Светлана Малькова
Использование метода сторитерллинга по ознакомлению детей с ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
ВЫСТУПЛЕНИЕ
НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
на тему:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СТОРИТЕРЛЛИНГА
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПДД
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.»
Подготовил: воспитатель
Высшей котегории
Малькова С. С.
Уважаемые коллеги!
Я хотела бы представить вам опыт работы на тему :
СЛАЙД 1
Темочки:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СТОРИТЕРЛЛИНГА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПДД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Инновационность моего опыта состоит в применении интерактивного метода при изучении данной темы. Данный метод можно применять во всех образовательных областях.
СЛАЙД 2
Термин «сторитерллинг» возник из английского языка и в переводе означает «способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».
Сами рассказы могут быть как о выдуманных, так и о реальных героях.
Методику сторитерллинга разработал глава крупной корпорации Девид Армстронг. Он считал, что такие истории увлекательнее и интереснее, чем читаемый текст.
СЛАЙД 3
Цели: захватить внимание детей с начала и удержать в течение всей истории.
Задачи:
-обосновать правила поведения в той или иной ситуации;
-систематизировать и донести информацию;
-наглядно продемонстрировать поступки героев;
-сформировать желание общаться.
СЛАЙД 4
Метод сторитерллинга позволяет :
-разнообразить образовательную деятельность с детьми;
-заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
-научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
-обогатить устную речь дошкольников.
Сам метод не требует затрат и может быть использован в любом месте в любое время. Эффективен в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику.
В чем заключается техника рассказа историй.
Начиная работать нужно, подумать, как создать её визуализацию. Это поможет передать атмосферу, погрузить ребенка в воображаемый мир.
Соблюдаем очередность: создание ситуации – решение - вывод.
Всегда учитывать возраст детей, их настроение. При необходимости менять замысел повествования, его последовательность, окончание истории.
Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте ярких героев.
Поясняем, почему именно сегодня вы решили рассказать эту историю, чем она будет интересна для детей.
Начинаем историю с завязки и от первого лица «- Я хочу рассказать….
Она должна затрагивать важные для детей темы, способствовать решению поставленных проблем, нормы поведения. Важно учитывать психологические и организационные моменты.
История должна быть трансформирующейся, т. е. чтобы можно было запускать процесс изменения.
СЛАЙД
При прослушивании истории у детей активизируется правое полушарие головного мозга, которое обрабатывает информацию, выраженную в картине. В результате подсознание ребенка получает опыт, изложенный естественно и без поучений.
По словам актера Майка Тернера, «изменяя истории, которые мы рассказываем, мы изменяем нашу жизнь».
СЛАЙД 5
В историях должны быть :
- простота (чтобы дети запомнили выбросить все лишнее оставить только необходимое)
-неожиданность (нужно использовать шаблоны хороший-плохой, черное-белое)
- реалистичность (самая лучшая история не запомнится, если дети в неё не поверят.)
- конкретность (персонажи должны быть знакомы и понятны, помнить что дети могут не знать какие-то термины)
- эмоциональность (действует сильнее доводов и рассудка).
СЛАЙД 6 Для этого есть два способа обеспечить достоверность истории.
1. внешний – согласиться на мнение других, детей, педагогов, бабушек, энциклопедий и т. д….
2. внутренний - использовать дополни тельные детали, т. е., ситуация создается педагогом, дети могут проверить способ решения, предложенный в истории.
Как построить образовательную деятельность?
Для наглядности историй используем конверт-доску (от английского конверт – преобразовывать) плоскостное изображение на определенную тему. В нашем случае на тему «Путешествие по улицам города».
Начало занятия.
1. Педагог предлагает проблемную ситуацию, чтобы заинтересовать детей.
2. Предлагается игра для организации внимания
Основная часть работа по теме
Ставим работу на всеобщее обозрение и делимся мнениями.
Результативность опыта.
Подводя итоги, следует сказать, что проделанная работа дала определенный результат - посредством ознакомления с правилами дорожного движения у большего числа детей сформировались навыки безопасного поведения на дороге.
И в заключении хотелось бы сказать следующее…
Педагог ценен тем, что постоянно работает не только с детьми, но и над собой, над своим повышением своего профессионального уровня, поэтому, продолжая работать по данной теме, ставлю перед собой следующие задачи: пополнять пособие, которое бы включило в себя практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения на дорогах. (Каждая история – конверт с ситуациями.)