Татьяна Зайцева
Опыт работы «Дистанционные формы работы с детьми и родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на августовской конференции
«Дистанционные формы работы с детьми и родителями»
Одним из требований ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) к условиям реализации ООП (основная образовательная программа дошкольного образования) образовательной организации является обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Педагоги и родители (законные представители) осознают необходимость тесного взаимодействия, поэтому дошкольное учреждение ориентированно на поиск современных форм и методов работы, которые позволят учесть актуальные потребности родителей, сформировать активную родительскую позицию. Такое взаимодействие необходимо как в семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих воспитанников. Современные образовательные технологии предполагают сочетание как очных, так и дистанционных форм обучения. Дистанционная форма работы с родителями и детьми – это современная удобная форма общения, она дает возможность родителю более подробно узнать о проблемах своего ребенка.
Темочки:
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2022
В работе с использованием дистанционных технологий выделяю для себя 3 направления деятельности:
- Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с целью повышение уровня их педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и образования детей.
- Практические рекомендации по содержательному наполнению и организации процесса освоения воспитанниками ДОО содержания основной образовательной программы дошкольного образования.
- Оказание необходимой помощи родителям (законным представителям) в области реализации мероприятий коррекционной направленности.
3 слайд В своей работе с родителями я использую личный блог на «maam.ru» и социальную сеть WhatsApp, где размещаю полезную интересную информацию, направленную на развитие и обучение детей в семье.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране дистанционные формы работы с родителями и воспитанниками особенно актуальны. Данный вид взаимодействия позволяет без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие вопросы, прислать задания для самостоятельной работы с ребёнком. Родители, включились в процесс обучения таким методом и вместе с детьми осваивают программу : «От рождения до школы», присылая мне фото и видео отчёты.
За период карантина мной были предоставлены консультации («Как защитить себя и близких», «Что такое вирус») и рекомендации по соблюдению режима дня дошкольника, который действует в детском саду, т. к. для ребёнка важны полноценный сон и правильное питание.
10 воспитанников приняли участие во всероссийском дистанционном конкурсе рисунков «Стоп, коронавирус!», на сайте «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»,
в группе WhatsApp был запущен флешмоб «Моем ручки».
После проведённой консультации в группе WhatsApp по соблюдению режима дня в домашних условиях, родители начали присылать фотографии о том чем дети занимаются дома. Конечно, не все захотели поделиться фото, кто – то просто написал, что ребёнок играет любимыми игрушками, на которые раньше не было времени, в большинстве своём, родители и дети соблюдают режим дня, работают с книгами (составляют рассказы по картинкам, пишут в прописях, считают (таким образом, у детей идет подготовка к школе). Но у некоторых детей есть и занятия по интересам.
Например, наши – Виктория и Диана, не оставляют и дома, на самоизоляции, свои занятия художественной гимнастикой, выполняют растяжки, прыжки, мостик, шпагат. Всё это они выполняют с лёгкостью, но это благодаря регулярным тренировкам, которые они семьёй решили не прекращать сидя дома.
Семья Даши, часто готовят разные вкусные торты, Даша – главная помощница. Кирилл, любит заниматься приготовлением пиццы.
Кирилл, Илья, Диана серьёзно увлекаются шахматами, но находят время и для других игр.
Совместно с родителями было организовано онлайн-мероприятие (фотогалерея) с семьями «Весна в посёлке, работа в весенний период». А также онлайн - фотогалерея «Мои любимые домашние животные».
Важными формами организации досуга детей являются конструирование, моделирование, рисование, лепка, эксперименты, дидактические, сюжетные и настольные игры. Поэтому в группе WhatsApp предложила провести с детьми нетрадиционные дидактические игры «Конструирование из карандашей». Эти игры очень заинтересовали родителей и детей и семьи с удовольствием занялись новым для них занятием, конструировали из карандашей. В апреле дети приняли участие в онлайн-конкурсах детского творчества «День Космонавтики», «Сидим дома и готовимся к празднику Светлой Пасхи», онлайн - выставке рисунков, посвящённая празднику Светлой Пасхи. И конечно, мои воспитанники, и их родители очень ответственно отнеслись к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Они с удовольствием участвовали в конкурсе рисунков «Мы помним», изготовлении поделок из подручных материалов, рассказывали о членах семьи, своих прадедушек участников войны. А участие ребят в онлайн-конкурсе чтецов «Выжить, чтобы победить» городского интернет-проекта «Город читающий» г. Комсомольск-на Амуре, не оставило равнодушным никого. В своих видео – посланиях ребята с выражением читали стихи на военную тематику с использованием атрибутики (георгиевские ленты, фоновое музыкальное сопровождение). Двое воспитанников также приняли участие в открытом Всероссийском дистанционном конкурсе чтецов «Победа в наших сердцах» на сайте «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ», и заняли призовые места.
С 20июля 2020года появилась новая форма работы с родителями, наш ИНСТАГРАМ @mbdou18muhen, где родители могут увидеть фото своих детей в разных видах деятельности, небольшие мастер-классы, получить консультации, рекомендации.
В результате всей дистанционной работы увеличилась активность родителей, особый интерес проявляют к новым формам работы молодые родители.
Кроме того дистанционный формат работы предоставляет и воспитателям уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, участвовать в онлайн мероприятиях (вебинары, видео-конференции, а также пройти дистанционное обучение на курсах повышения квалификации.
Взаимодействие с семьями воспитанников продолжается несмотря ни на что. И хочется сказать «СПАСИБО» родителям моих детей за их отзывчивость, понимание и желание развивать и привлекать детей к творческому самовыражению!