Получи документы

Цифровые технологии в дошкольном учреждении: детская мультипликация

Олеся Ивашута
Цифровые технологии в дошкольном учреждении: детская мультипликация
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на методическом объединении.

Тема: «Цифровые технологии в дошкольном учреждении : детская мультипликация».

Добрый день, Уважаемые коллеги!

Многие дети любят мультфильмы. Их можно не только смотреть, но и создавать самостоятельно. Мультфильмы создают в разной технике, это рисованная анимация, пластилиновая, бумажная перекладка, ну и сейчас современные мультфильмы создаются в программе 3D и 2D анимации на специальных программах моделирования. Вернемся к нашим советским мультфильмам, многие помнят как мы сами создавали мультфильм не представляя того, что нам нужна была техника. Из своего детства я помню, да и вы тоже помните советские журналы «Мурзилка» и «Веселые картинки» вот там всегда были рисованные картинки т. е кадры, комиксы, мы вырезали склеивали большую ленту и с помощью вырезанного экрана, быстро эту ленту тянули, так оживали персонажи. Это был своего рода бумажный мультфильм своими руками. Это техника называлась рисованная анимация.

Публикация «Цифровые технологии в дошкольном учреждении: детская мультипликация» размещена в разделах

Многие из вас видели подобные мультфильмы, например: «Ну, погоди!» первые серии «Кота Леопольда», и все части «Путешествие капитана Врунгеля», современный мультфильм более известный «Три кота» да не удивляйтесь все эти мультфильмы создавались в технике бумажной перекладки, лишь некоторые части были в виде рисованной анимации. А вот мультфильм «Ну, погоди!» полностью создавался в технике рисованной анимации, где все детали четко прорисовывались. Но хотелось бы вернуться к нашим советским любимым мультфильмам, это всеми любимый «Ну, погоди!» который создавался в технике рисованной анимации. Немного истории о его создании.

Это яркий и красивый мультфильм о том «Не обижай маленького, а то сам попадешь в дурацкое положение» известный режиссер, художник-мультипликатор, Вячеслав Котеночкин. Но из моего опыта я помню только мультфильм уже новые серии «Ну, погоди» А первый мультфильм был создан в 1969 году режиссером – Георгием Сокольским, тот же мультфильм, только герои были в другом образе, он вышел на экран советского телевидения, но не долго был в показе. т. к из-за разлада с другими режиссерами, это мультик убрали, и лишь спустя время показали В. Котеночкину, после просмотра он сказал такую фразу что это «Фигня» и лишь после того как сын В. Катенчокина Алексей Котеночкин посмторел и сказал что это хороший мультфильм, тогда вышли первые серии на экраны советского телевидения, и после того как редакцию стали заваливать письмами, В. Котеночкин со своей командой продолжили трудиться над этим мультфильмом. Но вскоре на наш любимый мультфильм стали наговаривать, что В. Котеночкин будто скопировал с зарубежа мультфильм «Том и Джерри», да данный мультфильм вышел раньше чем «Ну, погоди!» но к счастью все разрешилось, и наш любимый мультик остался на экранах телевидения.

Почему я взяла историю именно этого мультфильма «Ну погоди!» И что меня сподвигло создать мультфильм в ДОУ своими руками?

Да, я много читала, изучала, интересовалась как создаются мультфильмы, и когда я узнавала что на одним мультфильмом трудятся до двадцати человек, и на протяжении нескольких месяцев, мне становилось страшно, думала будет не под силу. Если на западе на протяжении мультфильма 10 минут, уходило затратного времени один месяц, то в советском союзе над созданием короткометражного мультфильма 10 минут, уходило около девяти месяцев. Конечно меня пугали эти цифры, Но все же я решила попробовать. И так с чего все я начала.

Общий план работы над мультфильмом включает подготовительный этап и собственно съемочный процесс. «Вся сложность в производстве мультфильмов в том, что и сама подготовка к съемке занимает столько же времени, сколько и сама кропотливая съемка мультфильма. Создание мультфильма включает в себя следующие этапы:

1 Написание сценария – сценарий пишется на основе литературного произведения или придуманного специального сюжета.

2 Раскадровка

После написания киносценария надо рисовать, составить или просто продумать раскадровку по сценам (план) и по времени. Андрей Якубов утверждает: «Если этот процесс будет пропущен, то мультфильма не получится, и, немного помучавшись, вы просто бросите дело с которым не справились»

Сначала определим, сколько надо времени на каждое описанное действие. Для этого надо самим проиграть и проговорить весь текст, замеряя время, потраченное на каждое действие. Полученные данные запишем в сценарий для каждой сцены.

Отметим, как советуют профессионалы, сначала создают звуковую дорожку, к мультфильму, а потом изображение. Зная время, которое длится сцена, мы можем рассчитать сколько кадров потребуется на одну сцену. Арифметика такова в секунду требуется от 12 до 24 кадров, допустим время звуковой дорожки 7 сек (умножаем) х 24 = 168 кадров, и так каждую сцену. После того как просчитали все сцены, и готовые звуковые дорожки, т. е озвучивание, Приступаем к съемке.

На мультстанок ставим фон который требуется, персонажи которые будем снимать, и начинаем двигать предмет с места буквально миллиметра на три- четыре, чем меньше мы будем двигать, тем плавнее у нас будет передвигаться предмет при монтаже. Сделали нужное количество фото. Добавим что сделанное фото сразу лучше снимать отдельно по сценам, и убирать в отдельную папку, т. к если мы сразу будем отправлять т. е откроем фото в программе. то программа может не справится, т. к количество фото может быть разным.

Следующий шаг монтаж.

Монтаж – один самых творческих видов работы. Чтобы из отснятых кадров получилось увлекающее видео, нужен режиссерский подход.

Следующий шаг очень важен! Сохраняем наш проект. Любой телевизионщик вам скажет - важнее этого ничего в монтаже нет. Лучше всего во время работы сохранять проект регулярно. Столько материала пропадет если внезапно выключится компьютер или произойдет сбой программы.

Переходим в программу Мовави едитор плюс, добавляем сцену, устанавливаем время движения кадра, и сохраняем видео, чем короче видео (сцена тем легче делать монтаж) после того как мы смонтировали все сцены, преобразили в видео, начинаем склеивать в единый сюжет, и накладывать озвучивание, оно у нас готовое.

Загружаем видео с помощью бегунка, масштаб видео увеличиваем, если мы не планируем ставить фоновую музыку, то загружаем голос и нам видно где мы можем начать озвучивание. Далее можно использовать дополнительные инструменты, это стабилизация или замедление или ускорение кадров, то только после данных видов монтажа мы ставим озвучивание, что звуковая дорожка не растянулась. Вот так делается мультфильм своими руками.

Создание мультфильма процесс сложный и кропотливый, нужно также подготовить декорации, разобраться с техникой, особое внимание нужно уделить персонажам, именно поэтому, перед тем как преступить к созданию мультфильма дети перевоплощаются в своих героев. В данном мультфильме мы были ученными. Главное удержать интерес детей.

Каждый из них на время занятия становится декоратором, актером, режиссером и мультпликатором,кто знает может сейчас в нашем детском саду или городе растет юный мультипликатор или режиссер, который создаст свой Уолт Дисней!

Свое выступление хочу закончить словами Вячеслава Котеночкина.

Не в компьютере дело, а в человеке, в его доброте, таланте, и я считаю если у человека есть талант, юмор, тогда получится задуманный сюжет»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Цифровые технологии в ДОУЦифровые технологии в ДОУ Цифровые технологии в ДОУ. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный.

Фотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учрежденииФотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учреждении Фотоотчёт " Окна Победы" в дошкольном учреждении. Завтра, первого мая, стартует всероссийская акция «Окна Победы», которая проходит в.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Секреты оформления окон к праздникам в дошкольном учрежденииСекреты оформления окон к праздникам в дошкольном учреждении Воспитатель всегда ищет новые, нестандартные подходы, средства и методы, чтобы заинтересовать ребёнка, расширить границы его возможностей,.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цифровые технологии в дошкольном учреждении: детская мультипликация
Опубликовано: 2 мая 2022 в 15:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цифровые технологии в дошкольном учреждении: детская мультипликация» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Ивашута (УИ 366431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД