Папки-передвижки

Опыт работы «Дистанционные формы работы с детьми и родителями»

Татьяна Зайцева
Опыт работы «Дистанционные формы работы с детьми и родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на августовской конференции

«Дистанционные формы работы с детьми и родителями»

Одним из требований ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) к условиям реализации ООП (основная образовательная программа дошкольного образования) образовательной организации является обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Педагоги и родители (законные представители) осознают необходимость тесного взаимодействия, поэтому дошкольное учреждение ориентированно на поиск современных форм и методов работы, которые позволят учесть актуальные потребности родителей, сформировать активную родительскую позицию. Такое взаимодействие необходимо как в семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих воспитанников. Современные образовательные технологии предполагают сочетание как очных, так и дистанционных форм обучения. Дистанционная форма работы с родителями и детьми – это современная удобная форма общения, она дает возможность родителю более подробно узнать о проблемах своего ребенка.

Публикация «Опыт работы „Дистанционные формы работы с детьми и родителями“» размещена в разделах

В работе с использованием дистанционных технологий выделяю для себя 3 направления деятельности:

- Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с целью повышение уровня их педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и образования детей.

- Практические рекомендации по содержательному наполнению и организации процесса освоения воспитанниками ДОО содержания основной образовательной программы дошкольного образования.

- Оказание необходимой помощи родителям (законным представителям) в области реализации мероприятий коррекционной направленности.

3 слайд В своей работе с родителями я использую личный блог на «maam.ru» и социальную сеть WhatsApp, где размещаю полезную интересную информацию, направленную на развитие и обучение детей в семье.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране дистанционные формы работы с родителями и воспитанниками особенно актуальны. Данный вид взаимодействия позволяет без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие вопросы, прислать задания для самостоятельной работы с ребёнком. Родители, включились в процесс обучения таким методом и вместе с детьми осваивают программу : «От рождения до школы», присылая мне фото и видео отчёты.

За период карантина мной были предоставлены консультации («Как защитить себя и близких», «Что такое вирус») и рекомендации по соблюдению режима дня дошкольника, который действует в детском саду, т. к. для ребёнка важны полноценный сон и правильное питание.

10 воспитанников приняли участие во всероссийском дистанционном конкурсе рисунков «Стоп, коронавирус!», на сайте «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»,

в группе WhatsApp был запущен флешмоб «Моем ручки».

После проведённой консультации в группе WhatsApp по соблюдению режима дня в домашних условиях, родители начали присылать фотографии о том чем дети занимаются дома. Конечно, не все захотели поделиться фото, кто – то просто написал, что ребёнок играет любимыми игрушками, на которые раньше не было времени, в большинстве своём, родители и дети соблюдают режим дня, работают с книгами (составляют рассказы по картинкам, пишут в прописях, считают (таким образом, у детей идет подготовка к школе). Но у некоторых детей есть и занятия по интересам.

Например, наши – Виктория и Диана, не оставляют и дома, на самоизоляции, свои занятия художественной гимнастикой, выполняют растяжки, прыжки, мостик, шпагат. Всё это они выполняют с лёгкостью, но это благодаря регулярным тренировкам, которые они семьёй решили не прекращать сидя дома.

Семья Даши, часто готовят разные вкусные торты, Даша – главная помощница. Кирилл, любит заниматься приготовлением пиццы.

Кирилл, Илья, Диана серьёзно увлекаются шахматами, но находят время и для других игр.

Совместно с родителями было организовано онлайн-мероприятие (фотогалерея) с семьями «Весна в посёлке, работа в весенний период». А также онлайн - фотогалерея «Мои любимые домашние животные».

Важными формами организации досуга детей являются конструирование, моделирование, рисование, лепка, эксперименты, дидактические, сюжетные и настольные игры. Поэтому в группе WhatsApp предложила провести с детьми нетрадиционные дидактические игры «Конструирование из карандашей». Эти игры очень заинтересовали родителей и детей и семьи с удовольствием занялись новым для них занятием, конструировали из карандашей. В апреле дети приняли участие в онлайн-конкурсах детского творчества «День Космонавтики», «Сидим дома и готовимся к празднику Светлой Пасхи», онлайн - выставке рисунков, посвящённая празднику Светлой Пасхи. И конечно, мои воспитанники, и их родители очень ответственно отнеслись к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Они с удовольствием участвовали в конкурсе рисунков «Мы помним», изготовлении поделок из подручных материалов, рассказывали о членах семьи, своих прадедушек участников войны. А участие ребят в онлайн-конкурсе чтецов «Выжить, чтобы победить» городского интернет-проекта «Город читающий» г. Комсомольск-на Амуре, не оставило равнодушным никого. В своих видео – посланиях ребята с выражением читали стихи на военную тематику с использованием атрибутики (георгиевские ленты, фоновое музыкальное сопровождение). Двое воспитанников также приняли участие в открытом Всероссийском дистанционном конкурсе чтецов «Победа в наших сердцах» на сайте «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ», и заняли призовые места.

С 20июля 2020года появилась новая форма работы с родителями, наш ИНСТАГРАМ @mbdou18muhen, где родители могут увидеть фото своих детей в разных видах деятельности, небольшие мастер-классы, получить консультации, рекомендации.

В результате всей дистанционной работы увеличилась активность родителей, особый интерес проявляют к новым формам работы молодые родители.

Кроме того дистанционный формат работы предоставляет и воспитателям уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, участвовать в онлайн мероприятиях (вебинары, видео-конференции, а также пройти дистанционное обучение на курсах повышения квалификации.

Взаимодействие с семьями воспитанников продолжается несмотря ни на что. И хочется сказать «СПАСИБО» родителям моих детей за их отзывчивость, понимание и желание развивать и привлекать детей к творческому самовыражению!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Дистанционные формы работы с детьми и родителями»
Опубликовано: 6 января 2022 в 09:31
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Дистанционные формы работы с детьми и родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД