МААМ-картинки

Выступление на педагогическом совете «Формы оздоровительно-развивающей работы с воспитанниками»

Яваева Ксения
Выступление на педагогическом совете «Формы оздоровительно-развивающей работы с воспитанниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ - это целенаправленная и систе-матически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения, рассчитанная на длительный срок. Которая, строится на разделе образовательной об-ласти «Физическое развитие», примерной общеобразовательной программы дошколь-ного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического раз-вития, приобщение к здоровому образу жизни.

Публикация «Выступление на педагогическом совете „Формы оздоровительно-развивающей работы с воспитанниками“» размещена в разделах

Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

- Охрана и укрепление здоровья детей

- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка

с учётом его индивидуальных особенностей. Развитие физических качеств

- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни

- Обеспечение физического и психического благополучия

Работа педагога проходит через все ведущие виды деятельности ДОУ - режимные моменты, игры, непосредственно-образовательную деятельность, взаимодействие с семьёй.

Двигательная деятельность - одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная биологическая по-требность человека в движении. Она способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно сосудистой, дыха-тельной, физическому и нервно-психическому развитию.

В систему физкультурно-оздоровительной работы ДОУ входят :

- утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, наце-ленных настроить, «зарядить» человека на весь предстоящий день. Её оздоровитель-ная польза заключается в воздействии на организм с учётом анатомо – физиологиче-ских и психических особенностей детей. Во время утренней гимнастики решаются за-дачи физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспита-ния, формируются необходимые двигательные навыки, красота и точность движений, развиваются быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, укрепляется здоровье.

- физкультурные занятия (Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств : быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Занятия состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной. Во вводной части применяются упражнения в ходьбе, беге. танцевальные и порядковые упражнения. В основной части используются обще-развивающие упражнения, основные движения и подвижные игры. В заключительной части проводятся малоподвижные игры или спокойная ходьба).

- индивидуальна работа (дифференцированные игры, подобранные с учетом двигательной активности ребенка упражнения на формирование осанки и стопы двига-тельное задание по усмотрению воспитателя)

- работа с родителями, (консультирование родителей по вопросам оздоровления детей, здорового образа жизни, беседы, анкетирование, совместные досуги, развлече-ния и т. д.)

- занятия физкультурой на свежем воздухе

- кружок «Лечебная физическая культура», в которую входят организация профилактических, оздоровительных и закаливающих мероприятий. Проводятся упражнения для профилактики правильной осанки и укрепления мышц свода стопы: корригирующая ходьба, ходьба по дорожкам здоровья, ходьба с преодолением пре-пятствий. Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж. Релаксация – является необходимым компонентом физкультурного занятия. В зависимости от со-стояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Дыхательные упраж-нения способствуют улучшению легочной вентиляции и укреплению основных ды-хательных мышц.

Стретчинг – комплекс упражнений, основанный на статических растяжках мышц тела, суставно-связочного аппарата и позвоночника ребёнка. Эти упражнения способ-ствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются под музыку.

- Закаливание - это комплекс мероприятий с использованием естественных фак-торов природы, которые формируют и совершенствуют функциональные системы организма, направляют их на повышение иммунитета. Дети меньше болеют, легче переносят заболевания.

Ходьба босиком

Ходьба босиком по массажным коврикам, дорожкам

Облегченная одежда детей

- Мониторинг, медицинский осмотр - система медицинского контроля за ро-стом и развитием детей.

- инновационная площадка «Олимпийское движение дошкольников».

Представляет собой: педагогическое целеполагание олимпийского образования дошкольников, планирование, ряд мероприятий методического, педагогического и физкультурно-оздоровительного характера с детьми и их родителями, направленных на развитие интегративных качеств дошкольников и повешение компетентности всех участников педагогического процесса в данном вопросе.

Практическая значимость проекта заключается в том, что дети узнают историю олимпийского движения, знакомятся с олимпийскими символами, с различными ви-дами спорта, выдающимися спортсменами, а участие в разносторонней совместно дея-тельности вырабатывает у них целеустремленность, чувство ответственности, команд-ный дух, желание быть похожими на легендарных спортсменов. Кроме того олимпий-ское образование и участие детей в малых Олимпийских играх способствует форми-рованию психологической устойчивости ребят к неудачам, формированию нравствен-ных качеств спортсменов: честности, воли к победе, взаимовыручки, что является не-маловажным фактором будущего успешного обучения ребёнка в школе.

Данный проект осуществляется в рамках образовательной программы «От рож-дения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и парциальной программе по физическому развитию дошкольников Л. И. Пензулаевой, в младшей, 2 –х средних, старших и подготовительной группах МАДОУ Детский сад № 3 «Дюймовочка» г. Бирска. Настоящий проект предоставляет большие возможно-сти для проявления творческой инициативы детей, родителей, воспитателей, всех, кто заинтересован в укреплении здоровья детей через физическую культуру и спорт.

С детьми – материал по темам реализуется через образовательные области, как в непосредственно образовательную деятельность, так и в свободную совместную дея-тельность взрослых и детей;

Образователь-ная область Задачи Содержание

«Познание» Формировать у детей представ-ления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью фи-зического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпий-ского движения древности как до-стижения общечеловеческой культуры. Беседы: «Возникновение Олим-пийских игр», «Олимпийское дви-жение современности», «Олим-пийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы совре-менности»;

Использование ИКТ для знаком-ства с олимпийскими видами спор-та.

Рассматривание картинок и фото-графий с изображением разных ви-дов спорта и оформление их в аль-бом. Использование дидактиче-ских игр, посвященных разным ви-дам спорта.

«Физическая культура» Развивать у детей интерес к заня-тиям физической культурой и спортом, умения и навыки со-трудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знани-ях о способах сохранения и укрепления здоровья. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собствен-ного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий фи-зической культурой Спартакиада (по сезонам).

Занятия, прогулки, игры, гимна-стика, досуги, праздники, день Здоровья;

Спортивные упражнения;

Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.

«Социализация» Учить не только получать радость от своих результатов, но и пере-живать за товарищей.

Развитие сотрудничества: выслу-шивать товарищей, соглашаться с большинством.

Изучить качества, которые позво-лили спортсменам стать победи-телями Олимпиады. Эстафеты, игровые упражнения.

Совместное придумывание назва-ния команды и девиза.

«Коммуникация» Развивать связную речь: дать воз-можность детям рассказать о том, что они видели. Продолжать рабо-ту над образованием сложных слов. Дидактические игры и заниматель-ные упражнения.

Музыка» Познакомить с песнями, имеющи-ми спортивную направленность, с гимном олимпийских игр. Слушание, изучение.

Художественное творчество» Закреплять умение детей рисовать человека в движении и творческие способности. Создание рисунков и макетов о спорте. Выставки рисунков, кон-курсы макетов.

Разработка олимпийской символи-ки. Выставка детских работ.

«Чтение художе-ственной литера-туры» Воспитывать у детей таких соци-ально значимых личностных ка-честв, как целеустремленность, организованность, инициатив-ность, трудолюбие. Придумывание стихов и рассказов о спорте и спортсменах и люби-мых спортсменах. Конкурсы сти-хов и рассказов о спорте.

Придумывание детьми двигатель-ных загадок.

«Здоровье» Воспитывать желание вести здо-ровый образ жизни; накопление и обогащение двигательного опыта детей. Ролевые и сюжетные спортивные игры, основанные на олимпийских традициях Фоторепортажи «Се-мейные спортивные традиции», «Семейный секрет здоровья».

«Безопасность» Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигие-ны и правильного питания. Тематические беседы, дидактиче-ские игры.

Главное в работе педагога - научить детей с самого раннего возраста ценить, бе-речь и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Выступление «Активные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетенции педагогов» СЛАЙД 2 Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего педагога дошкольного образовательного.

Выступление на педагогическом совете «Гендерное воспитание дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Алёнушка» Выступление на педсовете Тема: «Гендорное воспитание.

Выступление на педагогическом совете «Методы и приемы развития речи» Методы и приемы развития речи Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности.

Выступление на педагогическом совете «Формирование психологической готовности детей к школе в ДОУ» Формирование психологической готовности детей к школе, в ДОУ. Педагогами-практиками и исследователями отмечается, что многие дети приходят.

Выступление на педагогическом совете «Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения» Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения. Дорогие коллеги! Нам очень приятно видеть вас сегодня. Мы выбрали.

Выступление на педагогическом совете «Роль народных игр в нравственном воспитании дошкольников» Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для развития не только психических процессов ребенка (память, внимание, воображение,.

Выступление на педагогическом совете Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ Сoхранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ На сегодняшний день существует общая тенденция ухудшения состояния.

Выступление на педагогическом совете «Планирование работы воспитателя в условиях ФГОС» Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной.

Выступление на педагогическом совете «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Известно, что, начиная уже с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует».

Выступление на педагогическом совете «Конструирование из лего» воспитателя Махаловой И. С. по теме Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете «Формы оздоровительно-развивающей работы с воспитанниками»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 12:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педагогическом совете «Формы оздоровительно-развивающей работы с воспитанниками»» (включая файлы) размещена пользователем Яваева Ксения (УИ 1511805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД