Наталья Кнурова
«Педагогический дуэт» (опыт работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Я-Добрый день, уважаемые коллеги.
Т-Здравствуйте!
Я-Представляем вашему вниманию наш педагогический дуэт.
Я, Кнурова Наталья Викторовна, воспитатель Кантемировского детского сада №1,стаж моей педагогической деятельности 22 года, в должности воспитатель нахожусь 7 лет. Образование высшее, закончила Воронежский государственный педуниверситет. Имею 1 квалификационную категорию. Моё педагогическое кредо- Сердце отдаю детям! Являюсь наставником молодого специалиста – Колосовой Татьяны Олеговны.
Т- Разрешите представиться. Я Колосова Татьяна Олеговна.
Публикация «„Педагогический дуэт“ (опыт работы)» размещена в разделах
Свой трудовой педагогический путь начала совсем недавно. Ещё с детства мечтала стать воспитателем. Время шло, я взрослела: моя детская мечта была всегда со мной. В 2021 году я окончила Павловский Губернский Педагогический колледж.
Получив КРАСНЫЙ диплом воспитателя, меня приняли на работу в родном нашем крае, мне повезло, что я буду трудиться в ведущих образовательных учреждениях района.
Для молодого специалиста очень важно начало трудового пути. Важен коллектив и царящая в нем атмосфера, важна поддержка и опыт работающих там профессионалов.
Самым сложным периодом для меня, как для новичка, так и для моего наставника, Кнуровой Натальи Викторовны, была моя адаптация в ДОУ. Осознав свои возможности, как педагога, начинаешь понимать свою значимость для детей, родителей, коллег. Совместно с наставником я изучила нормативно- правовую базу, ведение документации.
Я- Стаж нашей совместной деятельности, как наставника и подопечной всего-5 месяцев.
Молодые педагоги, приходящие в детский сад сталкиваются с проблемами адаптации в новом коллективе, испытывают затруднения в организации образовательной деятельности, написании планов, конспектов, наблюдаются трудности в грамотном применении знаний в практической деятельности.
-Моя цель наставника: оказание помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи:
1 Адаптация педагога в коллективе.
2 Научить применять на практике теоретические знания, полученные в ходе обучения.
3 Сформировать педагогические навыки взаимодействия с детьми и их родителями.
4 Создание мотивации труда и дальнейшего профессионального роста.
Мы составили совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога.
Совместная работа наставника и молодого специалиста является эффективным средством профессионального роста, как наставника, так и молодого воспитателя.
Т -Каждый раз глядя на работу моего наставника убеждаюсь, что успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний. Для этого Наталья Викторовна прорабатывает большой информационный поток и охватывает и выделяет полезное подопечным: горы перечитанной литературы, открытые занятия, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения, воплощение новых идей, приемов – всё это использует наставник в своей работе. Она своим примером даёт понять, что однажды став на ступень педагога, назад пути нет. Можно двигаться только вверх к самосовершенствованию.
Я- В нашем детском саду используются такие формы работы с молодыми специалистами, как:
Педагогические советы, которые позволяют расширить информационное поле педагогических работников в области технологий и их использования в образовательном процессе.
На семинарах - практикумах молодые специалисты вовлекаются в обсуждение и осмысление своих профессиональных проблем, обмениваются опытом, рассказывают о своих «педагогических находках».
В ходе «круглых столов» обсуждаются вопросы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с применением разнообразных приемов: решение педагогических ситуаций. Все это позволяет уточнить знания по конкретной теме, расширить кругозор.
Используем дискуссии, в рамках которых обсуждаются спорные вопросы педагогической теории и практики.
Деловая игра максимально приближает участников к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.
Открытые просмотры образовательной деятельности опытных педагогов с последующим обсуждением увиденного, позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты, научиться проводить анализ образовательного процесса.
Индивидуальные консультации проводятся по актуальным проблемам, по заявкам молодых педагогов, в форме обсуждения сложных педагогических ситуаций, которые у них вызывают затруднения.
Самообразование позволяет молодому специалисту самостоятельно систематизировать приобретённые знания из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека.
В мастер-классе теоретический материал подкрепляется примером из практики, отрабатываются отдельные приемы и способы работы.
Таким образом, выбранные формы и методы наставничества помогают нам в реализации поставленных задач.
С Татьяной Олеговной мы регулярно обсуждаем вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. У нас с ней слажена система взаимопосещаемости занятий.
Для организации совместной деятельности детей и воспитателя я предложила своей подопечной понаблюдать за моей педагогической деятельностью в утренние, вечерние часы и на прогулке. Совместно мы проанализировали организацию воспитательно-образовательной работы в режимных моментах и отметили положительные моменты, которые она может использовать в своей деятельности.
Совместно мы готовили конспекты организованной образовательной деятельности, проговаривали каждый этап и элемент занятия.
Т-С моим наставником у нас возникла идея провести
Интегрированное занятие для подготовительной группы
Тема: «Путешествие по Воронежскому
государственному заповеднику имени В. М. Пескова».
Т - Цель занятия: ознакомление детей с животным миром Воронежского государственного пригодного биосферного заповедника В. М. Пескова.
На занятии дети познакомились с животным миром Воронежского государственного заповедника; узнали много новой информации о животных, занесенных в красную книгу; повторили правила поведения в заповеднике. С удовольствием играли в дидактические игры, в конце занятия нарисовали животное, которое больше всего им запомнилось из заповедника.
Мой наставник сам активно участвует в разных конкурсах и меня активно направляет на участие в них. Это конкурсы образовательной организации, региональные и межрегиональные, муниципальные и межмуниципальные.
Наталья Викторовна мне посоветовала поучаствовать в конкурсе Воронежского заповедника, и я получила диплом участника.
Развитие профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, за все мои победы я благодарна своему наставнику Наталье Викторовне.
Я -И хотелось бы своё выступление закончить словами советского педагога – писателя Антона Семё новича Макаренко: «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом…»