МААМ-картинки

Использование проектного метода в развитии познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Ирина Иткина
Использование проектного метода в развитии познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 «Жемчужинка»

Пояснительная записка

к компьютерной презентации практических достижений

профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования)

воспитателя детского сада №16 «Жемчужинка» по теме:

«Использование проектного метода в развитии познавательной деятельности

детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила:

Темочки:

воспитатель

Иткина Ирина Владимировна

г. Сергач

2018г.

1слайд. Добрый день, уважаемые члены комиссии.

2 слайд. Представляю вашему вниманию опыт своей работы по теме «Использование проектного метода в развитии познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

3 слайд. Работа по использованию проектного метода включает в себя наличие научно-исследовательских, методических и организационно-педагогических условий.

В наше время проектная деятельность рассматривается как вариант интегрированного обучения дошкольников, как способ организации педагогических процессов.

4 слайд. Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее время весьма актуальна, т. к. она развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. К сожалению в последнее время отмечается снижение познавательной активности у детей дошкольного возраста.

Одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, в частности - использование метода проектной деятельности, направленного на развитие творческих и познавательных способностей детей в различных видах деятельности.

5 слайд. Проблема повышения познавательной активности дошкольников широко исследовалась в психологии, в педагогической литературе.

«Метод проектов» нашел свое отражение в идеях отечественных ученых. Практически все они считали, что проектная деятельность сможет обеспечить развитие познавательной, творческой инициативы и самостоятельности в обучении.

В своей работе использовала методические пособия, представленные на экране.

6 слайд. Проектную деятельность я стала внедрять с детьми первой младшей группы. Основная цель моей работы: создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей. Данная цель достигается путем решения задач, представленных на слайде.

7 слайд. Важно не подавить ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы, что будет способствовать развитию познавательной компетентности детей. Поэтому нужно организовывать познавательную деятельность таким образом, чтобы не только преподносить детям готовые знания, но и помогать им добывать эти знания самим с помощью экспериментирования, исследования, игровых методов.

8 слайд. Для изучения уровня сформированности познавательной активности детей использовала метод педагогического наблюдения по следующим критериям и показателям.

Полученные результаты позволили сделать вывод, что у большинства детей познавательная активность находится в стадии формирования, что говорит о необходимости ее развития.

9 слайд. Основное условие, обеспечивающее развитие познавательной активности, это – насыщенная среда, а также возможность практической деятельности в ней. Развивающая предметно-пространственная среда группы является неиссякаемым источником для наблюдений, бесед с ребёнком, опытов и экспериментов.

10 слайд. При создании условий для проектной деятельности очень важны партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников. Взаимодействие с родителями осуществлялось по различным направлениям. Это анкетирование, информационно-просветительская деятельность, участие в праздниках и совместных экскурсиях, родительских собраниях.

11 слайд. Реализация проектов состоит из пяти этапов.

12 слайд. Первое: мы выносим проблему на обсуждение с детьми. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую мы предлагаем детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.

13 слайд. На данном этапе дети опираются на свой личный опыт. Необходимо учитывать возрастные особенности воспитанников. Для детей младшего дошкольного возраста можно использовать подсказку, наводящие вопросы.

14 слайд. На следующем этапе начинается поиск информации. Основные мероприятия данного этапа вы видите на экране.

15 слайд. Далее мы переходим к практической части. Необходимо создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать.

16 слайд. Последним этапом работы над проектом является презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта.

Все эти этапы вместе создают портфолио проекта, где собраны разработки по теме.

17 лайд. Созданная развивающая предметно-пространственная среда группы способствовала развитию познавательной активности детей через реализацию различных проектов.

18 слайд. Вовлечение детей в проектную деятельность началось с осуществления проекта «Курочка Ряба».

19 слайд. В этот проект была включена работа по экспериментированию. Дети с большим желанием участвовали в проведении опытов. Работа над проектом способствовала улучшению микроклимата в группе, проявлению самостоятельности в проводимой познавательно-исследовательской деятельности.

20 слайд. Более глубокому и осознанному познанию окружающего мира помогают опыты. Через реализацию проекта «Водичка-водичка» дети познакомились с использованием их в бытовой деятельности. Они усвоили представления о состояниях воды, в которых она встречается в природе.

21 слайд. В процессе экспериментирования дети получили возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

22 слайд. В ходе проекта «Водичка, водичка» был создан обучающий мультфильм «Мечта Капельки», цель которого в доступной форме рассказать детям об опыте окрашивания воды.

23 слайд. Проект «Улитка» был создан по инициативе детей. Именно они открыли для себя новых обитателей нашего прогулочного участка. Очень важно было поддержать и сохранить первые наиболее яркие детские впечатления, и опираясь уже на них, научить детей видеть красоту и разнообразие природы.

24 слайд. Участие детей в экологическом проекте «Мой огород» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологическому воспитанию, трудовой деятельности. Ребята получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.

25 слайд. Сравнительный анализ показал положительную динамику развития познавательной активности. Повысился уровень любознательности, исследовательские умения и навыки. Речь обогатилась различными терминами, дети научились задавать вопросы. Стали более инициативными, самостоятельными, учатся сотрудничать друг с другом.

26 слайд. В работе над проектами родители стали активными участниками. Участвуя в реализации проектов, они являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

27 слайд. С целью трансляции своего опыта я использую современные технологии для обмена опытом через интернет-ресурс.

28 слайд. Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной творческой личности, которая делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

29 слайд. В дальнейшем я планирую продолжить работу по использованию проектного метода в развитии познавательной деятельности детей и создать дидактические игры и серию обучающих мультфильмов.

Публикации по теме:

Презентация «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» из опыта работы Внедрение в практику технологию — метод проекта, позволило изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, активность,.

Презентация «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Мнемотехника.

Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста Программа профессионально-личностного саморазвития для повышения квалификации и профессиональной компетенции по теме: «Использование метода.

Презентация «Использование проектного метода в дошкольных учреждениях» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Федеральные государственные требования Внесение необходимых изменений в образовательную.

Использование проектного метода в работе дошкольного учреждения Использование проектного метода в работе дошкольного учреждения Аннотация В работе представлен опыт использования проектного метода в дошкольном.

Панорама педагогических достижений «Использование проектного метода в системе воспитания у дошкольников патриотизма» «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы растём. И берёзки у дороги По которой мы идём» В. Степанов Патриотическое воспитание дошкольников.

Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возрастаИспользование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Театрализация в 1 младшей группе. Мой самый любимый возраст. На неделю театрализации в детском саду мы с малышами ставили сказку "Курочка.

Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности» Почему данная тема для меня.

Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности Малыш – активный исследователь.

Семинар-практикум «Использование проектного метода в образовательном пространстве современного ДОУ»Семинар-практикум «Использование проектного метода в образовательном пространстве современного ДОУ» Тема «Использование проектного метода в образовательном процессе современного ДОУ» Форма организации: семинар-практикум Категория участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектного метода в развитии познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2019 в 22:09
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проектного метода в развитии познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иткина (УИ 161768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД