Александра Шишкина
Выступление из опыта «Чтение сказок для творческого развития способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка является чтение сказок, которые пользуются у малышей неизменной любовью, являясь благоприятной средой для творческого развития способностей детей.
Чтение сказок позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического развития. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Публикация «Выступление из опыта „Чтение сказок для творческого развития способностей детей“» размещена в разделах
В душе каждого ребёнка таится желание свободной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
Обыгрывание сказок является также источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Чтение сказки позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.) Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через сказку оказывать позитивное влияние на детей.
Исходя из этого, основной целью моей деятельности является:
- формирование на эмоциональном уровне представлений разыгрывание сказок, как виде искусства;
- развитие речи и артистической способностей детей через сказку;
- вырастить творчески мыслящего ребёнка, помочь ему в полной мере раскрыть свои возможности и способности.
Чтение и разыгрывание сказок позволяет решать следующие задачи:
1. Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественных образов, используя игровые импровизации.
3. Расширять представления детей об окружающей действительности.
4. Закреплять представление детей о различных видах кукольных театров.
5. Обогащать и активизировать словарь детей.
6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
7. Развивать диалогическую и монологическую речь.
8. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.
9. Развивать память, мышление, воображение, внимание.
10. Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
11. Воспитывать желание играть театральными куклами.
12. Развивать умение использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
При использовании следующих форм, методов и приемов:
• Традиционные методы (игровой, словесный, наглядно-слуховой, практический, которые использую на занятиях;
• Метод драматизации, позволяющий решать поставленные задачи через перевоплощение в художественный образ;
• Метод активного восприятия, дающий детям возможность накапливать впечатления от