Анастасия Костина
Хореографическая подготовка учащихся как форма развития и формирования культуры и творческого потенциала личности
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на Тему: «Хореографическая подготовка учащихся как форма развития и формирования культуры, художественного и творческого потенциала личности».
Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в учреждениях дополнительных образовательных школ. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Занятия хореографическим искусством способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок, прекрасно танцующий на сцене, восхищает окружающих. Процесс отлаженных движений и навыков, длительный, требующий многих качеств от детей, никто не знает каким трудом это все нам достается. Дисциплинированность, трудолюбие и терпение - те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Эти качества годами воспитываются преподавателями и определяют успех во многих делах. Для одних людей тренировка – пытка. Для других – шанс стать еще лучше. Школа танца в нашей школе искусств показала себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе, которой лежит приобщение их к хореографическому искусству. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в хореографическом коллективе должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватель хореографии имеет возможность проводить большую воспитательную работу. В процессе наших занятий решаются задачи эстетического воспитания. Музыка, хорошо подобранная к движениям, помогает учащимся закреплять мышечное чувство, а слуховым анализаторам запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Все это постепенно воспитывает музыкальную память, закрепляет привычку двигаться ритмично, красиво. Овладевая новыми, все более сложными музыкальными движениями, учащиеся стремятся соразмерять их во времени и пространстве, подчинять ритмическому рисунку, требованиям пластики и внешней выразительности. Определенная ценность занятий хореографией заключена в их образовательных возможностях. Я применяю в своей работе наиболее целесообразные методы с учетом возраста детей, их специальной подготовки, уровня эмоциональной отзывчивости, наличия интереса к хореографическому искусству. Увлечение и вдохновение – источник интеллектуального роста личности. Интеллектуальное чувство – это та ниточка, на которой держится желание учиться. Если обучение сопровождается яркими и волнующими впечатлениями, познание становится крепким и необходимым. Занятия становятся интересными, и тогда ребенок видит результаты своих усилий в творчестве. Задача преподавателя - не дать угаснуть творческому интересу ребенка, всячески его развить и укреплять. Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала ребят, формирования у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижение ими высокого творческого результата используются различные методы работы. Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных методов педагогических подходов на занятиях с хореографическим коллективом. Так как невозможно построить новое, не имею базу, не зная традиционных педагогических и хореографических основ, на которых долгие годы строился и создавался мир танца. Все зависит от желания преподавателя продолжать учиться и не бояться открывать для себя новое. Преподаватель постоянно занимается эстетическим воспитанием детей, с тем, чтобы они были всесторонне подготовлены к художественному восприятию данного вида искусства. В основе этого воспитания лежит формирование любви к своей национальной культуре, народному творчеству, интересу и пониманию красоты окружающего мира, общения. Согласованность и единство танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков. Древнегреческий философ Демократ утверждал: "Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если не учиться", а Я. Коменский отмечал, что в человеке прочно и устойчиво то, что впитывает он в себя в юном возрасте.
Публикация «Хореографическая подготовка учащихся как форма развития и формирования культуры и творческого потенциала личности» размещена в разделах
Вывод: Целью учебно-воспитательной работы является воспитание чувства коллективизма, трудолюбия, высоких моральных качеств. Воспитание осуществляется с помощью методов, которые представляют собой систему работ, в самодеятельности основывается на учебной работе. Систематические учебные занятия основа основ жизнедеятельности художественного коллектива. Процесс обучения основывается на знании и соблюдении руководителем основных принципов, их содержание является единым.