Вера Волкова
Консультация для родителей «Детский дорожно-транспортный травматизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район
Доклад
«Организация педагогической
работы с дошкольниками по профилактике
детского
дорожно-транспортного травматизма»
Воспитатель
Волкова В. В.
Слайд №1 (начало)
Слайд 2
Публикация «Консультация для родителей „Детский дорожно-транспортный травматизм“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа постра-давших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
Дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий : выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда взрослые не держат ребенка за руку, и тот переходит перекресток самостоя-тельно.
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.
В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются, как составная часть воспитания общей культуры ребенка.
Данная работа ведется в соответствии с планом, который составляется на учебный год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.
Целью работы является формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Слайд №3
Для ее достижения необходимо решить несколько задач:
• создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
• вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Слайд №4
Решение этих задач осуществляется через следующие формы работы:
• НОД
• Игры (ролевые, дидактические, подвижные)
• Чтение художественной литературы
• Праздники, развлечения
• Целевые прогулки
• Экскурсии
• Беседы
• Наблюдения
Это специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, по-знавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения, игры-драматизации и т. д.
Слайд №5
Для эффективной работы с детьми нами создана картотека детской художественной литературы по правилам дорожного движения, подвижных, дидактических игр. Приобретена методическая литература по ПДД, плакаты, демонстрационный материал. В дальнейшем мы планируем пополнить методическую копилку для педагогов конспектами НОД, сценариями праздников и развлечений, конкурсов, викторин и спектаклей, создать картотеку игр на электронном носителе, подобрать соответствующий аудио, видео материал, продолжить разработку проектов по ПДД, приобрести стационарный игровой комплект «Азбука дорожного движения для организации сюжетных в группах. Продолжать активно использовать в работе с детьми инновационные технологии, ИКТ, мультимедийные установки.
Слайд №6
И немаловажную роль играет создание специальной развивающей среды. Ведь нельзя детям на пальцах объяснить правила дорожного движения, не используя при этом плакаты, модели, дидактические игры.
В нашем детском саду в каждой группе оборудованы уголки безопасности, в которых имеются наборы дорожных знаков, настольные, дидактические игры, игровое оборудование для развития сюжетных игр «Автозаправка», «Полиция», «Службы МЧС», и др., сюжетный конструктор, подобрана детская художественная литература, имеются картотеки игр.
Слайд №7
Следующая очень эффективная форма работы с детьми – это работа с представителями социальных институтов.
- театрализованное представление «Дорожные знаки – наши друзья»;
- встреча с сотрудниками ОГИБДД «Соблюдаем ПДД, чтобы не было беды».
Данная работа направлена на закрепление дошкольниками знаний, полученных в группах.
Слайд №8
• Одной из самых любимых форм работы с детьми являются праздники и развлечения. Примеры таких мероприятий: Тематическое развлечение в компенсирующей группе на тему: «Дорожная азбука»;
•
Слайд №9
Спортивное развлечение в старшей группе на тему «Дорожная палитра»;
Слайд №10
Развлечение в подготовительной к школе группе на тему: «Азбуку дорожную детям знать положено»;
Слайд №11
Развлечение в младших группах на тему «В гостях у Светофора»
Эффективность данной работы в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Педагогам следует не только учитывать это в собственном поведении, но и уделять значительное внимание работе с родителями. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они и сами не всегда ему следуют. Между педагогом и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание.
Слайд №12
Возможны следующие формы работы педагогов с родителями :
В раздевальных комнатах оборудованы информационные стенды для родителей, оформлены папки- передвижки с информацией для детей и родителей.
Слайд № 13
Уважаемые родители, помните, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели, так же как и многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках.
На информационных стендах для родителей детей разного возраста размещаются рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице. Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсудить это с ребенком по дороге домой.
Слайд №14
Спасибо за внимание!