Анастасия Костина
Аттестация как способ повышения методологической культуры специалиста и личностного роста
▼ Скачать + Заказать документы
Молодой специалист – это окончивший институт или колледж.
С выходом на работу у молодого специалиста не достаточно профессионального опыта работы в своей сфере. Что бы действительно знать свои обязанности преподавателя необходимо обладать определенным объемом практических умений и навыков.
Такой практики у молодого специалиста естественно, нет. Каждый год в учреждение дополнительного образования приходят молодые преподаватели окончившие вузы или колледжи.
Публикация «Аттестация как способ повышения методологической культуры специалиста и личностного роста» размещена в разделах
Люди с большим творческим потенциалом, не имеющим не какого опыта работы, перед ними встает целый ряд проблем:
1. Выстраивание отношений с детьми, с преподавателями и администрацией.
2. Нехватка педагогических и социально - педагогических знаний и опыта.
При этом начинающий преподаватель выполняет в полном объеме те же функциональные обязанности, что и преподаватель с определенным опытом работы.
В начале своей профессиональной деятельности молодые преподаватели как правило испытывают определенные затруднения:
- Владения дисциплиной на занятиях;
- Заполнение документации;
- Работа с родителями, проведения родительских собраний;
- Работа с одаренными детьми;
- Недостаток практических умений и способ решений конфликтных ситуаций;
- Составление образовательной программы дополнительного образования детей в детской школе искусств.
Актуальность выбранной темы обусловлена изменениями управления профессиональным развитием педагогических работников, внесением изменений в существующую практику организационно-методической работы в школе. В школе должна быть создана адекватная современным условиям система управления профессиональным развитием педагогов, должны быть созданы условия для развития коллектива, где каждый педагог осознает необходимость постоянного роста и развития своего мастерства.
Аттестация педагогических кадров стимулирует рост квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического труда, способствует развитию творческой инициативы. Цель аттестации – установление соответствия уровня профессиональной компетентности педагога требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей, а также занимаемой должности.
Одним из необходимых инструментов в оценке результатов деятельности преподавателя, претендующего на высокую оценку его достижений, является его аналитический отчет. Предназначение его в том, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый преподавателем, его знания, четче определить направления развития, облегчить консультирование его со стороны администрации, более квалифицированных коллег, а также сделать более объективной оценку его личностно-профессионального роста.
Важно, чтобы преподаватель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
В данной ситуации одним из наиболее важных факторов профессионального становления преподавателя, позитивно влияющим на творческую самореализацию, является аттестация преподавателя.
Квалификационная аттестация педагогических работников при реализации гуманистического подхода способствует усилению внутренней мотивации преподавателя к профессиональному становлению, стимулирует повышение им уровня своей профессиональной компетентности, активизирует творческий поиск, влияет на формирование субъектной позиции. Аттестация выступает важнейшим фактором профессионального становления: системная перестройка курсов повышения квалификации, изменение его ценностно-целевых, содержательно-процессуальных компонентов предоставляет преподавателю вариативный выбор индивидуальной образовательной траектории; способствует активизации творческого потенциала преподавателя.
Таким образом, аттестация в педагогической теории предстает как многомерный полифункциональный феномен, являющийся одновременно процессом обучения и оценивания, фактором профессионального становления преподавателя. Это служит основанием для стимулирования потребности преподавателя в повышении квалификации и определяет направление поиска им индивидуальной траектории профессионального становления, соответствующее личностным запросам.
Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
Мною была пройдена аттестация на первую категорию.
Костина Анастасия Николаевна работает в Детской школе искусств им. А. И. Плотнова преподавателем с 2017 года. За данный период времени показала себя ответственным человеком, грамотным, методически подкованным преподавателем, организатором школьных и районных мероприятий, добрым и отзывчивым другом. В коллективе пользуется уважением и доверием коллег. Культура поведения, общения и профессиональные качества педагога на высоком уровне. Я активно участвую в семинарах, заседаниях и методических объединениях школы, концертных и конкурсных номерах города и района. Педагогическая деятельность является основополагающей моей жизненным принципом. В работе с детьми добивается высоких результатов, о чем говорят многочисленные дипломы и грамоты победителей конкурсов различного уровня.
Микроклимат в учебном коллективе доброжелательный, психологически благоприятный и комфортный. Родители уверенно доверяют обучение и воспитание своих детей такому педагогу. Я награждена грамотами, благодарственными письмами и дипломами за успешную педагогическую деятельность. Всегда стремится к самообразованию и самосовершенствованию, т. к. считает, что учиться следует постоянно, накапливать опыт прошлых поколений и привносить свое для того, чтобы передать в будущее.