Александрова Екатерина
Консультация «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольного возраста»
Подготовила: Александрова Е. А.
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется ежедневно во всех сферах детской деятельности: во время зарядки, на специальных физкультурных занятиях, в периоды физкультминуток, в игровой деятельности и повседневной жизни детей.
Публикация «Консультация „Роль подвижных игр в жизни детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям.
К подвижным играм дети проявляют особый интерес. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т. д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Подвижные игры являются отличным средством формирования и усовершенствования движений детей, укрепления и закаливания организма.
Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребёнку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнить какое - либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринуждённо выполняет самые различные движения.
Подвижные игры чаще всего проводятся на улице, на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей : улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учётом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными воспитателем задачами.
Один из важных моментов успешности подвижной игры — заинтересованность в ней самих детей, поэтому она должны проводиться живо, эмоционально, непринужденно.
Вот некоторый перечень подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста : «Снег идёт», «Снежинки и ветер», «По ровненькой дорожке», «Курочка – хохлатка», «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Вороны и собачка», «Такси», «Жуки», «Мой весёлый, звонкий мяч».