, быстрее впитывает информацию. Ведь для того чтобы поиграть, ему придеться сначала выучить текст песни, а потом и мелодию. и конечно же условии игры. Вот мы и выполнили три задачи одновременно.
На мой взгляд, одной музыкальная игра, одно из лучших средств интенсификации обучения. (Интенсификация - от латинского Intension - "напряжение, усилие", facio - "делаю" - увеличение напряжённости, повышение производительности).
Так же материал из сборника можно использовать в качестве сопровождения в театрализации русских народных сказок. Допустим для прогулки Маши и ее подружек по лесу, из сказки Маша и медведь, можно использовать песню № 2 из сборника «Подсолнушки». «В лесу хорошо»
Рассмотрим на ее примере задачи поставленные к этой песне.
1 Развить музыкальный кругозор и чувство ритма у детей
2Развить интерес к игре на музыкальных инструментах.
3Познакомить детей с музыкальными терминами.
Вывод из всего сказанного, сборник музыкально коммуникативных игр «Подсолнушки» ,отлично подходит для внедрения его в обучение детей.