Анастасия Архангельская
Выступление (мастер-класс) «Игры по ПДД в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы.
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что дает объективную реальность возникновения дорожно – транспортных происшествий. Причем несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.
Публикация «Выступление (мастер-класс) „Игры по ПДД в старшей группе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Игры для детей
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2015
К сожалению, зачастую причиной дорожно – транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьезные опасности и трудности.
Поэтому цель моей работы – формирование и развитие у детей навыков осознанного поведения на дороге. Исходя из поставленной цели, в работе решают следующие задачи:
1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Основными формами работы с детьми являются:
• Организованные формы обучения НОД;
• Совместная деятельность взрослого и ребенка;
• Самостоятельная деятельность детей;
• Экскурсии и наблюдения;
• Ознакомление с окружающим;
• Развитие речи;
• Художественная литература;
• Викторина, КВН по ПДД;
• Конструирование;
• Изобразительная деятельность;
• Игра;
• Встречи с инспектором по ГИБДД;
• Досуги и развлечения.
Для реализации поставленных задач мною подобран методический инструментарий:
• Картотека подвижных игр по ПДД
• Картотека дидактических игр по ПДД «Дорожная игротека»
• Подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД
• Конспекты занятий, бесед, досугов.
• Цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице к остановке, к перекрестку.
В нашей группе есть ресурсное обеспечение по ПДД.
1. Уголок «Дорожного движения»
2. Наглядный материал:
• Настольно – печатные игры
• Дидактические игры
• Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации
• Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Транспорт»
• Дорожные знаки
В ходе разнообразной работы детьми и родителями ожидаю получить следующие результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно – транспортной среде.
3. Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасного дорожного движения.
Предлагаю Вашему вниманию три игры по ПДД.
«Теремок»
Цель игры:
1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов.
2. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
3. Закрепить знания детей о
• Предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»;
• Запрещающих знаках: «Въезд запрещен (велосипедисту, водителю)», «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»;
• Предписывающих знаках: «Обязательное направление движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»;
• Информационно – указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»;
• Знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».
Материал: Картонные круги с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанным в нем окошком, палочка.
Ход игры:
Воспитатель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, что бы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый знак и объясняют его значение.
«Можно – нельзя, правильно – неправильно»
Цель: Формировать у детей представление и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.
Материалы к игре: Карточки с правильным и неправильным поведением детей в ситуациях на дороге, на улице, в транспорте (автобусе). Карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого игрока.
Ход игры:
В игре принимают участие все дети. Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так вести себя в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко) или нет (грустное солнышко, правильно поступают дети или нет. Выигрывает тот кто не только правильно поднимает соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.
«Дорожные знаки для пешехода»
Цели:
Закреплять знание и назначение дорожных знаков.
Материалы: Знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пункт первой медицинской помощи», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Надземный пешеходный переход», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». По 4-5 знаков на ребенка.
Ход игры:
В игре принимает участие вся группа или несколько детей. Воспитатель раздает детям по 4 – 5 дорожных знаков. Дети раскладывают их перед собой. Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребенок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода. Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода. Выигравшие получают призы.
1. Уголок «Дорожного движения»